Конспект НОД о безопасности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема занятия: «Ой, как скользко!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_bezopasnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД о безопасности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Тема занятия: «Ой, как скользко!»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице.
Программное содержание:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.
- Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Развивающие:
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
- Развивать художественное восприятие.
Воспитывать:
Активизация словаря: гололед, гололедица
Дидактический материал: презентация к занятию, Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага кусочек войлока.
Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей), лейкопластырь, ножницы.
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная |
Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. - Какое у вас настроение стало? Слайд № 1 - Дети, какое время года сейчас? -Весной снег начинает таять, а к вечеру подмораживать и очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге. Слайд № 2 Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица» He идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато Отлично па дается! Почему ж никто Не радуется?! - Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? Раздается стук в дверь. - Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой). - Посмотрите, к нам пришла Маша. Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука? Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует. Слайд № 3 Кукла Маша: Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Вот также как на картинке (обращает внимание детей на слайд) -И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось. -А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? | Воспитатель и дети собираются в круг Хорошее Весна Потому что скользко, можно упасть Да дети здороваются с Машей. Осторожно, не бежать. | Организационный момент Показ слайдов Беседа Художественное слово Сюрпризный момент Беседа Сообщение темы
|
Основная | -Молодцы! (обращается к кукле): Присаживайся, Маша на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму. Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила. -Какие правила ребята вы знаете? -Что может произойти, если вы неправильно упали? Слайд № 4 «Как можно пострадать от неправильного падения» И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. - А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение. Слайд №5 и № 6 .(правильное и неправильное падение) Динамическая пауза: - Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Маша, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? -правильно, нет льда. А вот второе правило давайте выполним - как надо идти, если дорога скользкая. - Представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите. -А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. - Вспомните, что Маша делала неправильно? А почему еще Маша упала? Как же можно решить эту проблему? Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве Слайд№ 7 Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря. -Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол. -Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться на скользкой дороге. -Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви нескользкой: (вместо лейкопластырь можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой). Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми): до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге. | по возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступать на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если поскользнулись, нужно упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар; при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падать на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму; если падаем назад, нужно сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника) сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу Дети обсуждают где правильно, а где нет дети выходят на ковер льда идти осторожно, наступая на всю стопу – дети шагают, наступая на всю стопу. дети выполняют 3-4 раза дети выполняют 3 раза Дети возвращаются на место. Бежала, обгоняла всех у её сапожек скользкая подошва рассуждения детей приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря. дети выполняют Дети смотрят на экран Дети прощаются с Машей. | Похвала Сообщение правил Показ Беседа Показ и объяснение Игра разминка Вопросы Показ Объяснение |
Заключительная | -Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? - Вспомните, что Маша делала неправильно? -А почему еще Маша упала? -Как мы помогли кукле Маше? -Что для вас было новым? | Ответы детей | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома».
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группеТема: «Если ты один дома»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».
Цели занятия:1. уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звуков Р-Рь в речи;2. различение (дифференциация) звуков Р-Рь в слогах, словах и предложениях;3. совершенствование навыков ...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ Тема: «История создания книги»
Формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении....