Организация образовательной деятельности на тему: " Улица родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по знакомлению детей средней группы с улицей нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_sredney_gruppy_po_teme.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:
«Улица родного города».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально- коммуникативная»:
- закреплять и расширять знания детей о родном городе, улице Ступина,
детском саде;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- воспитывать гордость за свой родной город;
-воспитывать нравственные качества: помощь ближним, желание делать
добрые дела и поступки.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Речевое развитие»:
- обогащать словарь детей новыми словами: «рядком», «ладком», макет,
центральная площадь.
«Физическое развитие»:
- закреплять умение выполнять движения за воспитателем (наклоны в стороны,
ходьба на носочках, приседание).
«Художественно- эстетическое развитие»:
- способствовать умению детей аккуратно намазывать клей на детали,
приклеивать их на место; убирать свое рабочее место, мыть кисточки.
Средства: иллюстрации с изображением достопримечательностей нашего
города, макет улицы, карточки с изображением автомашин, заготовки для
аппликации.
Способы: беседа, проблемная ситуация, подвижная игра, продуктивная
деятельность.
Предварительная работа: экскурсия по улице Ступина, рассматривание
иллюстраций и фото г. Арзамаса.
Ход НОД
Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком.
Вам понравилось, как я вас пригласила на беседу? Так в старину говорили наши
дедушки и бабушки. А беседовать мы будем о нашем городе.
Вопросы к детям:
- Как называется наш город? (Арзамас)
- Как называются люди, живущие в нашем городе? (арзамасцы).
- Какая река протекает в нашем городе? (Теша)
Воспитатель: В нашем городе Арзамасе есть дом, куда вы любите ходить. Как
называется этот дом?
Ответы детей: Детский сад.
Воспитатель: Правильно. А что такое сад?
Ответы детей: Это место где растут деревья.
Воспитатель: Ребята, а раз вы ходите в детский сад, значит вы все маленькие
деревца.
Давайте представим, какие вы маленькие деревца.
Как вы растёте? (дети поднимаются на носочках, руки вверх)
Тянитесь к солнышку, качает вас ветерок, (качаются из стороны в сторону)
листочки шелестят на ветру, поливает вас дождик (дети опускают руки).
Снова выглянуло солнышко, деревца распрямили свои веточки, они опять
потянулись к солнышку, радуются ему.
Вот какие мы маленькие деревца.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какими словами я вас пригласила на беседу?
Ответы детей: Сядем рядком, да поговорим ладком.
Воспитатель: Скажите, на какой улице находится наш детский сад? (ответы
детей)
Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей)
Молодцы! Много улиц знаете.
Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте
вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте
встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица,
улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между
вами.
Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы
будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель: По нашим улицам ездит много разных машин. Какие вы знаете
автомобили? (ответы детей)
Вы, будете автомобилями и мы поиграем (Детям раздаются карточки
обговаривается, какие у них автомобили). Проводится подвижная игра
"Автомобили".
Воспитатель: Остановку мы совершим на центральной площади нашего
города. Выходите из машин и подойдите ко мне. Посмотрите на центральную
площадь на макете и фото.
Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким
красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и
очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые
красивые дома. А что можем сделать мы?
Ответы детей: Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки
деревьев, кустов, рвать цветы.
Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и
построить свой город и улицу.
Проводится аппликация "Наш город".
Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все
сегодня очень хорошо потрудились. Что нового вы сегодня узнали (ответы
детей).
Литература:
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Развитие речи 3-5 лет. 2-е изд., перер. и доп./ Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Сборник текстов к Программе духовно-нравственного воспитания дошкольников «Тропинкой добра»: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ сост. Е.Л.Шейкова, Е.В.Коробашкина. – Арзамас, АГПИ, 2012.
- Попова Т.А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint
Тема: Составление рассказа с опорой на картинно-графический план Прокудина В.В., учитель-логопед МБДОУ № 15 г.Кандала...
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: " Улицы родного города"
конспект нод по образовательной области " Социально - коммуникативная". Беседа с детьми по теме с дальнейшей продуктивной деятельностью ( аппликацией)...
Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»
Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»
Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
«План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе» Тема: «Улицы родного города— Самара!»
Авторы:Колесникова Ю.Б.,Кузьмина В.Н., воспитатели МБДОУ "Детский сад №96"...