Речевой досуг в средней группе " Визит Феи осеннего леса"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Речевые досуги – это творческие учебно-познавательные мероприятия, которые проводятся воспитателями в свободное от занятий время.
Цель досуга: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_dosug_v_sredney_gruupe_vizit_fei.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой досуг в средней группе «Визит Феи осеннего леса»
Подготовила : Сазонова Любовь Владимировна, воспитатель 1 категории
Цель : создать условия для познавательной, творческой и игровой деятельности детей.
Задачи :
- систематизировать знания детей о времени года - осень, её характерных признаках , формировать представление об осенних месяцах и последовательности времен года;
- повторить и закрепить лексический материал ( деревья – дуб, береза, клен ; овощи, фрукты; грибы, лесные звери – ёж, белка, медведь);
- развивать связную речь, мышление;
- обогащать словарь детей, грамматический строй ;
- развивать аналитические способности, воображение, внимание, умение применять знания в контексте различных ситуаций;
- развивать пластичность движений, умение двигаться в соответствии с текстом ;
- развивать артикуляционный аппарат, тонкую моторику пальцев рук, активизировать воздушную струю;
- развивать умение работать коллективно, умение взаимодействовать;
- формировать интерес к природным явлениям ;
- воспитывать культуру устной речи;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать желание беречь лес.
Предварительная работа : проведение занятия по развитию речи на тему « Осень», беседы « Приметы осени», « Осень – запасиха», « Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации « Осенняя красота природы», экскурсия в осенний парк, наблюдения на прогулке « Листопад , листопад, листья желтые летят», наблюдение за насекомыми, птицами в осенний период времени, чтение и разучивание стихов про осень, рисование на тему « Осень золотая» , сбор урожая на огороде.
Оборудование и материалы: красивый конверт с листиком , на одном мольберте тематические картинки на тему « Осенние месяцы», на другом картина « Осенний урожай » ( дидактическое задание - что неправильно нарисовал художник), берлога , из трех веточек основа для норки , на столах осенние листочки с клейкой лентой , веточки деревьев, игрушки медведя, ежика, белочки, веревочка с прищепками, карточки « Угощенье для белочки.
Ход мероприятия:
Вводная часть «Сюрпризный момент»
Дети раскрашивают осенние листики, воспитатель привлекает внимание детей и показывает конверт :
- Ребята, посмотрите, нам кто- то прислал письмо. Вы не знаете, кто мог прислать нам письмо в таком красивом конверте? ( предположения детей).
Открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, ребятки! Я Лесная Фея ! Недавно прилетела ко мне синичка и рассказала о том, что в городе Тамбове есть красивый детский сад « Звездный» и там живут веселые и умные ребята, которые любят играть, гулять, рисовать , петь, танцевать. И я очень- очень захотела к вам прилететь, познакомиться с вами и поиграть. Только мой непослушный ветерок куда- то улетел , а я без ветерка не смогу к вам попасть. Помогите мне, пожалуйста! »
Воспитатель предлагает детям помочь Фее и подуть : « Раз, два, три!», - но Фея не появляется , дети пробуют ещё раз…. Воспитатель просит помочь гостей – Фея не появляется. Тогда воспитатель приглашает детей сесть на стульчики полукругом рядом с гостями и попробовать всем вместе.
Под музыку « влетает» Фея Осеннего леса ( второй воспитатель в образе Феи), в изумлении останавливается и рассматривает детей:
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте ! ( обращается к гостям). Это детский сад « Звездный»? Наконец- то , к вам прилетела! Какие вы красивые ! Давайте знакомиться. Меня зовут Фея Осеннего леса! А вас как зовут? ( дети называют свои имена ).
Часть 1 « Приметы осени. Осенние месяцы»
- Что- то, ребятки, не пойму, у вас сейчас какое время года? ( осень). А почему вы так легко одеты, вы не заболеете? ( нет, у нас тепло в саду). А вы что и на улице в такой одежде ходите? ( дети рассказывают об осенней одежде и обуви ).
- Да, ребята, осенью надо одеваться теплее.
Фея ведет детей к мольберту : « У нас в лесу сейчас ноябрь – последний месяц осени . Вот посмотрите - почти каждый день идет дождь, небо потемнело, тучи серые, хмурые плывут, холодно . Вот в сентябре было тепло, даже жарко. Как летом. А в октябре листочки пожелтели , подул осенний ветерок и листочки полетели - полетели. Как называется это природное явление – листопад. А у вас в городе какой сейчас месяц ( ноябрь ) , а погода какая? ( холодно, идет дождь, другие ответы детей). А снег был? ( да)
А какие ещё приметы осени вы знаете ( птицы улетели на юг, дни стали короче, длиннее ночи, листья пожелтели, звери и насекомые готовятся к зиме … )
Часть 2 « Осенний урожай »
- Ребятки, а урожай вы собрали? ( да). А где собирали урожай? ( на огороде). И что же этой осенью у вас поспело на огороде ? ( кабачок, тыква, помидоры, свекла ). А яблоки на огороде у вас были? ( нет) . Почему? ( яблоки растут в саду). А груши были? (нет, они тоже растут в саду). А я думала ,что они на огороде растут. Запуталась - что растет в саду, а что на огороде?
Игра « Во саду ли, в огороде»:
- Давайте, я буду называть какой- то овощ или фрукт, а вы будете показывать – где он растет. Если на огороде, то вы садитесь и показываете огород, а если в саду - вы встаете и показываете деревья – сад.
Проводится игра.
- Вот теперь я всё поняла. Спасибо большое! Теперь я знаю как назвать вот эту картину « Осенний урожай». Что здесь изображено? ( ответы детей) . А вот это что такое синее? Разве яблоко бывает синим? ( нет). А что ещё неправильно нарисовал художник? ( арбуз – красный, клубника поспевает летом, а не осенью и морковь фиолетовая )
- Молодцы! Какие вы внимательные!
Часть 3 « Осеннее волшебство»
- Сейчас на огороде и в саду уже ничего не растет, даже листочков нет на деревьях. Посмотрите на веточки - показывает веточки , - какие они грустные..
- Когда была ранняя осень, было очень тепло, листики на деревьях были такие красивые … ( дети продолжают ) желтые, оранжевые, красные. Было так красиво! Как называется эта пора осени ? ( золотая осень). А сейчас так холодно , зима на пороге , и так грустно мне.
Фея садится на ковер, приглашает детей, вздыхает:
- Так грустно, так грустно ( дети и Фея грустят). Что делать? Вспомнила, у меня есть волшебные часы! А часы что делают? ( показывают время ) . Стрелочки всегда идут вперед, а мы их повернем немного назад , и наступит снова золотая осень. А за это время мы успеем веточкам вернуть осенний праздничный наряд. Готовы! Тогда произносим волшебные слова « Крибле- крабле- бумс »
- Итак, у нас есть 5 минут , чтобы оживить эти веточки! Срочно приступайте к работе! А наши гости вам помогут.
На столах разложены березовые, кленовые, дубовые листочки с липкой лентой. И веточки, собранные на прогулке в осеннем парке. Дети приклеивают листики к веточкам.
Звучит осенняя песенка « Осень в лесу»
- Какие вы молодцы, ребятки . Оживили веточки. А теперь давайте превратимся с вами в деревья! Саша, у тебя какие листики - дубовые, значит, ты будешь дубом и т. д.
Дует легкий осенний ветерок: у-у-у-у ( тихо),
листочки едва шелестят : ш-ш-ш
Ветер подул сильнее : У-У-У
Листочки на веточках закачались, задрожали: Шур-шур-шур.
Проводится игра « Делай как я» : веточки вперед, вверх, вниз, в стороны , покружились. Выходят дубы – кружатся, березки качаются, клены приседают.
В конце игры все веточки складываются как шалаши на готовую основу, Фея помогает:
Часть 4 « Поможем лесным жителям»
- Ой, смотрите, что у нас получилось ( норка, шалашик) . Как вы думаете для кого эта норка ? ( если для медведя , то маленькая ; а если для мышки – то большая ). Наверно, для ежика. А вот и ежик!
- Спасибо большое, - говорит ежик.
-Какие мы молодцы, помогли ежику сделать к зиме норку из веточек и листиков. Теперь ежик готов к зиме. Что он будет делать зимой в своей норке? ( спать). Не будем ему мешать наводить порядок в норке.
- Тихонечко пойдем дальше и посмотрим , как белочка готовится к зиме? Кто знает, где живет белочка?
В сосне дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
А живет там белочка –
Белочка- карелочка
Непоседа-егоза
Словно бусинки глаза! ( А. Прокофьев)
Дидактическая игра « Угостим белочку» : дети выбирают карточки , на которых изображены шишки, орехи, грибы и выбирают угощенье для белочки. Развешивают на веревочку с помощью прищепок. Фея проверяет – нет ли ядовитых грибов.
- Ребятки, а в лесу можно громко кричать, шуметь , бросать мусор ? Конечно , нельзя! Лес – это дом для зверей и птиц. Надо вести себя тихо. Тем более ёжик уже уснул. Давайте потихоньку , вот так на носочках, пойдем дальше. А белочка спустится и возьмет наше угощенье.
Часть 5 « История про непослушного медвежонка»
- Расскажите мне, пожалуйста, кто ещё живет в лесу? ( заяц, волк, лиса, медведь)
- Все звери лесные осенью готовятся к зиме . И медведи готовятся к зиме . Они сделали вот такую большую берлогу. Мы тихонечко на цыпочках подойдем, шуметь не будем, - и заглянем в берлогу.
- Ой, мне, кажется в берлоге кто- то не спит. Я сейчас посмотрю. А вы меня здесь подождите.
Фея вынимает из берлоги игрушку медвежонка:
- Мама- медведица спит, папа -медведь спит, а ты почему не спишь? Ты что непослушный?
Медвежонок:
-Да, Мои мама и папа всю осень к зиме готовились – жир нагуливали, то есть ели много и желуди, и корешки, и рыбку ели. А теперь они спят.
- А ты ел?
Медвежонок машет головой .
- Значит, не ел!
- Я не люблю рыбу, и корешки не люблю, и желуди тоже не люблю!
- А что ты любишь?
- Сладенькое люблю.
- Сладенькое?! Вот ты и остался маленьким и худеньким, слабеньким и непослушным, потому что только сладенькое любишь! Знаете что, ребятки, давайте его отправим к белке не перевоспитание и хорошее питание!Вот уснет у неё в дупле, весной проснется и удивится « Где это я!» , - а все в лесу будут над ним смеяться : « Медведь в дупле у белки уснул!».
- Такая забавная истории у нас получилась!
Заключительная часть « А потом придет зима»
- Ребята, мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в лес. Скоро закончится осень. И наступит …. какое время года? ( зима). А потом …. весна. А после весны … лето. А потом опять осень. Молодцы , вы все знаете!
Логоритмическая гимнастика:
1,2,3,4,5
Это каждый должен знать : ( прыжки, руки на поясе)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна! ( хлопки)
Что настало нынче? ( воспитатель спрашивает детей)
- Осень! ( отвечают дети)
От времени года зависит погода! ( все вместе, указательный пальчик)
- Кажется, погода меняется - сильный ветер поднимается. Я улетаю. До свидания!
Под звук ветра Фея улетает.
Методическая литература :
Кислова Татьяна Рудольфовна , Вишневская Марианна Юрьевна « Речевые досуги. Часть 1 « Визит Феи осеннего леса» - М.: ООО « Баласс», 2006;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в средней группе. «КОЛОБОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ».
Досуг в средней группе.«КОЛОБОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ». Дети под музыку вошли в зал, исполнили небольшую музыкальнуюимпровизацию. Ведущий: Осень наступает, убраны поля...
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".
Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...
Досуг в средней группе "Зимние забавы в лесу"
Цель: 1.Развивать основные физические качества детей (быстроту реакции, координацию движений, ловкость,) 2. Воспитывать целеустремленность. 3. Доставить чувство радости. ...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Приключения в осеннем лесу"
Сценарий для детей средней группы ДОУ...
Осенний праздник в средней группе "Приключение в осеннем лесу"
Осеннний праздник в редней группе "Приключение в осеннем лесу"...
2022г. Сценарий осеннего праздника для обучающихся средней группы «Однажды в осеннем лесу…»
Сценарий осеннего праздника для обучающихся средней группы «Однажды в осеннем лесу…»...
Сценарий осеннего утренника в средней группе: «Колобок в осеннем лесу.»
Сценарий осеннего утренника в средней группе...