Технологическая карта
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Байданова Суркурай Сергеевна

технологичесая  карта зантяия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_baydanova.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Байданова С.С. 18 ДП/1, 4 курс

Конспект НОД по образовательной области  познавательное

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа средняя  

Тема «Страна ПДД»

Интеграция образовательных областей социально – коммуникативное развитие – игровая деятельность,  познавательное развитие  – исследовательская деятельность, физическое развитие – двигательная деятельность  

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
• разыграть различные ситуации на дороге;

Оборудование машины, дорожные знаки, транспортная площадка, светофор.

Словарная работа: регулировщик

Предварительная работа 

• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.

Ход НОД:

№ п/п

Этап

Длительность

Методы, формы. приемы

Задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Результат

1.

Вводно –организационный

2 мин.

Вводная беседа,

сюрпризный момент –

Создать радостное настроение детям.

Дети все улыбаются, рады отправиться в путешествие

Приглашает всех в в страну ПДД

2.

Мотивация на деятельность

3 мин.

Отгадывание загадок

Создание проблемной ситуации,

Дети одеваются и выходят на улицу

В: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята скажите, что и кто помогает соблюдать правила дорожного движения.
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята скажите, что и кто помогает соблюдать правила дорожного движения.

Дети представляют себе большую улицу и отвечают на вопросы

3.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6 мин.

Объяснения

Показ действий

Мотивировать детей на познавательную деятельность, через создание проблемной ситуации.

Дети отгадывают загадки:

- пешеходный переход

- движение на велосипедах запрещено

- дети

В: - По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход. 

- Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –

- Он показывает нам, где можно переходить дорогу 

- Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
- Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

4.

Динамическая пауза

2 мин.

 Физкультминутка

Снять нагрузку, поднять настроение, укрепить мышечный тонус.

Выполняют динамическую паузу, укрепляют мышцы

Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте). Очень длинен этот путь (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах). Скоро до Москвы доедем. Там мы сможем отдохнуть (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Проявляют доброжелательность, охотно выполняют движения

5.

Игровая деятельность

6 мин.

Продуктивная деятельность детей

Развивать умственную и практическую деятельность, самостоятельность и любознательность.

Отвечают на вопросы

- скажите, пожалуйста, где ждут люди автобус и такси?

- что надо сделать, чтобы такси остановилось?

обыгрывают игру «Такси и пассажиры

7.

Открытый выход из деятельности

1 мин.

Обсуждение результатов

Активизировать положительные эмоции и подведение итогов.

Дети оценивают себя

В: - Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Ну а теперь нам, пора отправляться обратно в детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? 

Умение оценивать себя и других участников занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...