Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Наш друг - Светофор"
статья по обж (старшая группа)

Акмолова Александра Владимировна

 Правила дорожного движения очень важны и лучше всего их объяснять детям с самого раннеговозраста. Лучше всего они начинают воспринимать информацию через игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

 в старшей группе детского сада

(Возрастная группа 5-6 лет)

Автор: Акмолова Александра Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад 76

Тема: «Наш друг - Светофор»


Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять свои знания на практике в различных ситуациях.

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить детей с пешеходными переходами;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

Речевое развитие:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, светофор;

- развивать умение отвечать полным ответом;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности.

Физическое развитие:

- Развивать мышление, зрительное внимание;

- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движения)


Материалы и оборудование к занятию: дорожные знаки; светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта, дорожных знаков.

 

Предварительная работа:

- беседа с детьми о правилах дорожного движения на темы: «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Сигналы светофора», «Правила поведения в общественном транспорте»

- дидактические игры: «Собери дорожные знаки», «Что такое улица», «Красный - зеленый»,

- чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Правила дорожного движения», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Подземный переход»

- рассматривание иллюстраций по ПДД

- аппликация «Дорожные знаки», рисование «Дороги нашего города».

-наблюдение за улицами нашего города.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на окошке?

Дети подходят к окошку и видят письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого это письмо. Написано от Незнайки. В письме он пишет, что все жители солнечного городка не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, а Незнайка утверждает, что нужно на красный. Ребята, как вы думаете, Незнайка прав?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Незнайке?

Дети: Рассказать ему о правилах дорожного движения (предлагают свои варианты)

Воспитатель: Сегодня на помощь к нам придет важный гость. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться кто это.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

 Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

Воспитатель: Молодцы! Это и правда Светофор.

Заходит светофор

Светофор: Здравствуйте ребята. Слышал у вас тут важное дело. Расскажете какое???

 Дети рассказывают о письме от Незнайки и о его проблеме.

Светофор: Я предлагаю вспомнить вместе о правила дорожного движения. А потом рассказать о них Незнайке. Вы готовы?

Дети: Да.

Светофор: Как вы думаете, когда вы выходите на улицу,  то кем вы становитесь? (Пешеходами)

- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

- Пассажир - это кто?

- Водитель - это кто?

- Пешеход - это кто?

Дети отвечают на вопросы и дают свои ответы

Светофор: Молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

- Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

- А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый). Что нужно делать если на светофоре горит Красный сигнал? (стоять).

Воспитатель показывает на светофор: он показывает красный круг.      

       - Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет).

- Правильно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!

- А сейчас какой сигнал показывает светофор? (зеленый).

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает –

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая,

И друг друга не толкая.

Ребята, вы молодцы. Теперь продолжим дальше.

Воспитатель подводит детей к тому месту где лежит пешеходный переход.

Ребята, на кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход!»

Ребята, еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. А какие еще пешеходные переходы вы знаете? Дети говорят свои варианты.

Физкультминутка «Светофор».

Давайте с вами немного разомнемся.  У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на свои места.

У вас на столе лежат дорожные знаки, давайте разберемся, что они обозначают. Я вам буду загадывать загадку, а вы мне будете показывать дорожный знак?

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("
    Пешеходный переход".)
  2. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

  1. Эй, водитель осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете-
    В этом месте ходят дети!
    (Осторожно, Дети)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка".)

  1. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой
    И окажет первую помощь медицинскую. (
    Пункт медицинской помощи).
  2. В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.  (
    Место остановки автобуса)
  3. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (
    Пункт питания
  4. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знаки отгадали.

Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

 1. Кто идёт по тротуару? (пешеход).

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке).

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством).

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток).

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый).

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок).

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет и идти только по пешеходному переходу).

10. Можно играть детям около дороги? (нет, ребята отвечают почему).

Светофор: Ребята, вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь вы сможете написать письмо Незнайке и все ему правильно объяснить. И я знаю, что вы будете еще более внимательными на дороге.

Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.
Да и родителям тоже наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим за помощь нашего Светофора.

Вам понравился наш сегодняшний день?

Дети: Да

Воспитатель: Что именно Вам понравилось? Что мы с вами вспомнили?

В какую игру играли?

Дети отвечают на вопросы и говорят свое мнение

Молодцы ребята, вы все хорошо запомнили. Значит сегодня мы сможем с вами вместе написать письмо Незнайке и все ему объяснить про правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения  ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:...

Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Занятия по правилам дорожного движения старшая группа

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абс...

Презентация к конпекту открытого занятия по правилам дорожного движения старшая группа.

Презентация к конпекту открытого занятия по правилам дорожного движения старшая группа....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.

Тема: «Волшебные огоньки» Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.3. Научить детей...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....