Проект: "Пожарная безопасность"
презентация к уроку по обж (средняя группа)
Проект в средней группе Пожарная безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_pozharnaya_bezopasnost_.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности . В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Ожидаемый результат: - систематизирование знания детей о причинах возникновения пожара. - закрепление навыков правильных действий в случае пожара. обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов - пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность;
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных представлений и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный творческий. Время реализации проекта: .25. 01. 2021г. – 04. 02. 2021г. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий . Место проведения: МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП « Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.
Цель проекта: - формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для формирования и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Задачи проекта : - уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности; - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить представления детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; -мотивировать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; -привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте; формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный • Подбор детской художественной литературы для чтения детям. • Подбор презентаций для просмотра. • Изготовление дидактических игр. • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 2 этап. Выполнение проекта • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности. • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме). • Рассматривание картин, рисование рисунков. • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности). 3 этап. Результаты • Развлечение «Юные пожарники»
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: - дать детям понятие о пользе и вреде огня; - развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Дидактическая игра: «Отчего происходят пожары?» Цель : - дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара .
Дидактическая игра : «Сложи пожарную машину». Цель : - развивать мелкую моторик рук; - формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. - развивать память, мышление, внимание.
Дидактическая игра «Собери пожарного» Цель : - развивать мелкую моторик рук, - формировать умение соединять части картины в одно целое, называть получившуюся картину. - развивать память, мышление, внимание.
Дидактическая игра «Собери огнетушитель» Цель : - развивать мелкую моторик рук; - формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет.; - развивать память, мышление, внимание.
Строительные игры: «Гараж для пожарных машин» Цель: - учить создавать простейшие постройки для пожарных машин.
НОД Лепка «Костёр» Цель: - закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания). - воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.
НОД Рисование: «Пожарная машина» Цель : - познакомить с изображением пожарной машины; - активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования.
Экскурсия к пожарному щиту в ДОО. Цель: - знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами.
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарники» Ведущая: Ребята, сегодня я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Прочитаем? (ответ детей) (читает письмо) -Дорогие ребята, пишет вам пожарный Поливайкин . Я приглашаю вас стать юными пожарными. Но для этого нужно выполнить трудные задания. А задания я вам послал на воздушном шарике. Ведущая: А где же шарик? (В зал влетает красный шарик, к которому на ленточке привязан листок бумаги) А вот и задания прилетели. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями? 1 задание Игра «Хлопай-топай». Ведущая: Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте: - рисовать можно? (хлопают); - читать? (хлопают); - поджигать бумагу? (топают); - петь песни? (хлопают); - лепить из пластелина ? (хлопают); - вырезать из бумаги? (хлопают); - играть со спичками? (топают); - зажигать свечки? (топают); - играть в мяч? (хлопают); Ведущая : Молодцы! Справились с первым заданием.
2 задание. Загадки 1.В мире есть она повсюду, Без неё так трудно людям, С огнём справится всегда. что это друзья? (вода) 2.Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костёр. (спички) 3. В природе от солнца бывает загар, А в доме от спичек бывает... (пожар) 4.Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей, и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – (пожарный) . 5.Крепко помните, друзья, Что с огнём шутить …. (нельзя) Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. Вот бушует пламя, Дым идет столбом. 01 мы набираем. Кого на помощь позовем? (Пожарных)
3 задание. Игра «Расскажи стихотворение про пожарных» 1 ребенок На машине ярко красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас пожарных ждет. 2 ребенок Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы огонь тушить. 3 ребенок И в беду попавшим людям Сможем мы помочь. С пламенем бороться будем Мы и день и ночь .
4 задание. Игра «Спаси зверей» Ведущая: Ребята, маленькие зверята баловались со спичками и случайно подожгли лес. Теперь горят все деревья. Нужно срочно спасать зверей и перенести их в другой лес. Давайте мы с вами тоже сейчас представим что мы пожарные и будем спасать зверей. Наши лесные жители попали в беду, и они должны их спасти.
Физкультминутка А теперь давайте сделаем небольшую разминку. Спички опасны, их только тронь (грозят пальчиком) Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками) Сначала маленький (Руки перед собой сложены в свечку) А потом большой, большой! (Разводят руками) Подул ветерок (Дуют и раскачивают руками над головой) И огонь погас (Опускают руки) Ребята, а каким должен быть настоящий пожарный ? (сильным, ловким, смелым, быстрым, отважным) 5 задание. Игра «От чего возникают пожары?» Рассказать по предметным картинкам от чего возникают пожары.
6 задание. «Потуши огонь» Ребята по очереди должны бросать на макет огня мешочки. А ещё мы можем тушить огонь предметами из пожарного щита. (показать картинку пожарного щита). Ну что ж, с заданиями мы справились, Поливайкин принимает нас в юные пожарные. Лесные жители благодарят вас за спасение зверей и тушение леса. Поэтому Поливайкин дарит вам раскраски. С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Выставка рисунков и поделок на тему «Пожарная безопасность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
перспектиное комплексно-тематическое планирование проетк "Пожарная безопасность"...
Проект "Пожарная безопасность"
Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...
Проект "Пожарная безопасность"
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....
Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...
Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе
Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйФорма пред...
Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта: творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...