Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zayka.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
- обогатить словарный запас.
- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка.
Ход занятия:
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: — Ребята, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Вед: — Ребята, давайте поможем зайке выучить ПДД.
Вед: — Для начала я предлагаю поиграть с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до игры мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы снова попасть. Ни в коем случае нельзя бегать по проезжей части. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — А что такое тротуар?
Воспитатель: Разобраться в твоём вопросе нам поможет макет улицы. Беседа по макету. Это макет улицы. Посмотрите, какая она широкая и красивая. Ребята, что вы видите на улице? (дома, деревья, машины, дорога, тротуар).
Воспитатель: Ребята, у улицы есть широкая дорога-по другому называется проезжая часть(хор. ответы). Что вы видите на проезжей части дороги? (машины). По проезжей части едут только машины, поэтому люди- пешеходы передвигаются по узкой дороге – тротуару(хор. ответы).
Воспитатель: Вот Зайка, ты сейчас понял, что такое тротуар?
Зайка: Да, я теперь знаю, по тротуару ходят люди.
Зайка: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Да здесь еще и знак есть. Что это за знак ? О чём он говорит?
Воспитатель: Чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак. Ребята, кто знает, как называется этот знак? (Пешеходный переход). Давайте мы его рассмотрим. Что вы видите? На нём изображены полоски и человек, идущий по ним.
Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: Тогда тебе может помочь Светофор.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем зайке для чего нужен светофор?
Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. А вот и он сам пожаловал. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Воспитатель: Ребята давайте расскажем зайке для чего нужен светофор. Ответы детей)
Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет, можно переходить или нет.
Зайка: — Он еще и разговаривает?
Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: — А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала. Ребята подскажите пожалуйста: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогите.
Воспитатель: Послушай Зайка, ребята расскажут тебе о главном помощнике на дороге стихи.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Воспитатель :Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор», чтобы зайка лучше запомнил его сигналы.(на красный сигнал дети стоят, на жёлтый сигнал-хлопают в ладоши, а на зелёный- шагают)
Ребята, наш зайка принес светофоры, но на этих светофорах сигналы сломаны, давайте починим светофоры.
Игра « Собери светофор»
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Воспитатель: Ребята, для чего мы с вами повторили столько правил дорожного движения?
Дети: Научить Зайку.
Воспитатель: А как вы думаете, нам удалось научить Зайку соблюдать ПДД. Спросим у зайки.
Зайка: Большое вам спасибо ребята. Сегодня я так много узнал, и вы меня научили правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже я тороплюсь, дорогу перебегать нельзя. Я тоже буду соблюдать правила дорожного движения
Воспитатель : Ребята мы вспомнили ПДД, так как их нельзя забывать. А ещё мы сделали доброе дело: научили Зайке правилам дорожного движения. А вы хотите ещё поиграть с дорогой и Зайчиком. Зайка останься с нами поиграть?
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Как Зайка знакомился с Правилами дорожного движения"
В игровой форме дети закрепляют знание ПДД...
Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...
Конспект НООД для детей раннего возраста «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»
Конспект НООД для детей раннего возраста«Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Развлечение - викторина по безопасности дорожного движения «Как Зайка узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста
Групповое развлечение по ознакомлению с элементарными правилами дорожного движения....