Занятие по пожарной безопасности "Защитим наш дом от огня"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»
Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.
Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений о пожаре;
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию:
демонстрационные картинки: не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём, не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01.
Ход занятия:
Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной, едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, как называется профессия людей, которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (показать иллюстрацию пожарного).
Давайте посмотрим, как одет пожарный, какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове. (Рассказ ребенком про одежду пожарного).
1 Задание: «А ну-ка, отгадай»
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
(Можно ответы вывести на экран)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.
(Дети встают полукругом).
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
Молодцы.
- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Иллюстрации повесить на магнитную доску.
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня показали свои знания по пожарной безопасности. Давайте еще раз повторим правила поведения при пожаре, и что нужно делать, чтобы не случилось пожара.
Дети читают стихи.
Физкультминутки "Пожарная безопасность"
«Пожарный»
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
«Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
«Пожарная машина»
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно разматали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает...
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда. (движения согласно тексту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа
Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»...
Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста на тему «История огня»
Закрепление элементарных знаний об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Обогащать словарный запас существительными,...
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня»
Цель:1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.3. Закрепить знания ...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа
продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...
Конспект занятия по пожарной безопасности "Детские шалости с огнем"
Огонь - наш друг или враг? От чего зависит - будет ли огонь нашим другом или станет врагом?...