Путешествие в страну Безопасность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Остров безопасности | 22.73 КБ |
Страна безопасности - электронное сопровождение | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей подготовительной группы
на тему: «Путешествие в страну безопасности»
Автор Чаус Т.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 46"
Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Программные задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
- чтение сказок «Огонь – друг, огонь - враг», «Сказка про незнакомцев с которыми нельзя никуда ходить», «Белки и огонь».
- чтение и разучивание стихотворений о безопасности.
Организация детей:
- сидя на стульях
- физминутка на ковре
- сидя на стульях перед экраном
Оборудование:
-Интерактивная доска
- компьютер
- мультимедийная презентация: «Путешествие в страну безопасности»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить, на чём можно путешествовать?
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).
- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).
- Что означают сигналы светофора?(красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
-А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Для этого нам нужно сесть в воображаемый самолет и скажем волшебные слова.
Мы на остров не известный
Попадём в одно мгновенье
Сделав лишь одно вращенье
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на остров. Ребята посмотрите пляж, но он необычный, он называется «Пляж Электрических приборов»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно, потому что на берегу находятся электрические приборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. (Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).
Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Воспитатель: Ребята, скажите, какую опасность могут таить в себе эти приборы?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете почему случился пожар?
Дети: потому что мальчик в одну розетку включил большое количество электроприборов, девочка не выключила утюг, мальчик играл со спичками.
Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?
Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101 или в единую службу спасения 112.
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
Дети: Назвать свою фамилию и домашний адрес.
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте покажем друг другу, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).
В случае пожара и чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить?
Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101 или в единую службу спасения 112.
Физкультминутка
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (хлопают)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! На берегу Электрических приборов мы побывали, теперь отправляемся в глубь острова и что же мы видим?
Дети: Хижину
Воспитатель: Ребята, давайте постучим в дверь и узнаем кто там живет.
Дети: Да. Давайте
Воспитатель: Подходим к хижине, стучимся в дверь, и посмотрите, нам сразу открывает дверь Маугли.
Воспитатель: ребята, а правильно ли сделал Маугли, что открыл нам сразу дверь?
Дети: Нет
Воспитатель: Что должен был сделать Маугли?
Дети: Спросить кто там?
Воспитатель: А если бы мы ему сказали, что это полиция, скорая помощь, папин друг и т.д
Дети: Нельзя доверять незнакомым.
Воспитатель: Смотрите, у Маугли в хижине есть телефон, если бы вам позвонили и спросили «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что бы вы ответили?
Ответы детей
Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.
Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Дети: Звонить нужно в полицию по номеру 102
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и вот на нашем пути встречается полянка, которая называется «Поляна Здоровья»
Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Ребята, какие продукты полезны для нашего организма?
Дети: фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: они содержат много витаминов.
Воспитатель: А что такое витамины?
Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.
Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, это Вася постоянный посетитель Поляны Здоровья, он очень любит разные виды спорта. Скажите, каким спортом Вася любит занимается?
Дети: хоккей, футбол, плавание, теннис, прыгает на скакалке.
Воспитатель: Скажите, а какими видами спорта занимаетесь вы?
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята, так держать! Ведь спорт и здоровое питание основа нашей долгой и здоровой жизни.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова скажем волшебные слова.
Снова за руки возьмёмся
И опять в одно мгновенье
Сделав лишь одно вращенье
В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н аземный транспорт
Подземный транспорт
Водный транспорт
Воздушный транспорт
Транспорт пассажирский грузовой специальный
Для чего нужна проезжая часть?
Для чего нужен светофор?
Пляж эллектрических приборов
Поляна Здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....