МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnikam_o_pravilah_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольникам о правилах пожарной безопасности.
Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям.
В последние годы успешно ведутся поиски наиболее эффективных приемов и методов формирования у детей культуры поведения в быту, общественных местах, обучения основам безопасности жизни.
Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности – соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Впечатления жизни пробуждают у него разнообразные чувства, мечту о том, чтобы самому водить корабли, тушить пожар, спасать и лечить людей.
Детские игры многообразны по содержанию. Представленные игры с правилами. Они имеют готовое содержание, установленную схему действий. Главное в них – решение поставленной задачи, соблюдения правил. Правила необходимо не только знать, но и выполнять. Многим известно выражение «Правила техники безопасности». То же самое можно сказать и о правилах пожарной безопасности. Дети их усваивают, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.
Игра «Огонь в очаге»
Цели:
- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, выдержку;
- формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту;
- воспитывать смелость.
Ход игры:
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске).
Он выходит из своего жилища – очага – и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь: Я огонь, меня не тронь!
Игроки: (в ответ)
Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?
Огонь: Я, Огонь, ваш друг и враг, со мной не справится никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегает на его территории. За кругом ловить запрещено. Если Огонь поймал своим «пламенем» того, кто нарушил покой его очага, то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
Игра «Огненный Дракон»
Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.
Ход игры:
Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, произносят слова: «Огонь – дракон, уходи вон!» Спящий дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.
Дракон: Языки огня все ближе, ближе. Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те кого не задел, возвращают в круг.
Игра «Огонь и вода»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; воспитывать чувство дружбы между мальчиками и девочками.
Ход игры:
На расстоянии 10 метров друг от друга чертят две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий стоит между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные игроки переходят в команду соперника.
Игра «Птички в беде»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве; формировать чувства долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Ход игры:
На площадке чертят несколько кругов, в них – гнезда с птичками (детьми). Выбирают Злой Огонь, который бродит по лесам, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красными ленточками), и начинается пожар. Задача остальных играющих (юных защитников леса) – поймать на лету ленточки – «искорки», чтобы они не попали в гнезда, и спасти птиц от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.
Развлекательные упражнения
«Опасные предметы»
Участники занимают места на стульях. От них на расстоянии 10-15 шагов расположена скамья с 5-7 предметами (свеча,, ёлочные украшение, детский утюг, газета, спички и т.п.) Кто быстрее перенесет на противоположную сторону предметы, которые каким - то образом могут спровоцировать пожар или опасную ситуацию, тот побеждает.
«Назови правила поведения при пожаре».
Участники стоят в кругу, ведущий поочередно бросает мяч каждому ребенку. Участник ловит мяч и называет правила поведения при пожаре или легковоспламеняющиеся вещества.
«Я – пожарная машина»
В кругу назначают двух наблюдателей. По условиям игры никто не должен смеяться, улыбаться. Все идут друг за другом по кругу, полуприсев, и, поравнявшись с наблюдателем, поочередно произносят: «Я – пожарная машина №1», «Я пожарная машина №2» и т. д. Выигрывает участник, оставшийся последним, кто ни разу не смеялся.
«Потуши пожар»
По кругу расставлены стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предметы – заменители, например красные кегли). Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Тот, кто не успел выполнить это действие. Выбывает. Количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявят победителя ( тот, кто завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).
Итог: Итак, ребята, наша задача помнить и знать, когда нам «Огонь»- друг, а когда враг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....