Проект по ПДД «Знатоки дорожного движения!»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znatoki_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ
Проект по ПДД
«Знатоки дорожного движения!»
Подготовила: Р.Х.Гумерова
воспитатель
МБДОУ «ДС «Берёзка»
Новый Уренгой
2021
Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители (законные представители) воспитанников, инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Проблема: Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков;
- учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге;
-учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
- сформировать у детей элементарные представления о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
-систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем
проигрывания проблемных ситуаций.
Предполагаемый результат:
Для детей
- Развитие интереса детей к изучению правил дорожного движения.
- Закрепление умений детей изготавливать атрибуты разными способами применяя различный материал .
- Расширение кругозора воспитанников;
- Повышение социальной компетенции дошкольников;
- Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном
транспорте.
Дети должны знать и называть:
-Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;
-Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
-В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
-Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги.
Для родителей
-Активное участие родителей в жизни дошкольной группы.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ,
- Помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ОУ.
Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный: разработка проекта;
II этап: Практический
III этап: Заключительный: подведение итогов и презентация проекта
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.Постановка проблемы:
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила
дорожного движения?»;
2.Определить продукт проекта:
а) создание макета по ПДД;
б) выставка детско -родительских поделок «Азбука безопасности на дороге»
в) знание правил дорожного движения;
г) проведение развлечения для детей старшей - подготовительной группы «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»
3. Обсуждение проблемы, принятие задач:
-Постановка цели и задач.
-Определение методов исследования.
-Подбор материала по Правилам дорожного движения.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
-Подбор методической литературы, интернет -ресурсов.
-Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»
-Создание картотеки игр по ПДД.
-Организация развивающей среды в группе –изготовление макета.
-Оформление стенда и консультативного материала для родителей:
Памятка для родителей «Ребёнок переходит улицу»,
Консультации: «Стань заметней на дороге», «Безопасность на дорогах», Буклет «Фликеры. Стань заметнее в темноте»,
Папка – передвижка «Взрослые! Вам подражают дети!».
II этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки».
Настольно – печатные игры, лото: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Будь внимательным», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак», «Лото», «Лото с загадками», «Домино по ПДД», «Кто быстрее»
Сюжетно-ролевые игры (на выбор из картотеки): «На дорогах города», «Поездка на автобусе», «Пешеходы», «Регулировщик», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».
Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.
Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу»,
Чтение художественной литературы.
Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа –милиционер. Моя улица.
Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А.«Моя улица»; Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
Загадки, считалки, пословицы о транспорте, о дорожных знаках.
«Речевое развитие»:
Развитие речи
-НОД: Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Интересный случай на дороге».
-Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»
-Викторина по ПДД
«Художественно-эстетическое развитие»:
Художественное творчество:
-Рисование: «Улицы моего села», «Машины едут по улице», «Придумай новый дорожный знак», «Регулировщик»;
-Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак», «Весёлый светофор»,
-Аппликация «Машины едут по улице» «Дорожный знак».
-Раскрашивание картинок по теме.
-Штриховка «Машина»
-Создание детьми нарисованных книжек «Вот они, какие эти знаки», «Моя улица.
-Конкурс на лучшую разукрашку (тематика «светофорчик», раскрась правильно знак»);
Музыка:
-Прослушивание песен: Светофор, Трамвай, Дорожные знаки. Разучивание песни «По улице, по улице…» (композитор Т. Шутенко), игровые упражнения «Веселые путешественники», игры, эстафеты.
«Познавательное развитие»
-НОД: «О чем говорят дорожные знаки», «Транспорт нашего города», «Фликер - важный помощник на дороге».
- Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Правила перехода улицы», «Правила для пассажиров». «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,
-Просмотр электронных презентаций:
«Правила дорожного движения»
«В стране дорожных знаков»;
Видеоролик «Осторожно, дорога!»;
Мультфильм «Смешарики на дороге»;
Мультфильм «Правила дорожного движения»
-Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения».
-Проведение экскурсий: «Наша улица», к перекрестку «Правила маленького пешехода».
«Физическое развитие»:
-Физкультурный досуг «Как мы учили Ириску правилам дорожного движения».
-Физкультминутки: «На зарядку становись», «Светофор», «На улице нашей», «Пешеходы», «Дорога без разметки», Машина».
- Пальчиковая гимнастика.: «Все машины по порядку Подъезжают на заправку…», «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
-Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки иавтомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»;
игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора)
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
Памятки, буклеты, информационные листки.
Проведение акция «Засветись! Носи Световозвращатель!» Проведение конкурса детско -родительских поделок «Азбука безопасности на дороге»
Приобретение родителями фликеров.
3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1 Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2 Выставка рисунков «Мои друзья дорожные знаки».
3. Конкурс детско -родительских поделок «Азбука безопасности на дороге»
4. Викторина по ПДД в группе «Мы знаем правила дорожного движения».
5. Создание макета по ПДД.
6. Развлечения для детей старшей - подготовительной группы «Школа Светофорчика».
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
С детьми
- повышена эффективность обучения дошкольников по ПДД;
- с помощью моделирования и распределения ролей в игровой деятельности закреплены теоретические знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути;
- дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
- имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;
- знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге и применяют эти знания в дорожных ситуациях;
- знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
С родителями:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам
безопасного поведения детей на дорогах;
-участие в конкурсе детско-родительских поделок и Акции «Засветись! Носи Световозвращатель!».
С педагогами:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных мероприятий.
Итог:
В ходе реализации данного проекта у детей сформировались необходимые навыки безопасного поведения на улице и дороге. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации.
Список литературы:
1 Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие п основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998
2.Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010
3.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.С. -П. Детство-пресс. 2009
4.Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010
5.Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,2010
6.Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
7.Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010
8.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"
формирование у детей безопасного поведения на улицах города....
Игровой комплекс для изучения и закрепления знания по правилам дорожного движения. «Знатоки дорожного движения»
«Знатоки дорожного движения»Уважаемые коллеги!Разрешите представить Вашему вниманию увлекательную игру для детей дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения». Игра научит детей о...
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...
Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...
Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...
Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки дорожного движения"
Викторина для детей старшего возраста...