ДОСУГ ПО ПДД НА ТЕМУ: "УЛИЦЫ ГОРОДА"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
ЗАКРЕПИТь У ДЕТЕЙ ЗНАНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pdd.docx | 21.62 КБ |
dosug_pdd.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Ленинского муниципального района
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка – Д/С 45 «СКАЗКА»
Досуг по ПДД на тему: «Улицы города»
( подготовительная группа)
Подготовила:
Черемисинова Н.Н.
п. Развилка, 2018
Цель:
Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения
Познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы
Расширить знания о правилах поведения детей на улице
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Предварительная работа: рассматривание плакатов по теме, чтение сказки С. Михалкова «Дядя Стёпа», игра Лото «Дорожные знаки»
Материал: шапочки лисы, белки, зайца, три окошка с сигналами светофора, картины и иллюстрации по ПДД, три обруча, 10 рулей
Словарь: пешеход, правила дорожного движения, дорожные знаки, сигнал светофора, мостовая
Ход досуга
1 вос – ль:
Где бы вы не были: в городе большом или маленьком, в деревне, в посёлке, - везде надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.
Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Какие вы знаете правила для пешеходов?
Дети:
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
Улицу нужно переходить только по переходам.
Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.
1 вос – ль:
Молодцы, дети.
(выходят дети в шапочках, с окошками светофора)
2 вос – ль:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
1 ребёнок с красным окошечком:
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
2 ребёнок с жёлтым окошечком:
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3 ребёнок с зелёным окошечком:
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
2 вос – ль:
Поиграть хотите, дети?
Дети:
Да
П/игра «Машины и пешеходы»
П/игра «Такси»
3 вос – ль:
А теперь дети посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.
1 ребёнок:
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать!
(1 картина «Мальчик играет в хоккей на дороге»)
В доль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался, -
В синяках да шишках.
3 вос – ль:
Дети, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)
(2 картина «Мальчик катается на самокате по дороге»)
2 ребёнок:
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного:
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
3 вос – ль:
Дети, где можно кататься на самокате? (ответы детей)
(3 картина «Мальчик играет с мячом на дороге»)
3 ребёнок:
Как за Юру не боятся?
Попадёт он ведь в беду!
3 вос – ль:
Дети, где должен играть Юра с мячом? (ответы детей)
(4 картина «Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте»)
4 ребёнок:
А это что ещё за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересёк?
3 вос – ль:
Дети, подскажите, где мальчик должен переходить дорогу? (ответы детей)
( 5 картина «Мальчик катается с горки рядом с дорогой»)
5 ребёнок:
Он несётся во всю прыть,
А мы глядим с тревогой.
Машину не остановить
На ледяной дороге!
3 вос – ль:
Где должны кататься на санках дети? (ответы детей)
3 вос – ль:
Для чего взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения? (ответы детей)
3 вос – ль:
Молодцы. Если мы с вами будем соблюдать правила дорожного движения, то в опасную ситуацию мы никогда не попадём.
Для безопасного движения
Транспорта и пешеходов
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Литература:
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И., Сахарова В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М.: Просвещение, 2001
- Елжова Н.В. "ПДД в детском саду", 2013
- Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
- Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Ленинского муниципального района
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка – Д/С 45 «СКАЗКА»
Досуг по ПДД на тему: «Улицы города»
( подготовительная группа)
Подготовила:
Черемисинова Н.Н.
п. Развилка, 2018
Цель:
Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения
Познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы
Расширить знания о правилах поведения детей на улице
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Предварительная работа: рассматривание плакатов по теме, чтение сказки С. Михалкова «Дядя Стёпа», игра Лото «Дорожные знаки»
Материал: шапочки лисы, белки, зайца, три окошка с сигналами светофора, картины и иллюстрации по ПДД, три обруча, 10 рулей
Словарь: пешеход, правила дорожного движения, дорожные знаки, сигнал светофора, мостовая
Ход досуга
вос – ль:
Где бы вы не были: в городе большом или маленьком, в деревне, в посёлке, - везде надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.
Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Какие вы знаете правила для пешеходов?
Дети:
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
Улицу нужно переходить только по переходам.
Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.
вос – ль:
Молодцы, дети.
(выходят дети в шапочках, с окошками светофора)
вос – ль:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
1 ребёнок с красным окошечком:
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
2 ребёнок с жёлтым окошечком:
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3 ребёнок с зелёным окошечком:
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
вос – ль:
Поиграть хотите, дети?
Дети:
Да
П/игра «Машины и пешеходы»
П/игра «Такси»
вос – ль:
А теперь дети посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.
1 ребёнок:
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать!
(1 картина «Мальчик играет в хоккей на дороге»)
В доль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался, -
В синяках да шишках.
вос – ль:
Дети, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)
(2 картина «Мальчик катается на самокате по дороге»)
2 ребёнок:
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного:
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
вос – ль:
Дети, где можно кататься на самокате? (ответы детей)
(3 картина «Мальчик играет с мячом на дороге»)
3 ребёнок:
Как за Юру не боятся?
Попадёт он ведь в беду!
вос – ль:
Дети, где должен играть Юра с мячом? (ответы детей)
(4 картина «Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте»)
4 ребёнок:
А это что ещё за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересёк?
вос – ль:
Дети, подскажите, где мальчик должен переходить дорогу? (ответы детей)
( 5 картина «Мальчик катается с горки рядом с дорогой»)
5 ребёнок:
Он несётся во всю прыть,
А мы глядим с тревогой.
Машину не остановить
На ледяной дороге!
вос – ль:
Где должны кататься на санках дети? (ответы детей)
вос – ль:
Для чего взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения? (ответы детей)
вос – ль:
Молодцы. Если мы с вами будем соблюдать правила дорожного движения, то в опасную ситуацию мы никогда не попадём.
Для безопасного движения
Транспорта и пешеходов
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Литература:
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И., Сахарова В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М.: Просвещение, 2001
- Елжова Н.В. "ПДД в детском саду", 2013
- Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
- Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по ПДД на тему: «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»
С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. При этом грустным фактом выглядит количество дорожно-транспортных происшествий. Во ...
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint
Тема: Составление рассказа с опорой на картинно-графический план Прокудина В.В., учитель-логопед МБДОУ № 15 г.Кандала...
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: " Улицы родного города"
конспект нод по образовательной области " Социально - коммуникативная". Беседа с детьми по теме с дальнейшей продуктивной деятельностью ( аппликацией)...
Организация образовательной деятельности на тему: " Улица родного города"
НОД по знакомлению детей средней группы с улицей нашего города....
Конспект НОД по конструированию на тему: "Улица нашего города"
Развивать у детей логическое мышление, конструктивные навыки, умение выполнять творческие задания....
Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.
Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....