Технологическая карта
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Байданова С.С. 18 ДП/1, 4 курс
Конспект НОД по образовательной области познавательное
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа средняя
Тема «Страна ПДД»
Интеграция образовательных областей социально – коммуникативное развитие – игровая деятельность, познавательное развитие – исследовательская деятельность, физическое развитие – двигательная деятельность
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
• разыграть различные ситуации на дороге;
Оборудование машины, дорожные знаки, транспортная площадка, светофор.
Словарная работа: регулировщик
Предварительная работа
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность | Методы, формы. приемы | Задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Результат |
1. | Вводно –организационный | 2 мин. | Вводная беседа, сюрпризный момент – | Создать радостное настроение детям. | Дети все улыбаются, рады отправиться в путешествие | Приглашает всех в в страну ПДД | |
2. | Мотивация на деятельность | 3 мин. | Отгадывание загадок | Создание проблемной ситуации, | Дети одеваются и выходят на улицу | В: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята скажите, что и кто помогает соблюдать правила дорожного движения. | Дети представляют себе большую улицу и отвечают на вопросы |
3. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6 мин. | Объяснения Показ действий | Мотивировать детей на познавательную деятельность, через создание проблемной ситуации. | Дети отгадывают загадки: - пешеходный переход - движение на велосипедах запрещено - дети | В: - По полоскам черно-белым - Ездят здесь одни машины - В белом треугольнике | - Он показывает нам, где можно переходить дорогу - Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно |
4. | Динамическая пауза | 2 мин. | Физкультминутка | Снять нагрузку, поднять настроение, укрепить мышечный тонус. | Выполняют динамическую паузу, укрепляют мышцы | Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте). Очень длинен этот путь (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах). Скоро до Москвы доедем. Там мы сможем отдохнуть (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад). | Проявляют доброжелательность, охотно выполняют движения |
5. | Игровая деятельность | 6 мин. | Продуктивная деятельность детей | Развивать умственную и практическую деятельность, самостоятельность и любознательность. | Отвечают на вопросы | - скажите, пожалуйста, где ждут люди автобус и такси? - что надо сделать, чтобы такси остановилось? | обыгрывают игру «Такси и пассажиры |
7. | Открытый выход из деятельности | 1 мин. | Обсуждение результатов | Активизировать положительные эмоции и подведение итогов. | Дети оценивают себя | В: - Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Ну а теперь нам, пора отправляться обратно в детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? | Умение оценивать себя и других участников занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...