Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Своя игра»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Цель игры:  Повторение, закрепление и систематизация знаний о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Своя игра»

Тема: «Дорожная азбука»

Цель игры: 

  • Повторение, закрепление и систематизация знаний о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Задачи:

  • Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;
  • Воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Правила игры: 

Участники делятся на 2 команды.

Командам предлагается 3 темы, включающие в себя по 5 вопросов. Вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов, в зависимости от степени сложности. Члены команды выбирают тему, затем вопрос. Вопросы задаются по очереди. На обдумывание команде даётся 1 минута. Если ответ верный, то команда получает определённое количество баллов, а если нет, то очки вычитаются из общей суммы очков, заработанной командой. Побеждает та, которая набрала наибольшее количество очков.

1. Ребята, все вы знаете, что только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня у вас есть возможность  показать, как вы знаете эти правила.

1.Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды.

2.Итак, наш первый конкурс –  на внимательность. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

2.Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

1.Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

2.Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

1.Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

2.А сейчас мы переходим к «Своей игре».

Своя игра

1.Команды по очереди выбирают вопрос и его стоимость. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе на вопрос команда получает ноль баллов и ход переходит к команде соперника. Повторно этот вопрос нельзя будет выбрать ни одной, ни другой команде.

2. Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

  • Дорожные знаки
  • Виды наземного транспорта
  • Автомульти

1.Прежде чем начать игру, определим право первого хода.

2. Итак, начинаем игру, прошу команду выбрать первый вопрос

Тема «Дорожные знаки»               

Вопрос на 1 балл

Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (круглой)

Вопрос на 2 балла

 Какое слово написано в дорожном знаке, единственном, который имеет восьмиугольную форму? (стоп)

Вопрос на 3 балла

Сколько человеческих фигурок изображено на дорожном знаке «конец жилой зоны»? (2 фигурки)

Вопрос на 4 балла

Сколько белых стрелок изображено на дорожном знаке «круговое движение»? (три стрелки)

Вопрос на 5 баллов

Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак, называется он, как? (неровная дорога)

Тема «Виды наземного транспорта»

Вопрос на 1 балл.

 Как называется транспорт, который перевозит тяжелые грузы? Приведите примеры. (Грузовой: грузовые машины, тракторы, фургоны, цистерны)

Вопрос на 2 балла.

 Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Приведите примеры. (Пассажирский: автобус, троллейбус, трамвай)

Вопрос на 3 балла.

Как называется транспорт, который приходит нам на помощь в трудных ситуациях? Приведите примеры. (Транспорт специального назначения: скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, снегоуборочная)

Вопрос на 4 балла.

На какие виды делится наземный транспорт? (Легковой, грузовой, пассажирский, специальный)

 Блиц вопрос. (5 баллов)

  • Как называется двухколесное транспортное средство с педалями?
  • Как называется машина, перевозящая мусор?
  • Как называется машина, которая копает землю?

Автомульти

Вопрос на 1 балл

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (Велосипед)

Вопрос на 2 балла

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Вопрос на 3 балла

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  (Поезд)

Вопрос на 4 балла

На чём летал Барон Мюнхгаузен   (На ядре)

Вопрос на 5 баллов

Любимый вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)

2.Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зеленый свет, дети должны потопать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет, дети хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, участники которой окажутся более внимательными.

1.Молодцы, подведем итог игры. Команда ….набрала … баллов, команда……набрала  …. баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка в старшем дошкольном возрасте по правилам дорожного движения. «Путешествие Бабы Яги по городу»

Данный материал может использоваться педагогом  дошкольного учреждения или учителем начальных классов....

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Своя игра» по теме «Дорожная азбука»

Данная методическая разработка направлена на эффективное усвоение, повторение, закрепление и систематизацию знаний о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта....