Конспект занятия по ОБЖ средняя группа «Приключения Зайчишки».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект занятия по ОБЖ средняя группа

 «Приключения Зайчишки».

 

Программное содержание:

Расширять представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице, предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

 Формировать у детей умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Зайчик», картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, рюкзак с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.

Ход занятия:

 Раздается стук в дверь

Воспитатель: -Лиза! Сходи, узнай, кто там к нам пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Зайчик.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Лиза поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Зайчиком. (воспитатель открывает

дверь, «заходит» Зайчик - напуганный, взъерошенный, с рюкзаком).

В: - Зайчик, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от волка.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел волка. Он хотел схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В :- Ох! Зайчик! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Зайчику, что он сделал не правильно! А ты Зайчик, слушай и

запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? 

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Рисунок)

В: - Зайчик, а что ты будешь делать, если потеряешься?

З: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «пойдем со мной, я тебе куклу или конфетку подарю», что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не

брать конфеты и т. д. (картинка)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Зайчик! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка- игра «Заячьи лапки».

Вышли зайки на лужок.

Встали зайчики в кружок. (делают пружинку).

Зайчики белые,

Дружные, смелые. (кланяются, кружатся).

Сели зайки у пенька,

У сырого у пенька. (садятся на корточки).

Ножкой зайчики стучат,

замерзать не хотят. (встают и топают ножками).

Лапку лапкой дружно бьют

Песню весело поют. (делают тарелочки).

В: - Зайчик, а что лежит у тебя в рюкзаке? Давай посмотрим.

(воспитатель достает из рюкзака: мяч, машинку, иголки, нитки, ножницы, книги, мыльные пузыри, таблетки.)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать таблетки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: таблетки в аптечку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. 

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Зайчик» берет мяч и играет с ними.)

 А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто. 

Вопросы:

1. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

2. Можно играть в кубики?

3. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

4. Можно залезать на подоконник?

5. Можно брать иголки в рот?

6. Можно убирать игрушки на место?

7. Можно помогать маме?

8. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. 

В: - Молодцы!

З: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: - Зайчик! Какие красивые мыльные пузыри! Это нам?

З: - Да! Я принес их ребятам. Мы сейчас будем их пускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить пузыри вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Зайчик правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Зайчик, мы обязательно поиграем с тобой в пузыри, но только на улице.

З.- Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и волку меня больше никогда не поймать! До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком)

Зайчик уходит. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»

Интегрированное занятие для детей средней группы.  Приключения в сказке «Теремок»...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект открытого НОД в средней группе "Приключения Колобка" .

Художественно- эстетическая деятельность (рисрвание на песке)...

КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗАИНЬКА-ЗАЙЧИШКА».

Коспект утренней гимнастики для средней группы. Для работы инструктора по физкультуре и воспитателя....

План-конспект по ФЭМП в средней группе «Приключения в стране математики»

Познакомить с понятиями широкий, узкий, еще уже....

Конспект по ОБЖ в средней группе "Приключения Зайчика"

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома...

Конспект занятия НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Весеннее приключение"

Цель: Формировать представления детей об окружающем мире.Задачи:Продолжать знакомить с признаками предметов;Развивать представление о свойствах предметов, материалах, из которых сделаны предметы;Расши...