НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_bud_yarkim_na_doroge.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ПДД в старшей группе
«Будь ярким на дороге!»
Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие:
Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете, обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер);
Развивающие:
Развивать мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, наблюдательности, закрепить творческое самовыражение, внимания, памяти, быстроту, реакцию движения.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу. Привлечение внимания к необходимости применения светоотражающих элементов (фликер) и их значением для безопасности пешеходов.
Формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры «Угадай, какой знак», «Сложи светофор», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
Материалы и оборудование:
Дорожные знаки, плакаты о Правилах дорожного движения. Светофор (макет, иллюстрации с дорожными знаками, специальная светоотражающая бумага для изготовления значков (фликер, клей, ножницы, двусторонний скотч)
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдём с вами на прогулку, но это не просто прогулка, а путешествие.
Когда мы выходим на улицу, мы становимся… (пешеходом).
Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?
Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.
Молодцы, идем дальше. Помогает с давних пор пешеходам …
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь:
Зеленый! Желтый! Красный!
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро
В середине желтый свет,
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь… Иди.
Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. У каждой команды на столах, лежат круги разных цветов. Их нужно собрать по цвету так, как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор.
А сейчас давайте поиграем в игру и закрепим наши знания и правила дорожного движения.
• 1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).
• 2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .
• 3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .
• 4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .
• 5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный) .
• 6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .
• 7. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .
• 8. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) .
• 9. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).
Воспитатель: Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А когда вас забирают из садика на улице светло или уже темно? (Темно и холодно). Почему темно?
Дети: Потому что сейчас зима, дни стали короткие.
Воспитатель: Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в темное время суток, есть специальные помощники пешеходов. И это светоотражающие элементы на одежде, которые называются фликеры. А как, вы, думаете они помогают пешеходам?
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и пешеходов видно издалека в тёмное время суток.
Правильно, фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, шапке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Воспитатель:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
А сейчас, я предлагаю вам самим изготовить себе светоотражающие значки (фликеры, чтобы обезопасить себя на дорогах в темное время суток.
Светоотражатели (фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно.
Итог:
Воспитатель: Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Что сегодня нового вы узнали?
Дети: Надо сделать так, чтобы все объекты, которые движутся через дорогу, были заметными. И познакомились сегодня с фликерами. Они помогают нам стать заметнее на дороге
Воспитатель: Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старших групп "Будь здоров"
Проект для детей старшего возраста "Будь здоров" подготовила Кокорина Юлия Николаевна г.Братск МБДОУ "ДСОВ№91"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Будем знакомы!"
Знакомит детей с русскими народными волшебными сказками...
НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!»
Тема: «Будь ярким на дороге!».Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; ...
НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!»
Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы...
Конспект викторины по безопасности дорожного движения в старшей группе. «Будь осторожен на дороге»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)
формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...
Познавательное развитие в старшей группе "Будь заметен на дороге"
Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице....