НОД «Путешествие по улицам города»
методическая разработка по обж
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие по улицам города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_pdd_starshaya_gr._2018-19_uch.g._homutova_s.a._.docx | 328.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие по улицам города»
Составила: воспитатель Хомутова С.А.
г. Югорск, 2017
Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения.
- Продолжать учить детей придумывать загадки на основе сравнения по различным признакам и зарисовывать их.
- Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, умение работать в парах.
- Формировать безопасное поведение детей на дорогах.
Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход», чтение худ. произведений о дороге, транспорте.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, маркеры, иллюстрации для составления загадок, кружочки для сигналов светофора, 2 карточки с изображением схематичного человека (стоит, идёт), модель «Причина-следствие», фишки черные и белые по пять штук.
Раздаточный материал. таблицы для зарисовывания загадок, карандаши.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 30 сек. | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие. | Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.
| Дети стоят на ковре. Здороваются. |
Вводно-организационный, 1 мин 30 сек. | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; Организация направленного внимания. | Беседа. Сообщение информации. | -Скажите, вы любите путешествовать? -На чём можно отправиться в путешествие? -Молодцы! Путешествовать можно на транспорте. -Сегодня мы с вами совершим путешествие по улицам родного города. Вам предстоит выполнить трудные задания, нужно будет найти ответы на сложные вопросы. -Готовы? | - Да, мы любим путешествовать. Дети стоят на ковре, отвечают на вопросы. - На машине, на поезде, на самолёте, и т.д. Отвечают на вопросы? - Да, готовы. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах. | Мотивация. Беседа, игровой приём. | -Прежде всего, нам нужно сконструировать машины, на которых мы отправимся в путешествие. Вы будете инженерами-конструкторами. -Займите свои рабочие места. | Стоят на ковре, слушают инструкцию. Дети занимают свои места за столами, садятся. |
Закрепление имеющихся представлений 7 мин | Развивать познавательную активность. Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. Закрепить представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Продолжать учить детей считать в пределах 5-ти количественным и порядковым счётом. | Прием активизации самостоятельного мышления детей. Упражнение конструктивного, творческого характера.
Объяснение с наглядной демонстрацией признаков. Игровая ситуация. Упражнение конструктивного, творческого характера. Экспериментирование. Игровой приём. | Перед вами эскиз машины. (обращаю внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплен эскиз машины). -Скажите из каких геометрических фигур состоит машина? Вам нужно выбрать геометрические фигуры из ваших математических пеналов понравившегося цвета и сконструировать из них машину. -Ребята, будьте внимательны. -Какие молодцы! Вы сконструировали такие красивые машины. -Скажи Данил, какая по форме у тебя получилась кабина? Принеси признак форма из домика признаков. -Что спрашивает нас этот признак про кузов машины? А про колёса? -Молодцы! Теперь мы можем с вами отправиться в путешествие дальше. -Представим, что мы водители наших прекрасных машин, пристегнули ремни безопасности, взяли в руки руль, и поехали. -И первая наша остановка «Школа», посмотрите ребята перед вами дорога, которую людям нужно перейти, но почему они не могут этого сделать, чего им не хватает на этой дороге? Правильно, молодцы! - Давайте поможем, и сами сделаем пешеходный переход, а помогут нам в этом полоски которые лежат перед вами на столе. Девочки делают пешеходный переход из длинных полосок, а мальчики из коротких полосок. -А скажите, каким способом мы можем определить какая полоска длинная, а какая короткая? -Правильно, путем наложения или приложения рядом -Ребята, какие вы молодцы, что сделали такие хорошие пешеходные переходы, теперь люди могут по правилам перейти дорогу. - Давайте и мы с вами перейдём дорогу по нашим пешеходным переходам. -Ребята, посмотрите по дороге едут машины. (выкладываю на дорогу 5 картинок с изображением машин) -Посчитайте и скажите, сколько машин едет по дороге? -Молодцы! -Посмотрите внимательно, на каждой машине есть цифра, и я думаю, что каждая машина должна быть на своём месте. - Помоги мне, Никита, расставить машины по порядку. -Молодец! - А теперь давайте посчитаем машины по порядку. -Молодцы! Ну что, отправляемся дальше, поехали! -Остановка «Игровая» | Внимательно рассматривают эскиз машины, отвечают на поставленный вопрос. - Машина состоит из квадрата, прямоугольника и 2-ух кругов. Слушают инструкцию, выполняют задание. Отвечают на вопросы, ведут диалог. Приносит признак форма из домика признаков. - Кабина квадратная. -Какой по форме у машины кузов? - Кузов прямоугольный. - Какой формы колёса? -Круглые. Выполняют инструкцию, выходят из-за столов. Проходят на ковёр. Принимают информацию. Отвечают на поставленный вопрос. - Пешеходного перехода Обращают внимание на полоски на столе. Девочки берут себе по одной длинной полоске, а мальчики по одной короткой. Сравнивают способом приложения рядом и наложения друг на друга. Дети выполняют задание, выкладывают пешеходные переходы на «дороге». Шагают по своим переходам. Стоят вдоль дороги смотрят. Считают, отвечают на вопрос. -По дороге едут всего 5 машин. Выполняют задание. Считают машины порядковым счётом. Идут на ковёр друг за другом, встают в круг. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Подвижная игра «Мы – шоферы» | - Давайте мы с вами поиграем в игру «Мы – шоферы» Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! Молодцы! | Дети выполняют движения по тексту. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. (движение рулем) (ногу согнуть в колене, вытянуть) (рычаг повернуть к себе, от себя) (ладонь ко лбу) (движения руками вправо, влево) (пальцами взъерошить волосы) (большой палец правой руки вверх) |
Практическая работа , 6 мин. | Овладение способами действия, применение знаний навыков и умений. Продолжать учить детей сравнивать объекты по определённым признакам Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга. Развивать мышление: умение детей анализировать, обобщать. Закрепить знания о пешеходном переходе и светофоре | Групповая форма организации деятельности. Моделирование. Наглядный показ модели сравнения. Прием активизации самостоятельного мышления детей. Создание проблемной ситуации. Решение проблемной ситуации.
Сообщение дополнительной информации. Игровая ситуация. Сюрпризный момент для поддержания положительных эмоций детей. | Вот мы с вами и приехали на остановку «Детский сад», давайте присядем. - Ребята, скажите, как ещё называют пешеходный переход? - Правильно – зебра, но ведь зебра - это такое животное, по какому признаку пешеходный переход похож на зебру? -Давайте поставим в первый кармашек картинку с изображением пешеходного перехода. В следующем кармашке нам нужно поставить признак … -Молодцы! По цвету чёрно-белый, такой же по цвету как чёрно-белая… -Ребята, помогите мне прочитать что же у нас получилось. -Молодцы! Ну что, отправляемся дальше, поехали! -Следующая остановка «Спортивный комплекс», но здесь что-то произошло смотрите кругом какие-то обломки. -Давайте посмотрим, что это? -Давайте мы с вами попробуем его собрать. Девочки соберут знак из кусочков квадратной формы, а мальчики из кусочков треугольной формы. А какие знаки, у вас получились? -А вы знаете, для чего нужен такой знак? -А еще он нужен для того чтобы водители заранее могли увидеть переходящих людей через дорогу. -Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились, отправляемся снова в путь! -Следующая остановка «Магазин «Натали»» посмотрите, а здесь у нас перестали работать светофоры, у них не горят огни. Что же нам делать? -Давайте зажжём все огоньки по порядку. А помогут на в этом разноцветные кружочки. Какого цвета первый огонек? - а второй? - третий? А сейчас возьмите по оному светофору и садитесь на свои места. Берите из тарелочки кружочки нужного цвета и по порядку приклеивайте на светофор. Будьте внимательны. -Молодцы! Все светофоры теперь работают. - Ребята, что нам говорит красный сигнал светофора? - Жёлтый сигнал? - Зелёный? | Дети садятся на ковёр. Отвечают на вопросы. -Зебра. - По признаку цвет. Выставляют картинку с пешеходным переходом в первый кармашек -Цвет. Выставляют признак «цвет» Выставляют знак =, признак «цвет» -Зебра Выставляют изображение зебры. - Пешеходный переход по цвету чёрно-белый, такой же по цвету как черно-белая зебра. -Это кусочки знака. Дети внимательно слушают инструкцию, выполняют задание. -Пешеходные переходы. - Чтобы переходить улицу. Дети подходят к столу, на котором лежат плоскостные светофоры. Стоят около стола, слушают, предлагают свои варианты. красный, желтый зеленый Дети берут плоскостные светофоры, садятся на свои места.
Выполняют задание. Приклеивают разноцветные кружочки на светофор по порядку. Стоп Приготовиться Путь открыт, можно идти |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. Формировать безопасное поведение детей на дорогах. | Подведение итогов.
Чтение стихотворения. Беседа, обсуждение. | -Молодцы! Ребята наше путешествие подошло к концу. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда! Будьте осторожны и внимательны на дорогах. - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? | Стоят вокруг педагога, слушают. Дети высказываются по поводу эмоционального состояния, полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"
Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...
Игра-путешествие по ПДД "Путешествие по улицам города"
Закрепление знаний ПДД...