«Развитие представлений дошкольников о важности соблюдения основ жизнедеятельности через использование проектной деятельности».
проект по обж (старшая группа)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа 1245
Дошкольное отделение (по адресу: Кировоградская 19 А)
Выступление на педсовете
Тема: «Развитие представлений дошкольников
о важности соблюдения основ жизнедеятельности через использование проектной деятельности».
Подготовили воспитатели:
Горичнева Н,Н., Мешкова Т.А.,
Дубровина Ю.С., Транкина Т.М.
Москва 2018год.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.
Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
В нашем ДОУ было использовано при изучении ОБЖ проектная деятельность во всех возрастных группах .
Цель проектов:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
В соответствии с целью сформированы задачи:
Задачи:
*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
*Расширить и углубить представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок здоровья;
Уголок « Безопасности»;
Спортивный уголок в группе;
Дидактические игры, настольно-печатные игры;
Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».
Центр литературы.
Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Ожидаемый результат:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
1.Работа с детьми.
Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемных ситуаций, рассматривание иллюстрации, настольные игры, подвижные игры, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевые игры, досуги, показ мультфильмов и презентаций.
2. Работа с педагогами.
Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ
3. Работа с родителями.
Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности
На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...
Приобщение дошкольников кклассической музыке через использование проектной деятельности
В Материале представлен опыт работы по заявленной теме...
Развитие представлений дошкольников о важности соблюдения основ жизнедеятельности через использование проектной деятельности.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного ...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию
Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОНР в процессе патриотического воспитания через использование проектной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем детей с общим недоразвитие речи. Для дошкольников с нарушениями речи важно развивать ком...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности...
«Развитие устной речи и формирование культуры общения через совместную проектную деятельность дошкольников»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей....