Проект по ПДД "Безопасность на улицах города"
проект по обж (младшая группа)
Проект написан и реализован в соответствии с парциальной программой Л. Л. Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 667.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад
Проект по ПДД
во второй младшей группе
«БЕЗОПАСНОСТЬ
НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
Автор проекта- Шаткова Ю.В.
Пояснительная записка
Тема: «Безопасность на улицах города».
Актуальность
Очень часто родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, тем самым формируют неправильные привычки у малышей. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Реализация проекта является начальным этапом на пути формирования у детей младшего дошкольного возраста знаний в области правил дорожного движения. Проект будет реализован в рамках программы кружка по социально-коммуникативному развитию «Уроки тетушки Совы», декабрь 2020г.
Проблемное обоснование- незнание детьми правил дорожного движения, правил безопасного поведения в транспорте, на улице и на дороге. Основание- результаты педагогического мониторинга.
Целевые ориентиры: «Имеет начальные представления о правилах дорожного движения, имеет представления об элементарных правилах безопасного поведения на улице
1-не сформирован, 2-релиз.с пом.взрослого.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Цель проекта - дать первоначальные представления о правилах дорожного движения.
Задачи проекта- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения на улице, в транспорте;
- учить детей различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми (родителями, педагогами), учить понимать, что можно делать и что-нельзя (опасно).
Тип проекта - познавательный.
Вид проекта – групповой.
Участники проекта - дети 2 младшей группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Системная паутинка проекта
(разработана с учетом интеграции образовательных областей ФГОС ДО)
Этапы проекта, планирование совместной деятельности педагога с детьми
Подготовительный | -Педагогический мониторинг; -Анализ имеющихся собственных знаний и компетенций педагога; -Составление плана работы над проектом. - Подборка дидактического материала, художественной литературы, необходимых для реализации проекта. | |
Практический | Формы работы, темы | Задачи |
Игровые ситуации «На остановке»
Игровые ситуации «Поездка в автобусе» Игровые ситуации «Машины помогают» Игровые ситуации «Наш автомобиль» Игровые ситуации «Мы по улице идем» Сюжетно-ролевые игры «Водитель», Автобус» Чтение произведений художественной литературы Просмотр мультфильмов Наблюдения «На остановке», «Посадка в автобус», «Движение по тротуару», «Автомобили». | Знакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать на остановке, учить правильно выбирать место для ожидания транспорта. При помощи игрушек в ходе игры знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при нарушении правил, демонстрировать модели безопасного поведения. Знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. Обогащать игровой и социальный опыт, словарный запас. Обогащать и систематизировать представления детей о транспорте, назначении различных машин, роли транспорта в жизни человека. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях. В процессе обыгрывания различных ситуаций знакомить детей с правилами поведения, которые нужно соблюдать в ходе поездок на личном транспорте. При помощи игрушек демонстрировать, какие опасные ситуации могут возникнуть при нарушении правил. Знакомить детей со способами безопасного перемещения по улице, с ее основными частями, участниками дорожного движения. Знакомить с моделями безопасного поведения. Формировать у детей умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители. Учить различать и называть транспорт, его предназначение. Л. Рашковский «Авария», Л. Некрасова «Машина», К. Чалиев «Шуршат по дорогам…», Д. Чуяко «Это место для детей», Н. Носов «Автомобиль» (отрывок). «Зебры в городе», «Где кататься?», «На остановке», «В автобусе», «Светофор», «Автомобили специального назначения» («Смешарики», «Азбука безопасности») Знакомить с устройством улиц, с разнообразными видами транспорта, их назначением, с моделями безопасного поведения в различных ситуациях, с действиями участников дорожного движения. Способствовать первичному накоплению представлений о Правилах дорожного движения, воспитывать стремление их соблюдать. | |
Заключительный | -Диагностика имеющихся знаний воспитанников; -оформление стенгазеты «Добрая дорога детства» |
Планируемые результаты:
-различает действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми, понимает, что можно делать и что нельзя (опасно);
-умеет безопасно осуществлять манипулирование с предметами, игрушками для СРИ;
-умеет безопасно осуществлять практические действия в ходе игровой, двигательной деятельности;
-знаком с элементарными правилами поведения в автомобиле, в общественном транспорте, на улице.
Работа с родителями – консультация
-«Правила перевозки детей в автомобиле»;
- Анкета – самоанализ для родителей по правилам дорожного движения.
Список используемой литературы для написания проекта:
«Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада: методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016,-192.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».
Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....

Проект "Мой дом, моя улица, мой город"
Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.Цель проекта: систематизировать знания детей о семье, родном городе.Задачи:1....

Проект для средней группы "улицы города"
Проект для детей средней группы детского сада«На улицах города». Тип проекта:Познавательно-игровой;Творческий;Краткосрочный;Групповой.Продолжительность проекта – 1 неделя.Участники проекта: воспи...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...

Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...

Проект на тему "На улицах города"
Познавательно-игровой проект второй младшей группы, направлен на формирование знаний о возникновении опасных ситуаций на улице, умении избегать их, в целях сохранения жизни и здоровья детей....