Конспект НОД о безопасности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема занятия: «Ой, как скользко!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД о безопасности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Тема занятия: «Ой, как скользко!»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления  детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.
  • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Развивающие:

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
  • Развивать художественное восприятие.

Воспитывать:

Активизация словаря: гололед, гололедица

Дидактический материал: презентация к занятию, Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага кусочек войлока.

Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей), лейкопластырь, ножницы.

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная

 

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Какое у вас настроение стало?

Слайд № 1

- Дети, какое время года сейчас?

-Весной снег начинает таять, а к вечеру подмораживать и очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется  только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Слайд № 2

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично па дается!

Почему ж никто

Не радуется?!

- Как вы думаете, почему  никто не радуется тому, что на дороге гололедица?

Раздается  стук в дверь.

- Слышите стук?  К нам кто - то пришел в гости.

(Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой).

- Посмотрите, к нам пришла Маша.

 Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом!  Надо всего лишь разогнаться, как следует.

Слайд № 3

Кукла Маша: Ну, вот я  и разогналась  и: шлеп! Вот  также как на  картинке (обращает внимание детей на  слайд)

-И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить.  И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

-А еще  я хочу  спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть?

Воспитатель и дети собираются в круг

Хорошее

Весна

Потому что скользко, можно упасть

Да

дети здороваются с Машей.

Осторожно, не бежать.

Организационный момент

Показ слайдов

Беседа

Художественное слово

Сюрпризный момент

Беседа

Сообщение темы

 

Основная

-Молодцы!

(обращается к кукле): Присаживайся, Маша на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести  на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

-Какие правила ребята вы знаете?

-Что может произойти, если вы неправильно упали?  

Слайд  № 4 «Как можно пострадать от неправильного падения»

    И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

- А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение.

Слайд №5 и № 6 .(правильное и неправильное падение)

Динамическая пауза:

- Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Маша, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет?

-правильно, нет льда.

А вот второе правило давайте выполним - как надо идти, если дорога скользкая.

- Представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите.

-А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад.

- Вспомните, что Маша делала неправильно?

А почему еще Маша упала?

Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве

Слайд№ 7

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

-Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря  к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими.  А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол.

-Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться  на скользкой дороге.

-Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви нескользкой: (вместо лейкопластырь можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или  купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда  выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).

Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь  буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми): до свидания. Мне пора  идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге.

по возможности нужно обходить скользкие участки;

    идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

    Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

если поскользнулись, нужно упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;

    при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

    не падать на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

    если падаем  назад, нужно сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника)

сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу

Дети обсуждают где правильно, а где нет

дети выходят на ковер

льда

идти осторожно, наступая на всю стопу – дети шагают, наступая на всю стопу.

дети выполняют 3-4 раза

дети выполняют 3 раза

Дети возвращаются на место.

Бежала, обгоняла всех

у её сапожек скользкая подошва

рассуждения детей

приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

дети выполняют

Дети смотрят на экран

Дети прощаются с Машей.

Похвала

Сообщение правил

Показ

Беседа

Показ и объяснение

Игра разминка

Вопросы

Показ

Объяснение

Заключительная

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Вспомните, что Маша делала неправильно?

-А почему еще Маша упала?

-Как мы помогли кукле Маше?

-Что для вас было новым?

Ответы детей

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками  в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома».

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группеТема: «Если ты один дома»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Цели занятия:1. уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звуков Р-Рь в речи;2. различение (дифференциация) звуков Р-Рь в слогах, словах и предложениях;3. совершенствование навыков ...