Конспект НОД в подготовительной группе "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Будылина Наталья Николаевна
        Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД
                       «Грамотные пешеходы».
Цель.
 Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи. 
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
Воспитывать потребность детей быть на улицах дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД

                       «Грамотные пешеходы».

Цель.

 Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Воспитывать потребность детей быть на улицах дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, водители, пешеходный и транспортный светофоры.

                                       Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов  «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».

Дидактические игры «Что такое улица?», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Беседа «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

                                               Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки. Но скоро вы пойдете в школу. Вам придется ходить по улицам  самостоятельно,  переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

                       Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

                       Без них не выйдут в плаванье  из гавани суда.

                       Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

                       Свои имеют правила водитель и пешеход.

                       По городу, по улице не ходят просто так!

                       Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

                       Все время будь внимательным и помни наперед:

                       Свои имеют правила водитель и пешеход. (Я. Пишумов)

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. Не торопится, идет по дорожке отведенной, неширокой, но свободной, кто же это?

Дети. Пешеход.

Воспитатель. Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, то становитесь пешеходами. А теперь ответьте мне на вопросы.

 1.Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы. (тротуар)

2.Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3.Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой стороны)

Воспитатель. Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях. Чтобы не наталкиваться друг на друга нужно придерживаться правой стороны.

Воспитатель. Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

                       Встало с краю улицы в длинном сапоге

                       Чучело двуглазое на одной ноге.

                       Помогает улицу людям перейти.

Дети. Это пешеходный светофор.

Воспитатель. Светофор нужен на улицах, чтобы люди правильно и безопасно переходили проезжую часть.

1. Сколько глаз у пешеходного светофора? (два)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит. (стоим и ждем).

3. Если зеленый глаз горит? (можем идти).

4. Где автобуса мы ждем? (на остановке).

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

                        Физкультминутка «Дорожная»

                   (Дети выполняют соответствующие движения).

                    Дорога – не тропинка, дорога не канава,

                    Сперва  смотри налево, потом смотри направо.

                    Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

                    Топни правою ногой: раз, два, три.

                    Топни левою ногой: раз, два, три.

                    Покачай головой: раз, два, три.

                    Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.

Воспитатель. Ребята, на дороге помогают соблюдать правила дорожного движения пешеходный и транспортный светофоры. А что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?

 Дети. Дорожные знаки.

Воспитатель. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и что нельзя делать на проезжей части. Необходимо знать дорожные знаки, чтобы уверенно чувствовать себя на улице.

                                  На пути ребят дорога,

                                  Транспорт ездит быстро, много.

                                  Светофора рядом нет,

                                  Знак дорожный даст совет.

Воспитатель.  Давайте сейчас проверим, знаете ли  вы дорожные знаки или нет. На доске висят дорожные знаки,  ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти  тот   дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем.

                          Загадки по ПДД.

1.Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет… (пешеходный переход).

2.В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге… (дети).

3.А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом, можно только пешеходам.

                                                             (Пешеходная дорожка)

4.Этот знак для тех, кто болен, кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит вас подлечит, подбодрит.

                                      (Пункт первой медицинской помощи)

5.Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, цех, домой.

Едут в школу, детский сад. В праздник едут на парад.

В уличном круговороте транспорт городской в почете.

                                                  (Место остановки автобуса)

6.Тормози, водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, под «кирпич» не заезжать.

                                                                        (Въезд запрещен)

Воспитатель. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.

         Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

3. Кто всегда вперед идет, широко, разинув рот?

4. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

6. Кто дорогу перейдет только там, где переход?

7. Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт, а что желтый свет всегда о вниманье говорит?

8. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

9. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

10. Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

11. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Сегодня вы повторили правила дорожного движения, вспомнили дорожные знаки, встречающиеся на дороге, их назначение. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни близким людям. Ну а тем ребятам, которые не знают правил, мы даем совет.

                             Делаем ребятам предостережение –

                             Выучите срочно правила движения.

                             Чтоб не волновались каждый день родители,

                             Чтоб спокойно мчались улицей водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)

Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

Конспект физкультурного досуга: "Юные пешеходы в гостях у Смешариков"

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Юные пешеходы в гостях у Смешариков»   Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице г...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект занятия-развлечения :"Я - пешеход"

Конспект занятия-развлечения :"Я - пешеход"...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Пешеход на улице»

Данная методическая разработка знакомит детей в игровой занимательной форме с правилами дорожного движения....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...