Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Клейменова Марина Викторовна

Конспект занятия

 по пожарной безопасности

«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mv.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по пожарной безопасности

«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

(ОО  «Социально – коммуникативное развитие»)

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела: воспитатель Клейменова М.В.

Программное содержание:

познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения;

учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины;

учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина;

формировать понятия о профессии пожарного;

воспитывать чувство осторожности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа:

Беседа о правилах безопасности, о работе пожарных.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»

Материалы и оборудование:

  • Котенок Кузя;
  • Иллюстрация «Пожар». «Пожарный».
  • Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
  • Красные (желтые) ленточки – по количеству детей.
  • Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, складная лестница (иллюстрация);
  • Восковые мелки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
  • медали «Лучший пожарный».

Методы и приемы:

  • Организационный момент «Напоминалочка».
  • Сюрпризный момент «Котенок Кузя и пожар».
  • Беседа «Правила поведения при пожаре».
  • Дидактическое упражнение «Чтобы не было пожара».
  • Подвижная игра « Костер».        
  • Беседа «Знакомство с пожарной машиной».
  • «Отгадай загадку».
  • Пальчиковая гимнастика «На столе свеча большая».
  • Рисование  “Потуши огонь водой”.
  • Итоговая беседа.

Ход занятия:

Организационный момент

«Напоминалочка»

Воспитатель:

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Сюрпризный момент «Котенок Кузя и пожар»

Воспитатель:

- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Котенок  Кузя. О чем ты, плачешь?

Котенок Кузя (с перебинтованной лапой)

-Как-то хозяева ушла в магазин, а я остался один дома . Увидел, что на столе лежит спичечный коробок ., и решил поиграть. Начал зажигать спички . и обжог спичкой руку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел.

Воспитатель:

-Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел? (ответы детей) .

Воспитатель

- Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Не играй, дружок , со спичкой!

Помни ты: она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель:

- А кого мы можем позвать на помощь, если горит дом? (Пожарных) .

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар).

-Ребята, так что же нужно было сделать Котенку Кузе, когда начался пожар? (выйти из дома, позвать взрослых) .

Дидактическое упражнение «Чтобы не было пожара»

Воспитатель:

Много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. (Демонстрация иллюстрации «Пожар»).

Воспитатель:

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить. (демонстрация иллюстраций).

Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы никогда не случился пожар в вашем доме.

Воспитатель: Люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)

Котенок Кузя:

- Как интересно, а я тоже хотел бы стать пожарным.

Воспитатель

- Кузя, а ребята хотят тебе помочь в этом.

        Подвижная игра « Костер»        

Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная (или желтая) лента.  Водящий (воспитатель) с голубой  лентой в руке – «вода». Игроки взмахивают лентами и произносят:

Разгорается костер!

Пламя выше, пламя круче!

Достает до самой тучи!

Водящий:

Но появится вода,

И костру тогда беда!

Воспитанники прячут руки с лентами  за спину. Водящий – «вода» пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел спрятать руки .

Котенок Кузя:

-Ура, я стану пожарным! А где же моя машина?

Беседа «Знакомство с пожарной машиной»

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) Пожарная машина от слова «пожар». По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята? (правильно вода)

«Отгадай загадку»

Воспитатель:

А сейчас дети, отгадайте загадки:

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…. (вода)

Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)

С огнём бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

с водою мы напарники,

так кто же мы?. (пожарные) .

Пальчиковая гимнастика

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Рисование  “Потуши огонь водой”

Воспитатель:

 На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, восковые мелки. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь. ( Воспитанники выполняют задание).

Воспитатель: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Вот как хорошо мы потрудились!

Итоговая беседа

Воспитатель: Дети, какая беда случилась с котенком Кузей? (пожар). Кто потушил пожар? (Пожарные). На какой машине приехали пожарные? (На пожарной машине). Обязательно расскажите дома маме и папе о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель:

Дети! Помните всегда:

Огонь - это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути!

А я вам вручаю медали «Лучший пожарный».

Методическое обеспечение:

  1. Полынова В.К., Дмитриенко З.С. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  2. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» .- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  3. Материалы интернет - сайта http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjatie-mishka-pozharnyi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы....

Конспект НОД для старшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Данное занятие поможет педагогу  совершенствовать навыки без...

НОД по безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обуч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...

Конспект НОД "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!"

Конспект НОД  Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!" по безопасности в средней группе. Конспект будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект развлечения «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» для старшей разновозрастной группы

Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении,...