Занятие по пожарной безопасности "Защитим наш дом от огня"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корнеева Наталья Михайловна

Занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.

Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Предварительная работа:

заучивание  стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

демонстрационные картинки: не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём, не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной, едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина(ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, как называется профессия людей, которые едут в этой машине на пожар(ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные (показать иллюстрацию  пожарного).

Давайте посмотрим, как одет пожарный, какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове(Рассказ ребенком  про одежду пожарного).

1 Задание: «А ну-ка, отгадай»

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

водой


Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками


Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)


Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)


Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

(Можно ответы вывести на экран)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар(ответы детей)

Воспитатель:

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара(ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом).

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит«Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Молодцы.

- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар(ответы детей). Иллюстрации повесить на магнитную доску.

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно(это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня показали свои знания по пожарной безопасности. Давайте еще раз повторим правила поведения при пожаре, и что нужно делать, чтобы не случилось пожара.

Дети читают стихи.

Физкультминутки "Пожарная безопасность"

«Пожарный»

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий              (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши                           (имитируют работу пожарным рукавом)

«Кошкин дом»

Мы дружные ребята
И в сказку мы идём                  (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом             (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать                (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть»        (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

«Пожарная машина»

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно разматали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.                         (движения согласно тексту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа

Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»...

Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста на тему «История огня»

Закрепление элементарных знаний об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Обогащать словарный запас существительными,...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня»

Цель:1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.3. Закрепить знания ...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа

продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Детские шалости с огнем"

Огонь - наш друг или враг? От чего зависит - будет ли огонь нашим другом или станет врагом?...