Проект по ПДД "Безопасность на улицах города"
проект по обж (младшая группа)
Проект написан и реализован в соответствии с парциальной программой Л. Л. Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 667.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад
Проект по ПДД
во второй младшей группе
«БЕЗОПАСНОСТЬ
НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
Автор проекта- Шаткова Ю.В.
Пояснительная записка
Тема: «Безопасность на улицах города».
Актуальность
Очень часто родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, тем самым формируют неправильные привычки у малышей. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Реализация проекта является начальным этапом на пути формирования у детей младшего дошкольного возраста знаний в области правил дорожного движения. Проект будет реализован в рамках программы кружка по социально-коммуникативному развитию «Уроки тетушки Совы», декабрь 2020г.
Проблемное обоснование- незнание детьми правил дорожного движения, правил безопасного поведения в транспорте, на улице и на дороге. Основание- результаты педагогического мониторинга.
Целевые ориентиры: «Имеет начальные представления о правилах дорожного движения, имеет представления об элементарных правилах безопасного поведения на улице
1-не сформирован, 2-релиз.с пом.взрослого.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Цель проекта - дать первоначальные представления о правилах дорожного движения.
Задачи проекта- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения на улице, в транспорте;
- учить детей различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми (родителями, педагогами), учить понимать, что можно делать и что-нельзя (опасно).
Тип проекта - познавательный.
Вид проекта – групповой.
Участники проекта - дети 2 младшей группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Системная паутинка проекта
(разработана с учетом интеграции образовательных областей ФГОС ДО)
Этапы проекта, планирование совместной деятельности педагога с детьми
Подготовительный | -Педагогический мониторинг; -Анализ имеющихся собственных знаний и компетенций педагога; -Составление плана работы над проектом. - Подборка дидактического материала, художественной литературы, необходимых для реализации проекта. | |
Практический | Формы работы, темы | Задачи |
Игровые ситуации «На остановке»
Игровые ситуации «Поездка в автобусе» Игровые ситуации «Машины помогают» Игровые ситуации «Наш автомобиль» Игровые ситуации «Мы по улице идем» Сюжетно-ролевые игры «Водитель», Автобус» Чтение произведений художественной литературы Просмотр мультфильмов Наблюдения «На остановке», «Посадка в автобус», «Движение по тротуару», «Автомобили». | Знакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать на остановке, учить правильно выбирать место для ожидания транспорта. При помощи игрушек в ходе игры знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при нарушении правил, демонстрировать модели безопасного поведения. Знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. Обогащать игровой и социальный опыт, словарный запас. Обогащать и систематизировать представления детей о транспорте, назначении различных машин, роли транспорта в жизни человека. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях. В процессе обыгрывания различных ситуаций знакомить детей с правилами поведения, которые нужно соблюдать в ходе поездок на личном транспорте. При помощи игрушек демонстрировать, какие опасные ситуации могут возникнуть при нарушении правил. Знакомить детей со способами безопасного перемещения по улице, с ее основными частями, участниками дорожного движения. Знакомить с моделями безопасного поведения. Формировать у детей умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители. Учить различать и называть транспорт, его предназначение. Л. Рашковский «Авария», Л. Некрасова «Машина», К. Чалиев «Шуршат по дорогам…», Д. Чуяко «Это место для детей», Н. Носов «Автомобиль» (отрывок). «Зебры в городе», «Где кататься?», «На остановке», «В автобусе», «Светофор», «Автомобили специального назначения» («Смешарики», «Азбука безопасности») Знакомить с устройством улиц, с разнообразными видами транспорта, их назначением, с моделями безопасного поведения в различных ситуациях, с действиями участников дорожного движения. Способствовать первичному накоплению представлений о Правилах дорожного движения, воспитывать стремление их соблюдать. | |
Заключительный | -Диагностика имеющихся знаний воспитанников; -оформление стенгазеты «Добрая дорога детства» |
Планируемые результаты:
-различает действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми, понимает, что можно делать и что нельзя (опасно);
-умеет безопасно осуществлять манипулирование с предметами, игрушками для СРИ;
-умеет безопасно осуществлять практические действия в ходе игровой, двигательной деятельности;
-знаком с элементарными правилами поведения в автомобиле, в общественном транспорте, на улице.
Работа с родителями – консультация
-«Правила перевозки детей в автомобиле»;
- Анкета – самоанализ для родителей по правилам дорожного движения.
Список используемой литературы для написания проекта:
«Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада: методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016,-192.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».
Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....
Проект "Мой дом, моя улица, мой город"
Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.Цель проекта: систематизировать знания детей о семье, родном городе.Задачи:1....
Проект для средней группы "улицы города"
Проект для детей средней группы детского сада«На улицах города». Тип проекта:Познавательно-игровой;Творческий;Краткосрочный;Групповой.Продолжительность проекта – 1 неделя.Участники проекта: воспи...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...
Проект «Их именами названы улицы города»
Проект «Их именами названы улицы города»...
Проект на тему "На улицах города"
Познавательно-игровой проект второй младшей группы, направлен на формирование знаний о возникновении опасных ситуаций на улице, умении избегать их, в целях сохранения жизни и здоровья детей....