Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности "А лисички взяли спички"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект совместной деятельности по безопасности Тема «А лисички взяли спички»
Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи: Обучающая: Расширять представления детей об огне, как друга и врага человека;
Объяснить, какой вред приносят игры с огнем, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие: Формировать у детей умение правильно действовать при пожаре.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_po_pozharnoy_bezopasnosti_a_lisichki_vzyali_spichki.docx | 358.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №»
Конспект совместной деятельности по безопасности
Тема «А лисички взяли спички»
группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 2
Подготовила: Путенихина Н.А.
Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающая: Расширять представления детей об огне, как друга и врага человека;
Объяснить, какой вред приносят игры с огнем, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие: Формировать у детей умение правильно действовать при пожаре.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: Спички, макет «Огонь», стенд «Пожарная безопасность», дид. игра «Разрезные карточки – пожарник», дид. игра «Что нужно пожарному», видео (отрывок из сказки К. Чуковского «Путаница»), раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети находят коробку со спичками.
В:
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (Спичками)
Ребята, а для чего нужны спички?
Д: С помощью спичек мы получаем огонь
В: загадку:
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек,
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Огонь)
С языком, а не лает,
без зубов, а кусает (Огонь)
В: Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Д: он согревает, на огне готовят пищу, освещает помещения.
В: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести ущерб и вызвать гибель людей. В огне горит все: дома, леса, поля и даже города. Когда люди или когда дети берут в руки спички и забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь из доброго может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем.
Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.
Просмотр отрывка из сказки К. Чуковского «Путаница» (А лисички взяли спички...)
(Пока дети смотрят мультик воспитатель ставит огонь на палас рядом со спичками).
В: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала лисички? (ответы детей)
В: И что произошло?
Д: Случился пожар.
В: кто потушил огонь? (бабочка)
Смотрите мы оставили спички без присмотра и случился пожар. Давайте скорее потушим.
Физминутка: «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
В: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома,
Д: - Обратиться к соседям, по лестничной площадке.
- Нельзя прятаться под мебель.
- Выйти из дома или квартиры.
- При появлении дыма и огня надо вызвать пожарных по телефону «01», «112».
В: Ребята теперь «01» этого номера нет, общий номер пожарных «101»
Индивидуальная работа ребенок выкладывает номер «101» из цифр.
Игровая ситуация с телефоном, где дети вызывают пожарных ( набирают номер, называют И.Ф., адрес где случился пажар).
В: Ребята, а вы видели пожарных?
А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.
Игра «Разрезные карточки – пожарник» (индивидуальная работа)
Игра «Что нужно пожарному» (подгрупповая работа) дети разделяются на две команды, выбирают из карточек нужные предметы.
В: Молодцы! Все ребята быстро справились с заданием.
Давайте подойдем к нашему стенду и еще раз проговорим «Что нужно для тушения пожара»
Стихотворение «Не берите в руки спички!»
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
В: давайте лисичкам чтобы они не брали спички раскрасим картинки «Правила обращение с огнем»
Вам теперь понятно, что с огнем шутить опасно!
Самоанализ совместной деятельности (формирование основ безопасности)
«А лисички взяли спички», проведённой в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовила воспитатель Путенихина Н.А.
Содержание совместной деятельности соответствует образовательной программе дошкольного учреждения. Ведущая область «социально-коммуникативное развитие».
Совместная деятельность соответствует возрастным возможностям детей. Отвечает принципам: доступности, непрерывности, активности и принципу психологической комфортности.
В процессе деятельности использовались групповые, погрупповые и индивидуальные формы взаимодействия. Использовались следующие методы: наглядные (видео-отрывок из сказки К. Чуковского «Путаница», карточки «Правила безопасности при пожаре» ), словесный (отгадывание загадок, беседа, прочтение стихотворения), практические (разрезные картинки «Пожарник», дид. игра «Что нужно пожарному», раскраска «Пожарная безопасность» ).
Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи: Обучающая: Расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; Объяснить, какой вред приносят игры с огнем, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие: Формировать у детей умение правильно действовать при пожаре.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Ход:
- Вводная часть направлена на психологический настрой. Ребенок находит коробку со спичками, вследствие чего активизировалось внимание детей.
- Основная часть. Перед детьми ставится проблемная ситуация, что же в этой коробке. Дети основываясь на свой личный опыт, предлагают свои варианты, предлагается отгадать загадку и узнать правильный ответ. Используется методика В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» входи которой, активизируется словарь детей (спички).
Узнав, что в коробке напрашивается вопрос «Для чего нужны спички?».
В ходе беседы «Огонь друг – огонь враг» с использованием методики К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», что способствовало обогащению знаний детей и удовлетворению их познавательных потребностей. Самостоятельно рассуждая, дети приходят к выводу для чего нужны спички и о свойствах огня.
Для поддержания интереса у детей в процессе образовательной деятельности использовалось ИКТ, просмотр сюжета «А лисички взяли спички» в ходе обсуждения сюжета дети замечают огонь в группе и предлагают его потушить.
Своевременно проводится физ. минутка «Бабочки» с использованием художественного слова. Используется методика В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Л.И. Пензулаева «Физическое воспитание в детском саду».
По окончанию физ. минутке с детьми проведена беседа «Пожарник он какой?» что способствовало обогащению знаний детей.
Для индивидуальной работы ребенку предложено дидактическая игра «Собери картинку - пожарник».
Своевременно предлагается дидактическая игра «Что нужно пожарному» - которая основана на ранее приобретенных знаниях детей, где дети самостоятельно по своему желанию объединяются в группы и подбирают карточки.
И тут же закрепляется знания детей в уголке безопасности, дети перечисляют предметы на пожарном щетке. В ходе той работы дети узнают номера телефонов единой службы спасения и пожарных (112, 101).
Индивидуальная работа ребенок выкладывает номер «101» из цифр. Используется методики Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
Для поддержания интереса у детей, разыгрывается игровая ситуация с телефоном, где дети вызывают пожарных. Используется методики ДыбинаО.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
- Заключительной части совместной деятельности подвели итог и вспомнили стихотворение «Не берите в руки спички» где дети решили отправить письмо Лисичкам с рисунками «Правила обращение с огнем».
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на совместной деятельности позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности и удалось достичь цели, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...
Конспект НОД по ОБЖ Тема: «А лисички взяли спички…» (старшая группа)
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности, соблюдение правил техники безопасности. Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о пр...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Закрепление правил пожарное безопасности в интересной игровой форме...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...