НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Артюхина Ирина Александровна

 

Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете, обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер);

Развивающие:

Развивать мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, наблюдательности, закрепить творческое самовыражение, внимания, памяти, быстроту, реакцию движения.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу. Привлечение внимания к необходимости применения светоотражающих элементов (фликер) и их значением для безопасности пешеходов.

Формирование умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_bud_yarkim_na_doroge.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ПДД в старшей группе

«Будь ярким на дороге!»

Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете, обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер);

Развивающие:

Развивать мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, наблюдательности, закрепить творческое самовыражение, внимания, памяти, быстроту, реакцию движения.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу. Привлечение внимания к необходимости применения светоотражающих элементов (фликер) и их значением для безопасности пешеходов.

Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры «Угадай, какой знак», «Сложи светофор», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки, плакаты о Правилах дорожного движения. Светофор (макет, иллюстрации с дорожными знаками, специальная светоотражающая бумага для изготовления значков (фликер, клей, ножницы, двусторонний скотч)

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдём с вами на прогулку, но это не просто прогулка, а путешествие.

Когда мы выходим на улицу, мы становимся… (пешеходом).

Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?

Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.

Молодцы, идем дальше. Помогает с давних пор пешеходам …

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь:

Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий - красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине желтый свет,

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь… Иди.

Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили сигналы светофора.

Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. У каждой команды на столах, лежат круги разных цветов. Их нужно собрать по цвету так, как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор.

А сейчас давайте поиграем в игру и закрепим наши знания и правила дорожного движения.

• 1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

• 2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

• 3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

• 4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

• 5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный) .

• 6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

• 7. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

• 8. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) .

• 9. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

Воспитатель: Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А когда вас забирают из садика на улице светло или уже темно? (Темно и холодно). Почему темно?

Дети: Потому что сейчас зима, дни стали короткие.

Воспитатель: Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в темное время суток, есть специальные помощники пешеходов. И это светоотражающие элементы на одежде, которые называются фликеры. А как, вы, думаете они помогают пешеходам?

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и пешеходов видно издалека в тёмное время суток.

Правильно, фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, шапке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Воспитатель:

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И тем самым отражением

Он поможет нам.

Никогда я не забуду

Фликер дома на столе.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

А сейчас, я предлагаю вам самим изготовить себе светоотражающие значки (фликеры, чтобы обезопасить себя на дорогах в темное время суток.

Светоотражатели (фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно.

Итог:

Воспитатель: Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Что сегодня нового вы узнали?

Дети: Надо сделать так, чтобы все объекты, которые движутся через дорогу, были заметными. И познакомились сегодня с фликерами. Они помогают нам стать заметнее на дороге

Воспитатель: Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старших групп "Будь здоров"

Проект для детей старшего возраста "Будь здоров"  подготовила Кокорина Юлия Николаевна г.Братск МБДОУ "ДСОВ№91"...

НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!»

Тема: «Будь ярким на дороге!».Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; ...

НОД по ПДД в старшей группе «Будь ярким на дороге!»

Цель: напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснить предназначение светоотражающих элементов; Светоотражающие элементы...

Конспект викторины по безопасности дорожного движения в старшей группе. «Будь осторожен на дороге»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...

Познавательное развитие в старшей группе "Будь заметен на дороге"

Обучение детей  правилам  дорожного движения и безопасного поведения на улице....