Итоговое мероприятие по безопасности "Непослушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_na_temu_bezopasnost.docx | 122.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
(МДОУ «Брусничка)
Итоговое мероприятие по безопасности
(для детей второй младшей группы)
«Непослушка в гостях у ребят»
Составила воспитатель:
Костюк Наталья Витальевна
п. Тубинский 2019 г.
Итоговое мероприятие по безопасности для детей второй младшей группы
«Непослушка в гостях у ребят»
Программные задачи: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и опасных предметов.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы»
В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Раздается стук в дверь.
В. Послушайте кто – то к нам стучится. (Дети слушают)
В: Как правильно нужно поступить?
Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.
Игра «Свой - чужой».
В: Я предлагаю поиграть в игру: «Свой - чужой».
Педагог называет: «Мама, телемастер, папа, почтальон, бабушка, дедушка, сестра ».
Если это близкий человек, дети поднимают белую карточку, если чужой -красную. При этом объясняют свои действия.
В: Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?
Дети: Позвоним в полицию.
В: По какому номеру? (02) Ярик найди на картинке номер полиции и прикрепи пожалуйста его к доске. (Ребенок находит номер и прикрепляет его к доске)
В:Так как в группе есть взрослые, мы можем открыть дверь в наш «дом»? (Воспитатель открывает дверь)
Входит Непослушка (взрослый).
Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети. Нет!
Непослушка. Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
Непослушка. С какими же игрушками играете вы?
В. Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
В. Кныш
В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?
Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.
Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.
Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)
Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!
В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)
Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.
В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)
Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.
В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)
Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)
Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.
В. Куда?
Непослушка. Под кровать или в шкаф.
В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «01», позвать на помощь взрослых.) Сережа найди на картинке номер пожарных и прикрепи пожалуйста его к доске. (Ребенок находит номер и прикрепляет его к доске)
Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Игра «Да—нет»
Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
Игра «Опасно-безопасно»
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.
В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)
Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.
Непослушка уходит.
В: Ребята, я для вас приготовила раскраски с изображением игрушек, с которыми можно играть и предлагаю вам их раскрасить.
(Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию раскрасок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия на тему: «В гостях у дорожной азбуки».
Данное мероприятие проводиться с целью закрепить у детей знания правил поведения дорожной безопасности....
Сценарий итогового мероприятия по теме: «В гостях у чайной страны» среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
Методическая разработка .Сценарий итогового мероприятия по проекту "В гостях у Петрушки"
Методическая разработка.Итоговое мероприятие по проекту "Приобщение детей младшего школьного возраста к истокам русской традиции и культуры"...
Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"
Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"...
Итоговое театрализованное мероприятие «Лесные жители в гостях у ребят»
формирование интереса к художественому слову...
Конспект итогового комплексного занятия "Петрушка в гостях у ребят" в средней группе
Конспект итогового занятия по анализу имеющихся знаний к концу учебного года у детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий мероприятия "Северная Непогодушка в гостях у ребят!"
Сценарий праздника Осени....