ООД "ЛИСИЧКА И СВЕТОФОР" ДЛЯ КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Бердникова Елена Валерьевна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей о дорожных знаках, пешеходных переходах, о светофоре, его сигналах.

Развивающие: развивать умение находить пешеходный переход с помощью знаков, ориентироваться по знакам светофора; развивать зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, видеозапись, презентация, макет светофора, воздушные шарики, ноутбук.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание иллюстраций дорожной ситуации со светофором и дорожными знаками, разучивание стихотворений о светофоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_-pedagogicheskaya_nahodka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 Новоживотинновский детский сад

Рамонского муниципального района Воронежской области

        

ООД «Лисичка и светофор»

(Образовательная область – социально-коммуникативное развитие)

                                                                       Подготовила: воспитатель 1КК

                                                                       Бердникова Елена Валерьевна

                                                                     

                                      Новоживотинное 2021.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей о дорожных знаках, пешеходных переходах, о светофоре, его сигналах.

Развивающие: развивать умение находить пешеходный переход с помощью знаков, ориентироваться по знакам светофора; развивать зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, видеозапись, презентация, макет светофора, воздушные шарики, ноутбук.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание иллюстраций дорожной ситуации со светофором и дорожными знаками, разучивание стихотворений о светофоре.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Давайте знакомиться!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (Дети называют свои имена.)

Я приглашаю вас в «Школу дорожных знаний». Сегодня мы повторим правила, которые помогут безопасно чувствовать себя даже на самой оживлённой улице. Скоро к нам присоединится гостья. Лисичка-сестричка живёт в лесу, но очень интересуется правилами дорожного движения.

– У нас видео звонок!

– Здравствуйте, друзья! Я очень спешила к вам в гости, но на дороге происходит что-то невероятное! Светофорчик увидел, что дети играют в мяч прямо на проезжей части, среди движущихся машин. Он так испугался и огорчился, что все его огоньки потухли. И теперь некому регулировать движение. Может случиться беда!

– Лисичка, а может мы сможем чем-нибудь помочь? Наши ребята никогда не станут играть на дороге, они знают правила дорожного движения.

– Возможно, если вы правильно ответите на мои вопросы, Светофорчик успокоится и восстановит движение на дороге. Давайте попробуем.

– Внимание, первый вопрос! Как называются и где устанавливается этот знак? («Осторожно, дети!» Дети получают знак и устанавливают его на нужном месте.)

– Вопрос второй «чёрный ящик».

Загадка: Вот дорожная загадка:

               Как зовётся та лошадка,

               Что легла на переходы,

               Где шагают пешеходы?

(В ящике зебра и знак «пешеходный переход». Дети выкладывают переход на дороге.).  

– Третий вопрос «Волшебный конверт». (В конверте пазлы. Дети собирают).

– Вопрос четвёртый. Какой предмет вы сейчас увидите?

Загадка: Вот трёхглазый молодец.

               До чего же он хитрец!

               Кто откуда не поедет,

               Подмигнёт и тем, и этим.

               Знает, как уладить спор,

               Разноцветный (светофор).

– И снова «чёрный ящик». (В ящике разноцветные шарики, дети, не глядя, достают по одному шарику).

– Какой сигнал светофора самый строгий, он всё запрещает?                        Поднимите вверх шарики этого цвета. Где расположен этот сигнал на светофоре? (Загорается красный свет на светофоре).

– Какой сигнал разрешает движение? Где он расположен? (Загорается зелёный).

– Поднимите жёлтые шарики. Что обозначает этот сигнал светофора?                        Где он находиться? (Загорается жёлтый).

– Поднимите вверх оставшиеся шарики. Что обозначают эти цвета на светофоре? (Дети устанавливают светофор.)

– Последний вопрос: Как правильно перейти дорогу? (Дети рассказывают и показывают на макете дороги.)

– Вот и закончились все вопросы. А нам снова звонит Лисичка. Давайте узнаем, смогли ли мы помочь Светофорчику.

– Ребята, большое спасибо вам за помощь! Вы правильно ответили на все вопросы. Светофорчик очень рад, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Он успокоился и отрегулировал движение на дороге. Теперь движение стало безопасным. Спасибо, друзья! До новых встреч в «Школе дорожных знаний».

– Сегодня ваши знания помогли Лисичке и Светофорчику. Давайте проверим, умеете ли вы использовать эти знания на дороге. Предлагаю поиграть в игру «Водители и пешеходы».

1. Дети делятся на две группы: водители и пешеходы.

2. Водители выбирают транспортное средство.

3. Определяются с наличием светофора для автомобилистов и пешеходов.

4. Начинаю движение под музыку, ориентируясь на сигналы светофора.

5. Меняются ролями.

– Ребята, вам понравилось заниматься в «Школе дорожных знаний»? Мне очень приятно было с вами работать. У меня остался один вопрос. Что за приспособление сейчас появится на экране и для чего его используют? (Автомобильное кресло).

– Ребята, мы сегодня повторили очень важные правила. Каждый человек должен соблюдать их, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.

Молодцы! Спасибо вам за отличную работу! А, за вашу помощь, мы с лисой приготовили вам подарки: разноцветные шарики и светоотражающие значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"

Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"...

Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап

В данном разделе размещен материал для Всероссийского  конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования и...

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"...

Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"

Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"...

Символ года 2021

Праздничное интерьерное украшение «Символ 2021 года»...

Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021

Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021...