Занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе
Пожарная безопасность»
Цель:
- Обучающая задача:
- Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. - Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». - Закрепить знания о причинах возникновения пожара. - Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли. - Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. - Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
- Развивающие задачи:
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. - Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.
Предварительная работа: Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности. Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды. Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка, оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает, концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди, так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Ребята, вы слышите. Что это за звук?
Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук? Когда вы услышали сирену, что вы подумали? Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме) Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей) Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком - и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье - и лёгкий огонёк,
Сосновые поленья окутал, обволок. Взобрался по обоям, вскарабкался на стол,
И разлетелся роем золотокрылых пчёл. - Что случилось в этом доме? (Пожар) - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди). - Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин). - Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску). Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством. Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона. Знает каждый гражданин, этот номер 01. Если к вам пришла беда, позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01). Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? Храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным; быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей. Я хочу, что бы вы послушали стихотворение о пожарных! «ПОЖАРНАЯ МАШИНА» Машина пожарная - красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона...
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)
Физкультминутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара? Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.
Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
А теперь я прошу вас разгадать мои загадки:
- Красный язык дремать не привык, один и два, слизал все дрова.(ОГОНЬ) - Без хвоста, без рук, без ног, этот рыженький зверёк,
- Согревает, кормит, свети, взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети - тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится - уничтожит всё вокруг.( ОГОНЬ)
- Летела мошка, осиновая ножка, на стог села, всё сено съела.(СПИЧКА).
- Красный бык на земле лежит, голубой бык к нему тянется.(ОГОНЬ, ДЫМ)
Он красив и ярко- красен.
Но он жгуч, горяч, опасен.(ОГОНЬ)
Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ_)
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие-…(ПОЖАР)
Маленький конёк,
Вместо гривы- огонёк.(СПИЧКА)
Золотая пчёлка
Села на ёлку.
Если её не прогнать,
Ёлка может запылать.(ИСКРА)
Невелик коробок,
А пожар приволок.( КОРОБОК СПИЧЕК)
Если дом горит , тогда
Пригодится нам…(ВОДА)
Красная корова всю солому поела.(ОГОНЬ)
В маленьком амбаре
Лежит пожар на пожаре.(КОРОБОК И СПИЧКИ)
Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт.(УГОЛЬ)
Красный бык стоит, дрожит,
Чёрный - на небо бежит.(ОГОНЬ-ДЫМ)
Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит.(ИСКРА)
От огня происхожу, от огня и умираю.(УГОЛЬ)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.
Посоветую я детям – не играйте с домом этим!
(СПИЧКИ И КОРОБОК)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.(ОГОНЬ)
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.
(ПОЖАРНЫЕ)
Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает.(ОГОНЬ)
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – зажигают огоньки.(СПИЧКИ)
На крыше столбом, в избе скатертью.(ДЫМ)
Красный петушок по жёрдочке бежит.(ОГОНЬ)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(ПОЖАРНИКИ)
Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?
( ОГОНЬ)
Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?
Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.
Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!
Приложение:
Дидактические игры.
Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.
Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»
Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.
Автор: Морарь Дарья Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...