Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия
по пожарной безопасности
«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mv.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по пожарной безопасности
«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»)
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела: воспитатель Клейменова М.В.
Программное содержание:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения;
учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины;
учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина;
формировать понятия о профессии пожарного;
воспитывать чувство осторожности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа:
Беседа о правилах безопасности, о работе пожарных.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»
Материалы и оборудование:
- Котенок Кузя;
- Иллюстрация «Пожар». «Пожарный».
- Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
- Красные (желтые) ленточки – по количеству детей.
- Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, складная лестница (иллюстрация);
- Восковые мелки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
- медали «Лучший пожарный».
Методы и приемы:
- Организационный момент «Напоминалочка».
- Сюрпризный момент «Котенок Кузя и пожар».
- Беседа «Правила поведения при пожаре».
- Дидактическое упражнение «Чтобы не было пожара».
- Подвижная игра « Костер».
- Беседа «Знакомство с пожарной машиной».
- «Отгадай загадку».
- Пальчиковая гимнастика «На столе свеча большая».
- Рисование “Потуши огонь водой”.
- Итоговая беседа.
Ход занятия:
Организационный момент
«Напоминалочка»
Воспитатель:
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Сюрпризный момент «Котенок Кузя и пожар»
Воспитатель:
- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Котенок Кузя. О чем ты, плачешь?
Котенок Кузя (с перебинтованной лапой)
-Как-то хозяева ушла в магазин, а я остался один дома . Увидел, что на столе лежит спичечный коробок ., и решил поиграть. Начал зажигать спички . и обжог спичкой руку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел.
Воспитатель:
-Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел? (ответы детей) .
Воспитатель
- Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Не играй, дружок , со спичкой!
Помни ты: она мала.
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
Беседа «Правила поведения при пожаре»
Воспитатель:
- А кого мы можем позвать на помощь, если горит дом? (Пожарных) .
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар).
-Ребята, так что же нужно было сделать Котенку Кузе, когда начался пожар? (выйти из дома, позвать взрослых) .
Дидактическое упражнение «Чтобы не было пожара»
Воспитатель:
Много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. (Демонстрация иллюстрации «Пожар»).
Воспитатель:
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить. (демонстрация иллюстраций).
Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы никогда не случился пожар в вашем доме.
Воспитатель: Люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)
Котенок Кузя:
- Как интересно, а я тоже хотел бы стать пожарным.
Воспитатель
- Кузя, а ребята хотят тебе помочь в этом.
Подвижная игра « Костер»
Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная (или желтая) лента. Водящий (воспитатель) с голубой лентой в руке – «вода». Игроки взмахивают лентами и произносят:
Разгорается костер!
Пламя выше, пламя круче!
Достает до самой тучи!
Водящий:
Но появится вода,
И костру тогда беда!
Воспитанники прячут руки с лентами за спину. Водящий – «вода» пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел спрятать руки .
Котенок Кузя:
-Ура, я стану пожарным! А где же моя машина?
Беседа «Знакомство с пожарной машиной»
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) Пожарная машина от слова «пожар». По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята? (правильно вода)
«Отгадай загадку»
Воспитатель:
А сейчас дети, отгадайте загадки:
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Если дом горит, тогда
Пригодится нам…. (вода)
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)
С огнём бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
с водою мы напарники,
так кто же мы?. (пожарные) .
Пальчиковая гимнастика
На столе свеча большая
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек,
(Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек.
(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Огонек нас освещает,
(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)
А свеча все тает, тает.
(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)
Догорела, замигала.
(Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало.
(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
Рисование “Потуши огонь водой”
Воспитатель:
На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, восковые мелки. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь. ( Воспитанники выполняют задание).
Воспитатель: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Вот как хорошо мы потрудились!
Итоговая беседа
Воспитатель: Дети, какая беда случилась с котенком Кузей? (пожар). Кто потушил пожар? (Пожарные). На какой машине приехали пожарные? (На пожарной машине). Обязательно расскажите дома маме и папе о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель:
Дети! Помните всегда:
Огонь - это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути!
А я вам вручаю медали «Лучший пожарный».
Методическое обеспечение:
- Полынова В.К., Дмитриенко З.С. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
- Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» .- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
- Материалы интернет - сайта http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjatie-mishka-pozharnyi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы....
Конспект НОД для старшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Данное занятие поможет педагогу совершенствовать навыки без...
НОД по безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обуч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...
Конспект НОД "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!"
Конспект НОД Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!" по безопасности в средней группе. Конспект будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект развлечения «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» для старшей разновозрастной группы
Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении,...
Интерактивная презентация для детей второй младшей группы "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!"
Игра - тренажер для детей младшего и среднего дошкольного возраста...