Проект по ПДД
проект по обж (старшая группа)

Сахаяна Владимировна Сан-Хоо

Данная тема является актуальной так как в условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

    Игра, как один из важнейших видов деятельности ребенка, наиболее эффективно способствует обучению правилам дорожного поведения. Все выше перечисленное способствовало меня к созданию проекта ««Правила дорожного движения – играя, изучаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_-_kopiya.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Малышок» Муниципального района «Кызылский кожуун». пгт Каа-Хем.

Проект по познавательному развитию рассчитан, для детей  

старшего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения –

играя изучаем ».

                                                   Воспитатель: Сан-Хоо Сахаяна Владимировна

                                       Пгт. Каа-Хем 2021

  Данная тема является актуальной так как в условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

    Игра, как один из важнейших видов деятельности ребенка, наиболее эффективно способствует обучению правилам дорожного поведения. Все выше перечисленное способствовало меня к созданию проекта ««Правила дорожного движения – играя, изучаем»

   Перед собой поставила цель: Формирование сознательного отношения у детей навыков безопасного поведения

Задачами моего проекта, я поставила, следующие:

1.Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения

2 Полученные знания детьми по правилам дорожного движения, грамотно использовать на практике

3.Повышение компетенции родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения

Каждый юный пешеход,

Пешеходный переход

Или «зебру» должен знать

И по ней только шагать

Знает каждый из детей

Нет правила мудрей

Правила дорожные

Соблюдать положено!

Мой проект: Информационно – практический

Участниками моего проекта являются: Дети, родители, воспитатели, а также сотрудники «Лаборатории безопасности» ГИБДД

Срок реализации проекта (1год)

Использовала следующие методы реализации проекта:

В Детском саду:

Непосредственно-образовательная деятельность в группе, кружковая работа, практические занятия на специальных площадках при ДОУ. Мероприятия по изучению ПДД. Конкурсы. Вечер «загадок и отгадок». Беседы «Светофор»; экскурсии «Наблюдение за движением машин и работой водителя». Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно. Акция для родителей « Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води!».

 В совместной работе с ГИБДД: Дети принимали участие в мероприятии «Лаборатория безопасности», в театрализованном представлении « Колобок»

В семье: Индивидуально - воспитательная работа с ребенком «Знает ли мой ребенок ПДД», консультации.

Этапы работы над проектом:

На подготовительном  этапе моего проекта изучила и подобрала материал по ПДД:

Основным этапом является практическая часть, через  игры, НОД:

В заключительном этапе,  я планирую сформировать сознательное отношение детей навыкам безопасного поведения на дороге.

Реализовала проект в разных видах деятельности:

             В игровой деятельности: Сюжетно - ролевые игры ( «Мы пассажиры автобуса»), дидактические игры («Собери знак», «Лишний знак»)

            Двигательная деятельность: Подвижные игры  («Дорожная Азбука», « Светофор»)

          Коммуникативная деятельность: Беседы (« Как безопасно перейти дорогу», « Мы по улице идем»)

          Познавательно - исследовательская деятельность: Экскурсии, наблюдения, Рассматривание иллюстраций  (« Пешеходный переход», «Пешеходы», «Остановка»).

         Чтение художественной литературы: Знакомство с художественной литературой по ПДД, («Сказка, про дорожные знаки», «Светофорик», «Упрямый ослик»), загадывание загадок, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр мультфильмов по ПДД.

Развлечения: Театрализованное представление «Новые приключения колобка» по ПДД. Викторина « Знатоки правил дорожного движения». Лаборатория безопасности ГИБДД, применение на практике атрибутов по профилактике дорожно - транспортного травматизма.

Работа с родителями: Анкетирование, консультации (« Лучший пример для ребенка - безупречное поведение взрослых на дороге», «Детское кресло в каждую машину»), оформление раскладушек. Была проведена информационно-практическая акция «Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води!» . В данной акции проверили, и дополнительно проинформировали  родителей перевозящих детей на автомобиле на наличие автокресел или любого детского удерживающего средства. Порадовала, что большинство родителей МАДОУ детского сада «Малышок» соблюдают правила перевозки детей в автомобиле. И всем родителям были вручены информационные буклеты, а самым ответственным родителям были вручены светоотражающие жилеты.

Работа с педагогами:   Консультации, беседы («Правила дорожные знать каждому положено!",  Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге»), конкурсы «Лучший уголок по ПДД» в ДОУ.

Продукт деятельности :  При совместной работе с родителями, детьми, воспитателями: Были созданы:  презентации для родителей и детей по ПДД, Авторская  напольно-дидактическая игра «Дорожная Азбука»., помощь родителей  в изготовлении атрибутики, для к этой игре. Стенгазеты, изготовление макетов дорог совместно с родителями.  Непосредственно - образовательная деятельность по ПДД, аппликация, рисование, ручной труд. Уголок по ПДД в каждой группе.

Результаты проекта:

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях, их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе, поселке живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы  в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Дети знают, что нужны различные атрибутики безопасности при езде на велосипеде и самокате и применяют их на практике.

Дальнейшие перспективы деятельности:

Мы в дальнейшем в детском саду планируем оформить отдельное помещение в новом здании, где будут внедрены новые технологии по ПДД( интерактивная тумба), такие как интерактивная доска, магнитные панели. Детские удерживающие устройства. Пополнение учебной материальной базы. Модули машин, Электромобили. Оборудовать на улице между двумя новыми корпусами макет дороги с велодорожкой имитацией остановки, автозаправки, дорожных  знаков, светофора,  парковочной стоянкой для колясок, велосипедов и самокатов, а также пешеходного перехода.  Планируется дальнейшее сотрудничество с «Лабораторией безопасности» ГИБДД.

Желаю всем безопасных дорог.

http://player.myshared.ru/10/976252/slides/slide_16.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...