"Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шалабудова Елена Викторовна

Игровая развивающая ситуация формирует у детей элементарные представления о пожарной безопасности: знакомит  с причинами возникновения пожара и его последствиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .49.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой развивающей ситуации

по ОО «Познавательное развитие»  с детьми  II младшей группы.

Разработала Шалабудова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Теремок»,

высшая квалификационная категория

Тема занятия

«Кошкин дом»

Культурная практика

познавательная деятельность (П), конструирование (К-М)

Культурно-смысловой контекст

строительство дома для Кошки

Цель

создание условий для расширения представлений об окружающем мире

Задачи

  1. формировать элементарные представления о пожарной безопасности: знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями;
  2. развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;
  3. развивать  связную речь, устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;
  4. воспитывать сочувствие к тем, кто попал в беду, желание им помогать.

Активизация словаря

пожар, спички, игрушки

Оборудование

игрушка – Кошка; запись «кошка мяукает», коробок со спичками, плакат «Чего нельзя делать дома, чтобы не допустить пожар», эл.приборы: утюг, фен, чайник, плойка, миксер; игрушки: утюг, фен, чайник, плойка, печка; сумка; мягкие геометрические модули

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационно-побудительный: организационный момент  

Включает запись «мяуканье кошки» (Приложение № 1), предлагает убрать игрушки, заносит Кошку.

Убирают игрушки, здороваются с Кошкой, рассказывают о её внешнем виде

Эмоциональный отклик детей на появление персонажа

Проблемно – ориентировочный

Читает стихотворение (Приложение № 2), сообщает о случившейся беде (Приложение № 3)

Жалеют, гладят Кошку

Привлечение внимания к проблеме

Информационный

Показывает плакат «Чего нельзя делать дома, чтобы не допустить пожар» (Приложение № 4)

Внимательно рассматривают и отвечают на вопросы.

Умение говорить связно

Проводит физминутку «Спички вовсе не игрушка» (Приложение № 5)

Выполняют действия в соответствии с текстом физминутки

Способность действовать в соответствии с текстом

Аналитико – практический

Предлагает сходить в магазин и выбрать игрушки для котят

Классифицируют игрушки и электрические приборы

Способность действовать самостоятельно

Коллективно - твор-ческая деятельность

Спрашивает детей о том, где будет жить Кошка с котятами и предлагает построить новый дом (Приложение № 6)

Высказывают предположения и конструируют дом из мягких модулей

Закрепление основных цветов: зелёный, синий

Рефлексивно- оценочный

От имени Кошки хвалит детей за новый дом, за игрушки для котят, прощается и уносит Кошку.

Слушают, прощаются с Кошкой

Эмоциональный отклик

Приложения:

Приложение № 1 Запись «мяуканье Кошки»

http://boobooka.com/zvuki/zvuki-zhivotnyx/zvuki-myaukane-koshek/

Приложение № 2  Стихотворение

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

В домике пожар возник,

Вещи в нём сгорели вмиг!

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку?

Приложение № 3  Стихотворение

В домике котята жили.

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды спички взяли!

Приложение № 4 Плакат

 

Приложение № 5  Физминутка:

Спички вовсе не игрушка - знают дети и зверушки. (Погрозить пальчиком)

Сначала огонёк – малютка. (Ладошки вместе около груди)

Потом пожар, уже не шутка! (Руки вверх)

Тушить мы будем вместе, проказник огонёк! (Погрозить пальчиком)

Дуем раз! Дуем раз! (Набрать воздух носом и выдохнуть)

Вот огонь уже погас! (Развсти руки в стороны)

Приложение № 6

Тили-бом, тили-бом!

Мы построим новый дом!

Ставенки резные, окна расписные.

Будет Кошка в доме жить, жить и не тужить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошкин дом

Театрализованное представление...

час развлечения "Кошкин дом"

Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Сценарий сказки  «Кошкин дом» По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР

Сценарий сказки  «Кошкин дом»По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3  для детей с ОНР...

Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....