Что мы знаем о ПДД
учебно-методический материал по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
Интеллектуальная игра
"Что мы знаем о ПДД" для родителей
МБДОУ детского сада «Родничок»
по профилактике детского
дорожного - транспортного травматизма.
на 2019-2020 учебный год.
Разработала: Сат Елена Анатольевна–
руководитель физического воспитания;
I квалификационная категория.
г.Чадаана, 2020 год.
Интеллектуальная игра "Что мы знаем о ПДД" для родителей МБДОУ детского сада «Родничок» по профилактике детского
дорожного - транспортного травматизма.
Цель:
Организация игры «Что мы знаем о ПДД» для родителей, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения, повторение правил дорожного движения в виде игры.
Задачи:
Развивать познавательную активность родителей в изучении ПДД;
Закреплять известные правила ПДД;
Расширять кругозор родителей;
Воспитывать правовую культуру.
Предварительная работа: оформление группы;
Организация родителей: выбор капитана команды, выбор девиза и название команды.
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие наши родители, воспитатели, члены жюри! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте!
Ведущий: Внимание взрослые! Внимание!
Правила дорожного движения
Важны для всех на свете!
А наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы их знаете и соблюдаете!
Мы представляем вам наших участников. Это родители из младшей группы «Дюймовочка», средней группы «Лунтик», старшей группы «Смешарики» и подготовительной группы «Ромашка» А раз у нас конкурс, то должно быть жюри, строгое и справедливое. В состав жюри входят: (идет представление жюри).
- Сат Аэлита Коош-ооловна- заведующая детского сада.
- Хомушку Раджана Эрес-ооловна- старший воспитатель.
- Ондар Алиса Васильевна- педагог- психолог.
- Монгуш Сайлык Владимировна- музыкальный руководитель.
А теперь приступим к конкурсам. Участников прошу занять свои места. В конце мы определим победителя – самого знающего и соблюдающего ПДД.
Сегодня предлагаем вам освежить знания о правилах дорожного движения.
Игру «Что мы знаем о ПДД» мы начинаем
И команды наши представляем!
Представление команд (название команд, девиз, эмблема )
За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!
Медлить больше мы не станем!
Первый конкурс объявляем!
1 конкурс «Игровая».
Вам будут даны слова на листке, а вы должны будет показать это слово с помощью жестов и слов, но загаданное слово произносить нельзя!
Зебра, Машина, Велосипед, Пешеход, Знак, Регулировщик, Светофор, Руль.
Поиграли мы немножко
И разминку провели!
Отправляемся мы дальше,
Что же ждёт нас впереди!
2 конкурс «Знаковая»
Игра «Знатоки дорожных знаков»
Правила: на листе бумаги нарисованы дорожные знаки. Каждая команда выбирает знаки определенной группы, обводит их и надписывает названия. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.
Время выполнения: 2 минуты. Время пошло!
Запрещающие знаки:
-"Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
- "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств.
- "Движение грузовых автомобилей запрещено".
- "Движение тракторов запрещено". Запрещается движение тракторов и самоходных машин.
- "Движение пешеходов запрещено".
Знаки сервиса:
- "Пункт медицинской помощи".
- "Автозаправочная станция".
- "Телефон".
- "Пункт питания".
- "Гостиница или мотель".
3 конкурс «Загадочные знаки»
Участникам задается вопрос о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.
1. В треугольнике шагаю
Транспорт я предупреждаю
Скоро место перехода
Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)
2. Только я для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате
Пешеходоуказатель. (Пешеходный переход.)
3. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)
4. Ходят смело стар и млад
Даже кошки и собаки
Только здесь не тротуар
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка.)
5. Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)
6. Вот кружок с каемкой красной
А внутри рисунка нет
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом
Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)
7. Там где школа, детский сад
Треугольники висят
А внутри бегут детишки
Знаки взрослым говорят
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)
8. Только там все транспорт ждут
Правильно себя ведут:
На дорогу не выходят
По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)
9. Только на велосипеде
Здесь любой из вас проедет,
И нельзя здесь покататься
Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)
10. Кто-то землю тут копает.
Что за странный человек?
Ни прохода, ни проезда
Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)
Ведущий: Знаки все отлично знаем,
Правила дорожного движения никогда не забываем!
Игру мы нашу продолжаем.
Следующий конкурс объявляем!
4 конкурс «Регулировщик» (играет один участник)
Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Родители выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
5 конкурс «Будь внимательным».
По очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете, в случае правильного ответа, вы получаете светофор.
1. Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Светофор
2. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Тротуар
3. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Регулировщику
4. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? По обочине, навстречу движению транспортных средств
5. Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? О дороге с двухсторонним движением
6. Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? О Правилах дорожного движения
6 конкурс капитанов «Самый внимательный»
Под ритмичную музыку ведущий показывает сигналы светофора, а участники должны выполнять соответствующие цвету движения (красный – стоять, желтый – прыгать, зеленый – бег на месте).
7 конкурс «Статья»
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд …
(статья - хулиганство)
- . . . а за ним комарики на воздушном шарике . . . (статья – угон воздушного судна)
- . . . а за ними раки на хромой собаке . . . ( статья – жестокое обращение с животными )
- . . . едет и смеются пряники жуют . . . (статья – массовые беспорядки)
- . . . волки от испуга скушали друг друга . . . (статья – доведение до самоубийства)
- . . . бедный крокодил жабу проглотил . . . (статья – убийство в состояние аффекта )
- . . . крокодилам и китам, кто содеянной боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю и еловую шишку пожалую. (статья - взяточничество)
8 конкурс «Вопросы и ответы»
1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).
2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).
3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).
4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).
5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).
6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).
7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…(Ограждение)
8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).
9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).
10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)
11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).
12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).
13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).
14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).
15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).
16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).
17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).
18. «Осторожность не мешает», — этот свет предупреждает (Желтый).
19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).
20. Место ожидания автобуса (Остановка).
21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).
22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).
Ведущий: ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Делаем всем предостережение!
Помните правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб спокойны были за рулем водители!
А сейчас подведем итоги нашего мероприятия! Слово предоставляется нашему жюри. Проводится церемония награждения.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....