"Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Игровая развивающая ситуация формирует у детей элементарные представления о пожарной безопасности: знакомит с причинами возникновения пожара и его последствиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
. | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой развивающей ситуации
по ОО «Познавательное развитие» с детьми II младшей группы.
Разработала Шалабудова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Теремок»,
высшая квалификационная категория
Тема занятия | «Кошкин дом» | ||
Культурная практика | познавательная деятельность (П), конструирование (К-М) | ||
Культурно-смысловой контекст | строительство дома для Кошки | ||
Цель | создание условий для расширения представлений об окружающем мире | ||
Задачи |
| ||
Активизация словаря | пожар, спички, игрушки | ||
Оборудование | игрушка – Кошка; запись «кошка мяукает», коробок со спичками, плакат «Чего нельзя делать дома, чтобы не допустить пожар», эл.приборы: утюг, фен, чайник, плойка, миксер; игрушки: утюг, фен, чайник, плойка, печка; сумка; мягкие геометрические модули | ||
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационно-побудительный: организационный момент | Включает запись «мяуканье кошки» (Приложение № 1), предлагает убрать игрушки, заносит Кошку. | Убирают игрушки, здороваются с Кошкой, рассказывают о её внешнем виде | Эмоциональный отклик детей на появление персонажа |
Проблемно – ориентировочный | Читает стихотворение (Приложение № 2), сообщает о случившейся беде (Приложение № 3) | Жалеют, гладят Кошку | Привлечение внимания к проблеме |
Информационный | Показывает плакат «Чего нельзя делать дома, чтобы не допустить пожар» (Приложение № 4) | Внимательно рассматривают и отвечают на вопросы. | Умение говорить связно |
Проводит физминутку «Спички вовсе не игрушка» (Приложение № 5) | Выполняют действия в соответствии с текстом физминутки | Способность действовать в соответствии с текстом | |
Аналитико – практический | Предлагает сходить в магазин и выбрать игрушки для котят | Классифицируют игрушки и электрические приборы | Способность действовать самостоятельно |
Коллективно - твор-ческая деятельность | Спрашивает детей о том, где будет жить Кошка с котятами и предлагает построить новый дом (Приложение № 6) | Высказывают предположения и конструируют дом из мягких модулей | Закрепление основных цветов: зелёный, синий |
Рефлексивно- оценочный | От имени Кошки хвалит детей за новый дом, за игрушки для котят, прощается и уносит Кошку. | Слушают, прощаются с Кошкой | Эмоциональный отклик |
Приложения:
Приложение № 1 Запись «мяуканье Кошки»
http://boobooka.com/zvuki/zvuki-zhivotnyx/zvuki-myaukane-koshek/
Приложение № 2 Стихотворение
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
В домике пожар возник,
Вещи в нём сгорели вмиг!
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку?
Приложение № 3 Стихотворение
В домике котята жили.
Шалуны большие были.
В игры разные играли
И однажды спички взяли!
Приложение № 4 Плакат
Приложение № 5 Физминутка:
Спички вовсе не игрушка - знают дети и зверушки. (Погрозить пальчиком)
Сначала огонёк – малютка. (Ладошки вместе около груди)
Потом пожар, уже не шутка! (Руки вверх)
Тушить мы будем вместе, проказник огонёк! (Погрозить пальчиком)
Дуем раз! Дуем раз! (Набрать воздух носом и выдохнуть)
Вот огонь уже погас! (Развсти руки в стороны)
Приложение № 6
Тили-бом, тили-бом!
Мы построим новый дом!
Ставенки резные, окна расписные.
Будет Кошка в доме жить, жить и не тужить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....