Выступление на родительском собрании в старшей группе по теме: «Правила дорожные детям знать положено».
материал (старшая группа)

Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению детей ПДД и по профилактике ДТП.

Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в своей жизни опаздывая перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый «Сам Бог велел», не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копирую наше поведение как хорошее, так и плохое.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители. Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги;
  • посещение магазинов и образовательных учреждений;
  • подвижные игры около дорог;
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  • игры с наступлением темноты;  
  • ослепление фарами;
  • зимнее состояние дорожного покрытия;
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
  • буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;

Обучение детей правилам дорожного движения должно проходить интересно, увлекательно, в игровой форме, чтобы ребята как можно лучше усваивали все параграфы правил. Главное – внушить детям необходимость выполнения правил, воспитать в них потребность быть на улице особенно дисциплинированными и внимательными.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Научите детей!

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а посмотреть направо.

• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.

• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.

 • Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

• Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в старшей группе по теме:  «Правила дорожные детям знать положено».

Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению детей ПДД и по профилактике ДТП.

Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в своей жизни опаздывая перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый «Сам Бог велел», не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копирую наше поведение как хорошее, так и плохое.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители. Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги;
  • посещение магазинов и образовательных учреждений;
  • подвижные игры около дорог;
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  • игры с наступлением темноты;  
  • ослепление фарами;
  • зимнее состояние дорожного покрытия;
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
  • буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;

Обучение детей правилам дорожного движения должно проходить интересно, увлекательно, в игровой форме, чтобы ребята как можно лучше усваивали все параграфы правил. Главное – внушить детям необходимость выполнения правил, воспитать в них потребность быть на улице особенно дисциплинированными и внимательными.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Научите детей!

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а посмотреть направо.

• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.

• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.

 • Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

• Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...

Конспект НОД деятельности в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект НОД деятельности  в старшей группепо теме: «Правила дорожные – детям знать положено»...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...