"Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Задача:
- организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pdd.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Вавилова Т.А.
«Правила дорожного движения, нужно знать без промедления!»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Задачи:
- организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
- пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.
- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Ход развлечения:
Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» дети и родители входят в зал.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру.
Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!» А играть будут дети и взрослые нашей группы.
Девиз нашего праздника:
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
Объявляется конкурс для родителей «Разминка».
- Какие марки российских автомобилей вы знаете?
- Как правильно перевозить детей в машине?
- Как и где нужно переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Где устанавливается светофор?
- Что такое перекресток?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
Воспитатель Молодцы родители! Так держать!
Флешмоб «Соблюдай ППД »
Выходит светофор.
Воспитатель: Кто это? (ответы)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Ребята и взрослые! Скажите Светофору, для чего он нам нужен?
Воспитатель: Где вы видели светофор? (ответы )–
Правильно! Светофор командует переходом.
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …
Переходить дорогу – запрещено! Машины едут с большой скоростью. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.
Молодцы! Правильно ответили!
Вот видишь Светофор, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!
Воспитатель: Поиграем со Светофором.
Игра«Сигналы светофора»
Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.
Ребенок:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет — движенья нет,
Желтый — стой, смотри вокруг,
А зеленый — лучший друг.
Следующий наш конкурс «Устами младенца».
- Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
- В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
- Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
- Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит,
кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь. (Зебра)
- Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
загадка про шофера
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)
Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Светофор: Взрослые и ребята, проверим, все ли правила вы запомнили?
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите«нет», сейчас узнаем, знаете вы правильный ответ.
- Правила будем соблюдать?(Да)
- Дорогу будем перебегать (нет)
- Переходить на красный свет? (нет)
- Старушке место уступать? (да)
- По проезжей части на велике гонять? (нет)
- Дорогу по зебре переходить? (да)
- Со светофором всё время дружить? (да)
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие.
Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Светофор:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
До свиданья, счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...
- Мне нравится (1)