конспект занятия "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
опасности поджидают ребенка везде. наша задача: сформировать у детей навыки безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bezopasnost_na_doroge.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
Конспект занятия
"Безопасность на дороге"
(ознакомление с окружающим+рисование)
воспитатель Фенина С.А.
г.Сухиничи
Цель:
*формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
*закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;
*обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор;
*развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора;
*воспитывать у детей культуру поведения на улице, чувство ответственности за свое поведение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
- Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: - Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем вообще нужен светофор людям? (ответы детей).
Я хочу рассказать вам историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: - Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: "Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города".
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка.
"Мы – шофёры"
Едем, едем на машине,
(движение рулем)
Нажимаем на педаль,
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
("дворники" движения руками)
Волосы ерошит ветер,
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: - Где можно ходить пешеходам? (по тротуару).
Воспитатель: - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
Воспитатель: - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Пешеходный переход)
Никогда не подведёт
Под землею переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Подземный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Дети)
Красный круг, прямоугольник,
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Въезд запрещён)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Пункт первой медицинской помощи)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем.
Воспитатель: - Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать "Да" или "Нет" и возвращать мне мяч.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, можно идти через улицу тогда? Да.
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место уступишь ей? Да.
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Нет.
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Да.
- Не надо по зебре спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Нет.
- Молодцы! Подойдите, пожалуйста к столам. Здесь лежат картинки с изображением светофоров, но они не цветные. Давайте мы с вами их раскрасим, заодно повторим назначение каждого цвета.
Рефлексия:
- Какие вы все молодцы!
- Ребята, понравилось вам играть? Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего нам нужен светофор? Где можно переходить дорогу?
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия...
Конспект занятия "Зимняя дорога"
Программные задачи: Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...
Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
Конспект занятия на основе произведения А. Волкова "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике и конструированию....
Конспект занятия "Моя дорога в детский сад", ОО Безопасность
Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания об опасностях, ...
Конспект НОД "По дороге к Лунтику"
Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....
Конспект занятия "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая"
Задачи:1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа,умение и желание применять их в жизни...