Занятие во 2 мл группе "Улицы города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие "Улицы города" направлено на формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, улице. Мы живем в городе и его улицы - источник повышенной опасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеграционного занятия по безопасности жизнедеятельности в младшей группе на тему: «Улицы города».
Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», дорожными знаками – «Пешеходный переход», «Внимание, дети», «Остановка общественного транспорта».
- Уточнять знания детей о назначении светофора.
-Закреплять знания детей различных видов городского транспорта.
-Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция областей:
ОО. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать основы безопасного поведения в социуме.
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, машинки, интерактивный экран, фонограмма «Звуки улицы», «Звуки проезжающего транспорта», картинки дорожных знаков.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности жизнедеятельности, беседы по безопасности на улице, на дороге, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, в каком городе мы с вами живём? А что такое город? Город – это крупный населённый пункт. Мы с вами живём в городе Рузаевка.
Послушайте загадку:
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Что это? (улица)
Воспитатель: Ребята, улица – это два ряда зданий и пространство межу ними для передвижения. Подойдём к интерактивному экрану (картинка улицы).
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что находится на улице? (Ответы детей) (жилые дома, вокзал, аптека, школа)
Воспитатель: Дети, по проезжей части что движется?
Дети: Машины.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать по автомобилю. Как вы думаете, как можно расставить наши автомобили на дороге? (Ответы детей)
Воспитатель: А, если мы пойдём по улице, то кем будем являться?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Ребята, нужно ли регулировать движение транспорта и пешеходов?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:
С тремя глазами живёт
По очереди мигает
Как мигнёт – порядок наведёт
Что это такое?
(Светофор.)
Воспитатель: Какие сигналы у светофора? Что они означают? (демонстрация сигналов на интерактивном экране) Светофор устанавливается на пешеходных переходах, на перекрёстках.
Покажите на нашем экране пешеходный переход. А для чего у пешеходного перехода светофор?
Дети: Помогать переходить улицу.
Воспитатель: Город полон движения и, чтобы не случилось беды с нами на улице, есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения. Что это за помощники? (Дорожные знаки) Для кого предназначены дорожные знаки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких дорожных знаках идёт речь.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход)
Эй, водитель, осторожно
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (дети)
Толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте.
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Ребята, какие знаки я показываю?
Обыгрывание с детьми ситуации: «Зайчик переходит в неположенном месте».
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы правила дорожного движения знаете и надеюсь, что эти правила будете соблюдать на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...