конспект занятия "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Фенина Светлана Анатольевна

опасности поджидают ребенка везде. наша задача: сформировать у детей навыки безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnost_na_doroge.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Родничок"

Конспект занятия

"Безопасность на дороге"

(ознакомление с окружающим+рисование)

воспитатель Фенина С.А.

г.Сухиничи

Цель: 

*формирование  устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

*закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;

*обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор;

*развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора;

*воспитывать у детей культуру поведения на улице, чувство ответственности за свое поведение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: - Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то.  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем вообще нужен светофор людям? (ответы детей).

Я хочу рассказать вам историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: - Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: "Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города".

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

"Мы – шофёры"

Едем, едем на машине,

(движение рулем)

Нажимаем на педаль,

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем,

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

("дворники" движения руками)

Волосы ерошит ветер,

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - Где можно ходить пешеходам? (по тротуару).

Воспитатель: - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).

Воспитатель: - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Пешеходный переход)

Никогда не подведёт

Под землею переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Подземный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Дети)

Красный круг, прямоугольник,

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Въезд запрещён)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Пункт первой медицинской помощи)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. 

Воспитатель: - Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать "Да" или "Нет" и возвращать мне мяч.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, можно идти через улицу тогда?  Да.

- Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Нет.

- Старушка – преклонные очень года. Ты место уступишь ей? Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?  Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Да.

- Не надо по зебре спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Нет.

- Молодцы! Подойдите, пожалуйста к столам. Здесь лежат картинки с изображением светофоров, но они не цветные. Давайте мы с вами их раскрасим, заодно повторим назначение каждого цвета.

Рефлексия:

- Какие вы все молодцы!

- Ребята, понравилось вам играть?  Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего нам нужен светофор? Где можно переходить дорогу?

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия "Зимняя дорога"

Программные задачи:  Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

Конспект занятия "Моя дорога в детский сад", ОО Безопасность

Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания об опасностях, ...

Конспект НОД "По дороге к Лунтику"

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....

Конспект занятия "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая"

Задачи:1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа,умение и желание применять их в жизни...