Конспект занятия по ОБЖ "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Фаил конспекта занятия по ОБЖ " Опасности вокруг нас" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению детей с ОБЖ | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Конспект НОД
по познавательному развитию
в старшей группе «РЯБИНКИ»
Тема: «Опасности вокруг нас».
Воспитатель: Е.В. Чуприна
Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
– обучать основам личной безопасности;
– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
– закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
– воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– воспитывать бережное отношение к природе.
– воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
– рассматривание альбомов по безопасности.
– беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
– чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросенка» и др.
Ход НОД:
Воспитатель: – Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей: Да!!
В: Вы готовы?
О: Да!
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: Какие вы молодцы, все вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
О: Да!
В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.
Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается…)
В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».
Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.
(Входит инспектор Свистулькина.)
Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.
Свистулькина: Давайте сначала поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».
А теперь я все проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать,
Или, затаясь, молчать.
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат).
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
– Знает кто, что свет зеленый –
Означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– А что желтый свет всегда нам –
О внимании говорит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Кто торопится, бежит,
Перед знаком «Путь закрыт!»? (Дети молчат).
Свистулькина: Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!
Свистулькина: А теперь, ребята, слушаем задание – внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Задание «Отгадайте, что нарушили дети?» (Работа по картине).
Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведет себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зеленым значком.
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).
Свистулькина: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».
Задание «Собери и узнай, какой знак»
(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает.)
Свистулькина: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».
В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.
В: Теперь наша ракета отправляется дальше. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)
На нашем пути планета «Сказочная».
В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
В: Чем же заканчивается сказка?
В: А колобок, что сделал неправильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
Д: – Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники.
– Машенька съела кашу. Она могла быть отравлена. Нельзя брать чужие вещи.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. Она могла удариться головой.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в милицию по номеру – 02.
В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?
Д: Пожарная- 01.
В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.
Д: Скорая помощь – 03.
В: Ребята, а вот с этого года ввели ещё новые номера этих служб. Теперь можно позвонить по новым номерам. Скорая помощь – 103, пожарная служба – 101, полиция – 102 .
В: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.
Физминутка
Мы дома играем спокойно одни | дети идут по кругу) |
Наш дом безопасен и знаем все мы: | (руки вверх над головой) |
Иголки в игольнице мирно лежат | (показывают руками) |
На полке повыше нам их не достать. | (руки «полочкой») |
А ножницам место, конечно, в чехле | (пальцы ножницы) |
Они не игрушка ни мне, ни тебе.
| (неваляшка) |
Мы дома играем спокойно одни. | (присесть на корточки) |
Наш дом безопасен уверены мы! | (идут по кругу) |
В: А теперь занимаем свои места — наша ракета отправляется дальше. Следующая планета – «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)
В: Вот мы с вами и прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку). Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Д: Ягоды, грибы, корешки растений.
В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды. Задание « Узнай грибы и ягоды».
(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?
Д: Мы можем выпить росу, найти родник, речку, ручеек, пожевать листья растений и травы.
В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?
Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.
В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)
В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).
В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)
В: Что у вас получилось?
Д: Ключ.
В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)
В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше ( стук в дверь).
В гости приходит Маша Заболейкина.
В: Здравствуйте! А вы кто?
Маша: Заболейкина Маша я,
Только больна я, друзья.
У меня унылый вид,.
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он б мне помог.
В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
В: И вид у тебя какой-то бледный. Что-то непонятное с тобой творится?
Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?
М: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета).
В: Это все вкусно, дети? А полезно ли ?
Д: Нет!
В: А какие продукты полезны для нашего организма?
Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
В: А чем они полезны?
Д: Они содержат много витаминов.
В: А что такое витамины?
Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.
В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
В: Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить свое здоровье.
1-й реб. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
2-й реб. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
3-й реб. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее,
Будешь здоровей.
4-й реб. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
5-й реб. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше. И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с Машей).
В: Наша ракета отправляется дальше, и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).
В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?
Д: Светофория, Сказочная, Лесная, планета Здоровья.
В: Ребята, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.
А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".
Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе
Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ. В возрасте 6-7 лет развитие ловкости актуально, по причине того. что в эт...