Конспект НОД по безопасности «Ой, как скользко!»
план-конспект занятия по обж

Натёртышева Ольга Владимировна
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях-гололеде, гололедице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolzko_zimoy.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности «Ой, как скользко!»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях-гололеде, гололедице.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.
  2. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
  4. Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица

Дидактический материал: презентация к занятию, Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага кусочек войлока.

Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей), лейкопластырь, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично па дается!

Почему ж никто
Не радуется?!

Воспитатель: как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто — то пришел в гости.

(Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой).

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша. (дети здороваются с Машей).

Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазинза печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.

Кукла Маша: Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Вот также как на картинке- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

(обращается к кукле): Присаживайся, Маша на стул. Теперья тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести на скользкой дороге, ичто надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

  1. по возможности нужно обходить скользкие участки;
  2. идти нужно осторожно, наступать на всюстопу.
  3. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
  • если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома — что ладони смягчают удар;
  • при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
  • не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
  • если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

«Как можно пострадать от неправильного падения»

4. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)

Динамическая пауза:

Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Маша, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер). Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? (ответы детей) правильно, нет льда.

А вот второе правило давайте выполним — как надо идти, если дорога скользкая (ответы детей, идти осторожно, наступая на всю стопу) – дети шагают, наступая на всю стопу.

Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите

(дети выполняют 3-4 раза).

Воспитатель: А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. (дети выполняют 3 раза).

Дети возвращаются на место.

Воспитатель: вспомните, что Маша делала неправильно? (ответы детей). А почему еще Маша упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол (дети выполняют).

Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться на скользкой дороге.

Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви не скользкой: (вместо лейкопластыря можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).

Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми): до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге.

Дети прощаются с Машей. Маша прощается, и воспитатель ее уносит.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по безопасности «Ой, как скользко!»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях-гололеде, гололедице.Задачи:1.       Уточнить и расширить предст...

Конспект НОД о безопасности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема занятия: «Ой, как скользко!»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по безопасности «Ой, как скользко!»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по безопасности «Ой, как скользко!»...

Конспект открытого мероприятия по ПДД "Осторожно, скользкая дорога!"

Конспект открытого мероприятия по ПДД "Осторожно, скользкая дорога!"...

Конспект занятия по ФЦКМ "Ой, как скользко!"

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРАПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ:«ОЙ, КАК СКОЛЬЗКО!»...