МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольникам о правилах пожарной безопасности.
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям.
В последние годы успешно ведутся поиски наиболее эффективных приемов и методов формирования у детей культуры поведения в быту, общественных местах, обучения основам безопасности жизни.
Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности – соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Впечатления жизни пробуждают у него разнообразные чувства, мечту о том, чтобы самому водить корабли, тушить пожар, спасать и лечить людей.
Детские игры многообразны по содержанию. Представленные игры с правилами. Они имеют готовое содержание, установленную схему действий. Главное в них – решение поставленной задачи, соблюдения правил. Правила необходимо не только знать, но и выполнять. Многим известно выражение «Правила техники безопасности». То же самое можно сказать и о правилах пожарной безопасности. Дети их усваивают, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.
Игра «Огонь в очаге»
Цели:
- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, выдержку;
- формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту;
- воспитывать смелость.
Ход игры:
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске).
Он выходит из своего жилища – очага – и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь: Я огонь, меня не тронь!
Игроки: (в ответ)
Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?
Огонь: Я, Огонь, ваш друг и враг, со мной не справится никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегает на его территории. За кругом ловить запрещено. Если Огонь поймал своим «пламенем» того, кто нарушил покой его очага, то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
Игра «Огненный Дракон»
Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.
Ход игры:
Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, произносят слова: «Огонь – дракон, уходи вон!» Спящий дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.
Дракон: Языки огня все ближе, ближе. Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те кого не задел, возвращают в круг.
Игра «Огонь и вода»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; воспитывать чувство дружбы между мальчиками и девочками.
Ход игры:
На расстоянии 10 метров друг от друга чертят две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий стоит между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные игроки переходят в команду соперника.
Игра «Птички в беде»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве; формировать чувства долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Ход игры:
На площадке чертят несколько кругов, в них – гнезда с птичками (детьми). Выбирают Злой Огонь, который бродит по лесам, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красными ленточками), и начинается пожар. Задача остальных играющих (юных защитников леса) – поймать на лету ленточки – «искорки», чтобы они не попали в гнезда, и спасти птиц от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.
Развлекательные упражнения
«Опасные предметы»
Участники занимают места на стульях. От них на расстоянии 10-15 шагов расположена скамья с 5-7 предметами (свеча,, ёлочные украшение, детский утюг, газета, спички и т.п.) Кто быстрее перенесет на противоположную сторону предметы, которые каким - то образом могут спровоцировать пожар или опасную ситуацию, тот побеждает.
«Назови правила поведения при пожаре».
Участники стоят в кругу, ведущий поочередно бросает мяч каждому ребенку. Участник ловит мяч и называет правила поведения при пожаре или легковоспламеняющиеся вещества.
«Я – пожарная машина»
В кругу назначают двух наблюдателей. По условиям игры никто не должен смеяться, улыбаться. Все идут друг за другом по кругу, полуприсев, и, поравнявшись с наблюдателем, поочередно произносят: «Я – пожарная машина №1», «Я пожарная машина №2» и т. д. Выигрывает участник, оставшийся последним, кто ни разу не смеялся.
«Потуши пожар»
По кругу расставлены стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предметы – заменители, например красные кегли). Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Тот, кто не успел выполнить это действие. Выбывает. Количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявят победителя ( тот, кто завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).
Итог: Итак, ребята, наша задача помнить и знать, когда нам «Огонь»- друг, а когда враг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....