«Развитие представлений дошкольников о важности соблюдения основ жизнедеятельности через использование проектной деятельности».
проект по обж (старшая группа)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа 1245
Дошкольное отделение (по адресу: Кировоградская 19 А)
Выступление на педсовете
Тема: «Развитие представлений дошкольников
о важности соблюдения основ жизнедеятельности через использование проектной деятельности».
Подготовили воспитатели:
Горичнева Н,Н., Мешкова Т.А.,
Дубровина Ю.С., Транкина Т.М.
Москва 2018год.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.
Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
В нашем ДОУ было использовано при изучении ОБЖ проектная деятельность во всех возрастных группах .
Цель проектов:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
В соответствии с целью сформированы задачи:
Задачи:
*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
*Расширить и углубить представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок здоровья;
Уголок « Безопасности»;
Спортивный уголок в группе;
Дидактические игры, настольно-печатные игры;
Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».
Центр литературы.
Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Ожидаемый результат:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
1.Работа с детьми.
Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемных ситуаций, рассматривание иллюстрации, настольные игры, подвижные игры, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевые игры, досуги, показ мультфильмов и презентаций.
2. Работа с педагогами.
Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ
3. Работа с родителями.
Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901367-1488659999.jpg)
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности
На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1072423-1540200221.jpg)
Приобщение дошкольников кклассической музыке через использование проектной деятельности
В Материале представлен опыт работы по заявленной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-742075-1453558602.jpg)
Развитие представлений дошкольников о важности соблюдения основ жизнедеятельности через использование проектной деятельности.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-294901-1396114423.jpg)
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию
Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318653-1614497590.png)
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОНР в процессе патриотического воспитания через использование проектной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем детей с общим недоразвитие речи. Для дошкольников с нарушениями речи важно развивать ком...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-720508-1688292019.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-1046078-1530731444.jpg)
«Развитие устной речи и формирование культуры общения через совместную проектную деятельность дошкольников»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей....