"Это должен знать каждый"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Это должен знать каждый пешеход»
Шапинская Н.И.
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
• Образовательные:
o закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
o уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
o закрепить знания о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебра»
o сформировать у детей представление об организации движения пешеходови транспорта на дороге.
• Развивающие:
o развивать речевую и двигательную активность детей;
o активизировать в речи детей слова по теме: пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный.
• Воспитывающие:
o воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оборудование: кукла Катя, игрушка Светофорчик, напольный макет дороги с пешеходным переходом, светофор, круги (красный, жёлтый, зелёный, машины, картинка «Улица города».
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришла наша знакомая кукла Катя, только она почему-то очень грустная.
Воспитатель: -Что с тобой случилось, Катенька?
Катя: - Я захотела сходить в гости к своей подружке кукле Оле, которая живёт на соседней улице. Вышла я из дома, а на улице люди куда-то спешат, машины туда-сюда ездят.
Я через дорогу шла
И запуталась слегка,
Когда стоять, когда идти
И где дорогу перейти.
А на дороге стоит кто-то трёхглазый и смотрит на всех, то зелёным, то жёлтым, то красным глазом. Испугалась я и к вам прибежала. Как же мне дорогу перейти, как к Оле в гости попасть?
Воспитатель: -Не переживай, Катенька! Мы с ребятами тебе поможем.
Дорога – очень опасное место. Чтобы не случилось беды, нужно соблюдать правила дорожного движения. Поможет нам познакомиться с этими правилами наш друг Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Катя! Я приглашаю вас совершить путешествие по улице города и познакомить нашу гостью с правилами безопасного поведения на дороге.
-Катя пошла на улицу одна. Как вы думаете, маленькие ребята могут гулять одни?
Дети: Нет.
Светофорчик: Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Посмотрите на картинку («Улица города»). Где едут машины?
Дети: По дороге.
Светофорчик: А можно ли бегать по этой дороге, играть на ней?
Дети: Нет. Может задавить машина.
Светофорчик: Правильно. По дороге едут машины и называется она – проезжая часть. Вдоль проезжей части есть узкие дорожки. Это тротуар. По тротуару ходят люди. Они называются пешеходы.
Катя: А как же мне проезжую часть перейти, если там много машин?
Светофорчик: Для этого есть особая дорожка –полосатая. Называется она пешеходный переход или «зебра».
«Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперёк,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.»
-Какого цвета полосочки у этой дорожки?
Дети: Белые.
Светофорчик: Вот по этой «зебре» пешеходы переходят проезжую часть.
Катя: А что же это за чудо трёхглазое, которое я видела на дороге?
Светофорчик: Отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор.
Светофорчик: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
– Проезжайте: путь открыт».
Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
Дети называют цвета.
Ребенок рассказывает стихотворение
«Стихотворение:
«Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Светофорчик: Молодцы, ребята! Вы всё правильно поняли и весело играли. А сейчас давайте подойдём к нашей дороге и поиграем в игру «Машины и пешеходы».
Воспитатель: - Посмотрите, на дороге стоят машины, шоферы ведут машины. А по узкой дороге идут люди (расставляет других детей за дорогой, девочек с колясками). Давайте вспомним, как надо себя вести на дороге, а поможет нам в этом наш друг. Светофорчик говорит: «Я Светофорчик, друг я вам, я на дороге тут и там. Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит, двигаться опасно, если свет горит зеленый, проходите, путь открыт». А какие вы еще знаете правила? (Ответы: по улице ходи за руку с папой или с мамой, не бегай на улице, дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку; будь внимательным. На дороге есть Светофор, который, на красный свет идти запрещает, а на зеленый разрешает.)
Катя: Спасибо вам. Я сегодня узнала много правил поведения на дороге. Теперь всегда их буду выполнять и расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель: А мы тебе, Катя, подарим зелёный воздушный шарик, чтобы ты всегда помнила, что дорогу мы переходим только на зелёный свет!
Катя: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе по ПДД "Правила дорожного движения должен знать каждый!"
Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, пос...
"Правила, который должен знать каждый"
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...
"Что должен знать каждый родитель о своих правах и обязанностях"
Материал в информационный уголок для родителей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» кратко формулированы положения и выделены наиболее значимые,представляющие для них инте...
"Что должен знать каждый педагогический работник о своих правах,обязанностях и ответственности"
Материал для воспитателей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Трудового кодекса РФ,кратко (сжато) формулированы положения, выделены наиболее значимые, существенные, представ...
"Правила поведения дорожного движения должен знать каждый"
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах стало настолько активным, что не только дети, но и взрослые...
Методическая разработка ко Дню Победы "Их имена должен знать каждый"
В советское время их имена знал каждый ребенокЮные ГероиВеликой Отечественной войныДо войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки...
Проект «Правила дорожного движения должен знать каждый»
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественн...