Проект
проект по обж

Заботкина Надежда Эдуардовна

Проект "Дом БЕЗопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_bezopasnosti.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, город  Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»

Телефон 8 (83177) 32635E-Mail:lastochka26dou@yandex.ru

__________________________________________________________________

ПРОЕКТ

«Дом БЕЗопасности»

Выполнила:

воспитатель средней группы №1

Заботкина Н.Э.

г.о.г.Выкса

2017-2018 гг.

Содержание

1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

1.2. Возрастные особенности психофизического развития детей 4-5 лет

2. Содержательный раздел

2.1. Актуальность

2.2. Методы, используемые на занятиях по проектной деятельности

2.3. Организационно – методическое обеспечение проектной деятельности

2.4. Прогнозируемый результат

2.5. Развивающая среда в группе

2.6. Средства, необходимые для реализации проектной деятельности

3.Организационный раздел

3.1. Перспективный план проектной деятельности

3.2. Календарно – тематическое планирование работы с родителями

3.3. Методическая литература

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмироватьв быту.
В связи с этим нами был разработан проект «Дом БЕЗ опасности», где «безопасность»
- это не просто сумма усвоенных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций дома.

Цель: формирование основ культуры безопасности у детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с факторами риска в быту;

-знакомить с правилами безопасного поведения дома;

-знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

-расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного

поведения ребенка дома.

Развивающие:

-развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

-развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

-развивать ответственность и бдительность.

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

-воспитывать взаимопомощь;

-воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Способы реализации проекта «Дом БЕЗ опасности»:

акции, конкурсы, викторины, развлечения, выставки рисунков, поделок, творческих работ, участие в соревнованиях.

Тип проекта: долгосрочный.

Направленность:познавательно-творческий, практико-ориентированный.

Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет (средняя группа).

1.2. Возрастные особенности психофизического развития детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Физическое развитие ребёнка. В среднем физические возможности ребёнка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся всё более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольный возраст становится более ловким и быстрым по сравнению с младшим. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период  растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребёнок быстро устаёт. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов развития физического развития, то от 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребёнок подрастает за год на 5-7 см и набирает 1,5-2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем всего детского организма.

Психическое развитие ребёнка. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребёнка сейчас, является наглядно - образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщённым, и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно – логическое. Значительно увеличивается объём памяти: уже ребёнок  способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течении непродолжительного времени (15-20 минут) сосредоточенно заниматься каким – либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4-5 лет, воспитатели,  дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребёнка.

2. Содержательный  раздел

2.1. Актуальность

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения в быту? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.  

  Данный проект «Дом БЕЗ опасности» представляет собой систему работы поформированию навыков безопасного поведения дома.

2.2. Методы и формы работы с детьми:

-беседы;

- рассказ – объяснение;

 -продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка);

-работа с наглядным материалом;

-рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

-выставки детских работ по проекту «Безопасный дом»;

-игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические);

-чтение худ. литературы;

-развлечения, конкурсы;

-театрализованная деятельность;

-экскурсии;

-видеопросмотры.

Методы и формы работы с родителями:

-наглядная пропаганда;

-беседы и консультации;

-дни открытых дверей;

-круглый стол;

-анкетирование;

-конкурсы.

2.3. Организационно-методическое обеспечение проектной деятельности

Проект«Безопасный дом» рассчитан на один год. Для успешного освоения программы по проекту численность детей в группе составляла 26 человек.

.

2.4. Прогнозируемый результат

-расширение знаний детей по теме правила безопасного поведения дома, в обращении с опасными предметами, адекватное поведение в разных ситуациях;

-развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов;

-повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников;

-сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей;

-воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях;

-снизится детский травматизм.

2.5.Развивающая среда представлена в группе следующим центром (уголком):  центр безопасности «Островок безопасности»:

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

- альбомы или иллюстрации, плакаты;

- книги разных авторов на соответствующую тематику;

- книжки - раскраски;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности.

- познавательно–агитационные материалы для детей и родителей.

2.6.Средства, необходимые для реализации проектной деятельности

- карандаши, краски, клей, ножницы, кисточки, альбомные листы, пластилин;

-плакаты;

- иллюстрации;

- сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

- разрезные картинки;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- компьютерные презентации;

- карточки для индивидуальной работы;

-видеоуроки по ОБЖ;

- аптечка;

- карточки с телефонами служб спасения;

- телефон;

- картотека подвижных игр по ОБЖ;

- подборка художественной литературы по теме;

- конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

- папки-передвижки;

- подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

Перспективный план реализации проекта «Дом БЕЗопасности»

с детьми среднего дошкольного возраста

2017-2018 г

Сроки

Наименование мероприятия

Форма работы

1.

5-6 неделя

«Электроприборы»

НОД

«Один дома»

Беседа

«Как огонь воду невзлюбил»

Игровая ситуация

«Безопасный дом»

Родительский практикум

«Безопасность вашего ребёнка»

Выставка литературы

«Можно - нельзя»

Рассматривание тематического альбома

«Волк и семеро козлят»

Инсценировка

«Формирование безопасного поведения дома»

Открытое письмо

2

7-8 неделя

«За закрытой дверью»

Беседа

«История пожарной службы в России»

Беседа

«Огонь ДОБРЫЙ, огонь ЗЛОЙ»

Выставка совместного творчества

«Лекарство не игрушка»

НОД

 «Кому что нужно для работы»

Настольная игра

«Рассказ утюга о пожаре».

Образовательная ситуация

Б. Житков «Пожар»

Чтение

3

9-10 неделя

«История пожарной службы в России»

НОД

«Порядок и безопасность»

Беседа

«Как лисички нашли спички»

Образовательная ситуация

«Причины пожаров»

Дидактическая игра

«Как  предметы стали опасными»

Создание буклетовдля родителями

Знакомство с системой оповещения, путями эвакуации.

Экскурсия по детскому саду

4

11-12 неделя

«Неприятности с водой»

Беседа

«Ток бежит по проводам»

Беседа

«Незнакомец за дверью»

НОД

«Таня дома одна захотела сварить суп»

Проблемная ситуация

Рассказ о мальчике, который нашел дома аптечку и решил поиграть в больницу.

Рассказ

5

13- 14 неделя

«Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту»

Информация для стенда

«Один дома»

Анализ ситуации

«Какой бывает огонь»

Беседа

Экскурсия на кухню

Экскурсия

«Спичка-невеличка»

Игра драматизация

«Кошкин дом»

Просмотр мультфильма

«Как организовать досуг детей дома, если вам некогда»

Открытое письмо

6

15-16 неделя

«Незнакомые предметы»

Беседа

Экскурсия на прачечную

Экскурсия

«Кто-то за дверью»

Анализ ситуации

«Тушим пожар»

Игра-эстафета

«Опасный предмет»

Лепка

«У меня зазвонил телефон»

Игровая ситуация

«Колющие - режущие предметы

Беседа

«Песня пожарных» из м/ф

Слушание

Составление плаката «Опасный дом»

Выставка

7

17-18 неделя

«Чем занять своего ребёнка дома»

Консультация родителей

«Ребенок на окне»

Беседа с родителями и детьми

«Птенчики в беде»

Подвижная игра

«Юный пожарный»

Спортивный досуг

Песня «01» (муз. и сл. П. Быкова)

Слушание

Безопасное поведение в быту

Картотека бесед с детьми

«Моя любимая игрушка»

Выставка совместного творчества

Сроки

Наименование мероприятия

Форма работы

1

19- 20 неделя

«Безопасный дом»

КВН

«Если случилась беда»

Круглый стол

«Что делать»

Игровые ситуации на карточках

Назови правило

Игра

2

21-22 неделя

«Простые правила 2-х шагов»

Стендовая информация

«Воспитание безОПАСНОСТИ»

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...