Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Поможем Смешарикам»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ледянкина Людмила Александровна

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

2. закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

3. познакомить детей с разными видами транспорта, их классификацией.

4. формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Словарь: дорожные знаки, светофор, зебра.

Программное содержание: способствовать развитию у детей познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка «Кар-Карыч», пазлы с дорожными знаками, основы с дорожными знаками.

Средства ТСО:

Мультимедийный проектор.

Ноутбук

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100

Калининского района города Санкт-Петербург

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения

«Поможем Смешарикам»

Воспитатель:

Ледянкина Людмила Александровна

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;

2. закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;

3. познакомить детей с разными видами транспорта, их классификацией.

4. формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Словарь: дорожные знаки, светофор, зебра.

Программное содержание: способствовать развитию у детей познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка «Кар-Карыч», пазлы с дорожными знаками, основы с дорожными знаками.

Средства ТСО:

Мультимедийный проектор.

Ноутбук


Ход игры.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром я у себя на столе обнаружила большой красочный конверт. Он адресован самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что этот конверт адресован нашей группе. Посмотрим, что в нем?

Дети: Да посмотрим (воспитатель открывает конверт и достает письмо).

Воспитатель: Интересно, что в письме.

«Здравствуйте дорогие ребята пишет вам Кар-Карыч.

Первого сентября мои друзья Нюша, Крош, Бараш и Ёжик пойдут в школу, а школа находится далеко от дома, и чтобы дойти до школы надо перейти через широкую дорогу, по которой ездит много транспорта. Но для того чтобы безопасно дойти до школы надо знать Правила дорожного движения, а Нюша, Крош, Бараш и Ёжик их не знают. Я прошу вас ребята научить их Правилам дорожного движения, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете Правила дорожного движения. Помогите им, пожалуйста, изучить дорожные знаки и разобраться в Правилах дорожного движения, чтобы безопасно отправиться в такое далекое путешествие».

Воспитатель:  Ребята, поможем Смешарикам изучить дорожные знаки и разобраться в Правилах дорожного движения? 

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Молодцы, я не сомневалась, что вы не откажетесь помочь Смешарикам.

Сегодня мы повторим с вами дорожные знаки, Правила дорожного движения и все это мы снимем на видео камеру, чтобы потом отправить наш видео урок Смешарикам, что бы они то же смогли освоить эту науку!

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Дети: Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак и расскажи про него». (Дети делятся на 2 команды и собирают пазлы с изображением дорожных знаков).

1 команда. Знак – «Пешеходная дорожка».

Дети: Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

Знак ‒ «Дети».

Дети: Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

2 команда. Знак – «Движение пешеходов запрещено».

Дети: Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

Знак – «Дорожные работы».

Дети: Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вы знаете про дорожные знаки. А как можно разделить все дорожные знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Определи знак».

У каждой команды по две основы с дорожными знаками. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.

Ребята, мы свами столько интересного узнали теперь немного отдохнем. Встанем в круг.

Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Ребята в конверте находится еще маленький конверт с надписью (ЗАГАДКИ). Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их попробуйте разгадать (тематические загадки ‒ «Транспорт»).

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.                (автобус)

 

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы ‒

Кирпич и железо, зерно и арбузы.       (грузовики)

 

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног ‒ два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.      (велосипед)

 

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.      (пожарная машина)

 

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб      (снегоуборочная машина).

Воспитатель: Молодцы все загадки разгадали! А для чего нужны все эти виды транспорта?

Дети: для передвижения.

Воспитатель: А вы знаете, что есть разные виды транспорта и у них разное назначение. А для того, чтобы в них разобраться, мы посмотрим презентацию (Приложение № 1).

А что еще нам помогает на дороге?

Зелёный, жёлтый, красный.  

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Веселый светофорчик», которая нам поможет запомнить для чего же нужны все его сигналы.

Слушайте внимательно:

если загорится красный, сиди тихо – путь опасный;

жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться;

свет зелёный говорит: «Можно топать – путь открыт!».

Итак, задание понятно?

Дети: да понятно.

Воспитатель: Тогда начинаем! (проводится игра).

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

А, что если вы захотите перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Как тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Верно, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

А какие бывают пешеходные переходы?

Дети: Наземные пешеходные переходы, подземные пешеходные переходы, надземные пешеходные переходы.

Воспитатель: Правильно, а как обозначаются пешеходные переходы на дороге?

Дети: с помощью «зебры».

Воспитатель: Правильно, а так же с помощью знаков. Посмотрите, вот они у меня на доске (показывает знаки, обозначающие разные варианты пешеходных переходов). Расскажите, какие виды переходов они обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. А что бы нам закрепить наши знания, мы посмотрим мультфильм (Приложение № 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Азбука правил дорожного движения от Смешариков»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности  «Азбука правил дорожного движения от Смешариков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила дорожные детям знать положено"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Цель: Продолжать работу по формированию у детей старшего ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...