Конспект НОД по ПДД "Невероятный визит"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Бородачева Елена Борисовна

Проблема формирования, развития и закрепления у детей знаний о ПДД является, как никогда актуальной. Она обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, в которых они, к сожалению, получают травмы и расстаются с жизнью.

Поскольку, именно в возрасте 4-7 лет закладывается фундамент ориентиров в окружающей действительности и полученные знания остаются у ребенка надолго, то именно мы –воспитатели должны постараться обучить детей дорожной грамоте и привить умения адекватно реагировать на возможную опасность со стороны транспортных средств.

Учитывая возраст воспитанников, необходимо сделать это в наиболее интересной для них форме- в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_neveroyatnyy_vizit.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Невероятный визит»

 

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний, умений и практических навыков на дороге. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи

Образовательные:

  • Развивать знания о правилах пользования транспортом.
  • Развивать представления о последствиях нахождения на проезжей части.
  • Закрепить знания о дорожных знаках;
  • Систематизировать знание правил поведения в общественном месте, аэропорту.

Развивающие: 

  • Развивать внимательность; словарный запас; кругозор

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к ПДД
  • Воспитывать отзывчивость, активную жизненную позицию

Предварительная работа:  

-   просмотр ИКТ презентаций «Осторожно-дорога!», «Правила поведения в аэропорту», «ПДД»

-    настольно-печатные игры: «Лото», «Дорожные знаки»

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: ИКТ презентация, разрезные картинки, макеты светофоров, фломастеры.

 Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

РАЗДАЕТСЯ ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА И НА ИКТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ АФРИКАНСКОГО КОНТИНЕНТА


Воспитатель: Ребята, кто нам звонит? Сейчас узнаем.

НА ИКТ ПОЯВЛЯЮТСЯ Фиксики

Дорогие ребята! Мы поехали в Африку чемпионат мира по футболу между героями мультфильмов и попали в беду! Помогите нам!

ВОС-ЛЬ: Ребята, поможем нашим друзьям? Конечно, ведь мы добрые и отзывчивые! Для этого немедленно отправляемся в дорогу! На чем мы можем отправиться в путь?  

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Правильно, с одного континента на другой мы можем отправиться только на самолёте. Тогда нам надо срочно в аэропорт. Чтобы быстрей оказаться в аэропорту, пожалуйста, выберете на карте города знак, который его обозначает.

НА ИКТ КАРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ОБОЗНАЧЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ДЕТИ ВЫБИРАЮТ НУЖНЫЙ И ОБОСНОВЫВАЮТ СВОЙ ОТВЕТ. СЛАЙД САМОЛЁТА

ВОС-ЛЬ

Ребята, вот и самолёт. Но билет на волшебный рейс я вручу только тому, кто правильно назовет правила поведения в аэропорту.

РЕБЯТА ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ПОЛУЧАЮТ БИЛЕТЫ И РАССАЖИВАЮТСЯ В САМОЛЕТ    

НА ИКТ ВЗЛЕТАЮЩИЙ САМОЛЕТ, ЗАТЕМ САДЯЩИЙСЯ

ИКТ ГОРОД

ВОС-ЛЬ Ребята, как же мы найдем здесь наших друзей? Давайте, покажем их фото на центральном ТВ в аэропорту!

ИКТ ФОТО ФИКСИКОВ НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЕ АЭРОПОРТА

ВОС-ЛЬ Пока фото Фиксиков просматривают жители Африканского города, мы можем вспомнить, как себя вести на дороге, ведь здесь очень оживленное движение и чтобы помочь другу, надо самому не угодить в беду. Для этого проведем блиц-опрос.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА БЛИЦ-ОПРОС

ВОС-ЛЬ Я буду передавать вам полосатый жезл, а вы возвращать его мне и называть одно из правил дорожного движения, которые мы знаем отлично. (где должны идти пешеходы? (по тротуару), с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу),где едут машины и автобусы? (по проезжей части), можно играть на проезжей части? где нужно переходить дорогу?, с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?)  Молодцы!

ИКТ ЗВОНОК  ЖИТЕЛЬ АФРИКИ

Здравствуйте, это вы искали Фиксиков? Они попали в больницу, потому что совсем не знают как себя вести на дорогах.
ВОС-ЛЬ:  Большое спасибо, будем искать больницу. Какой дорожный знак обязательно находится рядом со зданием больницы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОС-ЛЬ Молодцы! Чтобы не забыть, как он выглядит, мы можем собрать его из деталей, которые лежат на стойке информации. К сожалению, ветер очень сильно поменял местами детали и вам надо сильно постараться, чтобы воссоздать знак.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ И ПОЛУЧАЮТ ЗНАК БОЛЬНИЦА (ПРИЛОЖЕНИЕ)

НА  ИКТ КАРТА ГОРОДА

Ребята, посмотрите внимательно, где вы видите знак больницы? (В верхнем правом углу карты)

Молодцы! На чем мы можем поехать?

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ВИДЫ ТРАНСПОРТА.

Как одним словом назвать то, что вы перечислили? Правильно, пассажирский транспорт. Вы узнаете, на чем мы отправимся в путь, когда расшифруете слово на данном ребусе.

ИКТ РЕБУС, ДЕТИ РАЗГАДЫВАЮТ ПОЛУЧАЮТ АВТОБУС.

ВОС-ЛЬ Давайте прочитаем инструкцию по правилам поведения в нем.

СЛАЙД С КАРТИНКАМИ И НАДПИСЯМИ ПОД НИМИ (- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров. В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим, не кричать. Старшим уступать место. 
Пристегнуть ремни безопасности. Нельзя высовываться из окон, высовывать руку или какие – ни будь предметы. Не отвлекать водителя)

ВОС-ЛЬ Что может случиться если не соблюдать данные правила? Да, авария. Я думаю, вы правила знаете и наша дорога будет абсолютно безопасной. Ну, а теперь в путь.

ГИМНАСТИКА

Мы едем, едем, едем

Мы руль крутим, вертим

Везет всех нас автобус

Туда, куда хотим.

(Имитация движений по тексту.)

СЛАЙД АВТОБУС ЕДЕТ ПО УЛИЦАМ

СЛАЙД ЗНАК ОСТАНОВКА

ВОС-ЛЬ Вот и наша остановка, ребята. Где же наши Фиксики?

СЛАЙД С ФИКСИКАМИ ЗА ПЕРЕКРЕСТКОМ

ВОС-ЛЬ Да, вот же они! Чтобы попасть в больницу к нашим друзьям, нам надо перейти 2 улицы, которые перекрещиваются между собой. Как называется эта часть пути?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Да, это перекресток. Здесь всегда очень оживленное движение. Кто регулирует движение машин на нём?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Правильно, светофор

СЛАЙД С ЕДУЩИМИ МАШИНАМИ.

СЛАЙД СВЕТОФОРА С НЕПРАВИЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ ЦВЕТАМИ.

Ребята, светофор сломался- на нем все цвета поменялись местами. Давайте поможем всем участникам движения его починить, пока не случилось беды. Пройдем в мастерскую и раскрасим цвета светофора в нужной последовательности. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Только вначале нам надо приготовить наши руки к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор

У него больших три глаза,
Не горят они все разом

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

 Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли

ДЕТИ ПРОХОДЯТ К СТОЛАМ И РАСКРАШИВАЮТ ЗАГОТОВКИ СВЕТОФОРА

Вот теперь нам горит зеленый и мы можем пойти к Фиксикам. Что с вами случилось, друзья?

СЛАЙД С ФИКСИКАМИ.

Ребята, мы приехали на чемпионат по футболу среди мультипликационных героев и решили отметить свое прибытие игрой на проезжей части. Вот и попали в больницу! Теперь уже всё хорошо, но нам очень стыдно, что мы не знаем правил дорожного движения!

ВОС-ЛЬ Не переживайте, дорогие Фиксики! Играйте в футбол и побеждайте!

Но когда вернетесь в Санкт-Петербург, не забудьте заехать в наш детский сад и мы вам с удовольствием расскажем о правилах дорожного движения! А сейчас, что вы их опять не забыли, приглашаем поиграть в замечательную игру «Разрешается-запрещается»

Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Идти толпой по тротуару…  

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Играть возле проезжей части…    

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

ВОС-ЛЬ До свидания, Фиксики! Ждем вас! Ну, а нам пора в наш любимый детский сад!

СЛАЙД С САМОЛЁТОМ

СЛАЙД С ДЕТСКИМ САДОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый визит к логопеду.

Когода и каким должен быть визит к логопеду, как подготовится к встрече с логопедом....

ПЕРВЫЙ ВИЗИТ К ЛОГОПЕДУ – КОГДА И КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?

Логопеды занимаются с детками разного возраста и лечат самые разные нарушения речи: ее отсутствие или недоразвитие, нарушения произносительной стороны речи, патологические изменения темпа, нарушения ч...

Визит карточкасы Лэпбук тема «Ел фасыллары». (4-7 яшь)

Максат: Балаларны ел фасыллары  белән якыннан таныштыру.Бурычлар:- Белем бирү:Балаларның ел фасыллары турындагы белемнәрен баету, тирәнәйтү, мөстәкыйл  һәм гомумиләштереп фикеләргә өйрәтү- Ү...

Речевой досуг на тему "Визит Феи осеннего леса"

Речевой досуг на тему "ВИзит Феи осеннего леса" для подготовительной группы....

Визит детей к ветеранам ВОВ.

Данное мероприятие поможет отдать дань уважения  ветераном ВОВ....

Речевой досуг в подготовительной группе на тему «Визит Феи осеннего леса».

Речевой досуг в подготовительной группе на тему «Визит Феи осеннего леса» разработан по методическому пособию "По дороге к азбуке" Т. Р. Кислова Детский сад 2100Цель: - повт...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных  весенних изменения...