Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Я - пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Фомина Наталья Ефимовна

Конспект образовательной деятельности

 по правилам дорожного движения

в старшей группе  «Я - пешеход»

 

Аннотация: знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Ключевые слова: пешеход, правила,  дорожные знаки, переход.

 Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги; уточнять представления о работе светофора

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи

- развивать способность отгадывать загадки и соотносить их с изображением

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

- развивать интерес к рисованию, создавать условия для соблюдения детьми техники безопасности при работе с карандашами.

Методы и приемы: 
Игровая ситуация, художественное слово, беседа, проблемная ситуация, ситуативный разговор, рассматривание.

Материал: дорожные знаки, пазлы с изображением дорожных знаков, три круга (красный, желтый, зеленый), цветные карандаши, раскраски с рисунком (светофор) .

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть, только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?
 

-  Молодцы, ребята. О чём были загадки?

- О пешеходе, о пешеходном переходе .

-Правильно, ребята. На дороге пешеходы должны быть внимательны, соблюдать  правила дорожного движения.

И  на дорогах есть помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг -
На велосипеде проезда нет.

(Движение на велосипе­дах запрещено)

Три разноцветных круга.

Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(Светофор) 
 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
(Дети)

- А сейчас эти попробуйте собрать из частей.

\Три ребёнка получают разрезанные на части три дорожных знака. Дети собирают свой знак\

- Назовите свои знаки и объясните, для чего они предназначены

(знаки: светофор, осторожно дети, движение на велосипедах запрещено)

- А мы продолжаем. Слушаем и отвечаем.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ...

(Играют!)

Физкультминутка

А мы поиграем в нашей группе в игру «Красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – вы ходят по залу, желтый маршируете на месте, красный стоите на месте. (Дети играют)

- Пока мы играли наши помощники - дорожные знаки - перепутались.

/Предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета)/

- Что же делать?

- Надо им помочь.

 (Дети берут знаки в руки и подходят к схематическим изображениям знаков)

- Молодцы, ребята, справились с игрой.

-  А сейчас послушайте вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу:

«Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – ничего не говорите.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в автомобиле немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- А сейчас попробуйте правильно раскрасить цвета светофора.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили,  давайте посмотрим, что же там внутри посылки и от кого она.

- Энциклопедия по ПДД, медали «Молодцы». А прислали вам посылку от инспектора ГИБДД

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект по правилам дорожного движения. СТАРШАЯ ГРУППА

конспект занятия по ПДД совместно с родителями старшая группа...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

Конспект: Игра – викторина по правилам дорожного движения старшая группа «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...