Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Поможем Смешарикам»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
2. закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
3. познакомить детей с разными видами транспорта, их классификацией.
4. формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная
Словарь: дорожные знаки, светофор, зебра.
Программное содержание: способствовать развитию у детей познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка «Кар-Карыч», пазлы с дорожными знаками, основы с дорожными знаками.
Средства ТСО:
Мультимедийный проектор.
Ноутбук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100
Калининского района города Санкт-Петербург
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
«Поможем Смешарикам»
Воспитатель:
Ледянкина Людмила Александровна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
2. закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
3. познакомить детей с разными видами транспорта, их классификацией.
4. формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная
Словарь: дорожные знаки, светофор, зебра.
Программное содержание: способствовать развитию у детей познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка «Кар-Карыч», пазлы с дорожными знаками, основы с дорожными знаками.
Средства ТСО:
Мультимедийный проектор.
Ноутбук
Ход игры.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Сегодня утром я у себя на столе обнаружила большой красочный конверт. Он адресован самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что этот конверт адресован нашей группе. Посмотрим, что в нем?
Дети: Да посмотрим (воспитатель открывает конверт и достает письмо).
Воспитатель: Интересно, что в письме.
«Здравствуйте дорогие ребята пишет вам Кар-Карыч.
Первого сентября мои друзья Нюша, Крош, Бараш и Ёжик пойдут в школу, а школа находится далеко от дома, и чтобы дойти до школы надо перейти через широкую дорогу, по которой ездит много транспорта. Но для того чтобы безопасно дойти до школы надо знать Правила дорожного движения, а Нюша, Крош, Бараш и Ёжик их не знают. Я прошу вас ребята научить их Правилам дорожного движения, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете Правила дорожного движения. Помогите им, пожалуйста, изучить дорожные знаки и разобраться в Правилах дорожного движения, чтобы безопасно отправиться в такое далекое путешествие».
Воспитатель: Ребята, поможем Смешарикам изучить дорожные знаки и разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Молодцы, я не сомневалась, что вы не откажетесь помочь Смешарикам.
Сегодня мы повторим с вами дорожные знаки, Правила дорожного движения и все это мы снимем на видео камеру, чтобы потом отправить наш видео урок Смешарикам, что бы они то же смогли освоить эту науку!
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Дети: Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак и расскажи про него». (Дети делятся на 2 команды и собирают пазлы с изображением дорожных знаков).
1 команда. Знак – «Пешеходная дорожка».
Дети: Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
Знак ‒ «Дети».
Дети: Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
2 команда. Знак – «Движение пешеходов запрещено».
Дети: Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
Знак – «Дорожные работы».
Дети: Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вы знаете про дорожные знаки. А как можно разделить все дорожные знаки?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Определи знак».
У каждой команды по две основы с дорожными знаками. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.
Ребята, мы свами столько интересного узнали теперь немного отдохнем. Встанем в круг.
Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Ребята в конверте находится еще маленький конверт с надписью (ЗАГАДКИ). Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их попробуйте разгадать (тематические загадки ‒ «Транспорт»).
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы ‒
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовики)
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног ‒ два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб (снегоуборочная машина).
Воспитатель: Молодцы все загадки разгадали! А для чего нужны все эти виды транспорта?
Дети: для передвижения.
Воспитатель: А вы знаете, что есть разные виды транспорта и у них разное назначение. А для того, чтобы в них разобраться, мы посмотрим презентацию (Приложение № 1).
А что еще нам помогает на дороге?
Зелёный, жёлтый, красный.
Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Веселый светофорчик», которая нам поможет запомнить для чего же нужны все его сигналы.
Слушайте внимательно:
если загорится красный, сиди тихо – путь опасный;
жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться;
свет зелёный говорит: «Можно топать – путь открыт!».
Итак, задание понятно?
Дети: да понятно.
Воспитатель: Тогда начинаем! (проводится игра).
Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
А, что если вы захотите перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Как тогда перейти дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Верно, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.
А какие бывают пешеходные переходы?
Дети: Наземные пешеходные переходы, подземные пешеходные переходы, надземные пешеходные переходы.
Воспитатель: Правильно, а как обозначаются пешеходные переходы на дороге?
Дети: с помощью «зебры».
Воспитатель: Правильно, а так же с помощью знаков. Посмотрите, вот они у меня на доске (показывает знаки, обозначающие разные варианты пешеходных переходов). Расскажите, какие виды переходов они обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. А что бы нам закрепить наши знания, мы посмотрим мультфильм (Приложение № 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Азбука правил дорожного движения от Смешариков»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности «Азбука правил дорожного движения от Смешариков»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила дорожные детям знать положено"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Цель: Продолжать работу по формированию у детей старшего ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...