Организация образовательной деятельности на тему: " Улица родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Головкина Наталья Анатольевна

НОД  по знакомлению детей средней группы с улицей нашего города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:

«Улица родного города».                                                       

                     Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально- коммуникативная»:

- закреплять и расширять знания детей о родном городе, улице Ступина,

детском саде;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- воспитывать гордость за свой родной город;

-воспитывать нравственные качества: помощь ближним, желание делать

добрые дела и поступки.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Речевое развитие»:

- обогащать словарь детей новыми словами: «рядком», «ладком», макет,

центральная площадь.

«Физическое развитие»:

- закреплять умение выполнять движения за воспитателем (наклоны в стороны,

ходьба на носочках, приседание).

«Художественно- эстетическое развитие»:

- способствовать умению детей аккуратно намазывать клей на детали,

приклеивать их на место; убирать свое рабочее место, мыть кисточки.

Средства: иллюстрации с изображением достопримечательностей нашего

города, макет улицы, карточки с изображением автомашин, заготовки для

аппликации.

Способы: беседа, проблемная ситуация, подвижная игра, продуктивная

деятельность.

Предварительная работа: экскурсия по улице Ступина, рассматривание

иллюстраций и фото г. Арзамаса.

                            Ход  НОД

Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком.

Вам понравилось, как я вас пригласила на беседу? Так в старину говорили наши

дедушки и бабушки. А беседовать мы будем о нашем городе.

Вопросы к детям:

- Как называется наш город? (Арзамас)

- Как называются люди, живущие в нашем городе? (арзамасцы).

- Какая река протекает в нашем городе? (Теша)

Воспитатель: В нашем городе Арзамасе есть дом, куда вы любите ходить. Как

называется этот дом?

Ответы детей: Детский сад.

Воспитатель: Правильно. А что такое сад?

Ответы детей: Это место где растут деревья.

Воспитатель: Ребята, а раз вы ходите в детский сад, значит вы все маленькие

деревца.

Давайте представим, какие вы маленькие деревца.

Как вы растёте? (дети поднимаются на носочках, руки вверх)

Тянитесь к солнышку, качает вас ветерок, (качаются из стороны  в сторону)

листочки шелестят на ветру, поливает вас дождик  (дети опускают руки).

Снова выглянуло солнышко, деревца распрямили  свои веточки, они опять

 

потянулись к солнышку, радуются ему.

Вот какие мы маленькие  деревца.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какими словами я вас пригласила на беседу?

Ответы детей: Сядем рядком, да поговорим ладком.

Воспитатель: Скажите, на какой улице находится наш детский сад?  (ответы

детей)

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей) 

  Молодцы! Много улиц знаете.

Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте

вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте

 встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица,

 улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между

вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы

будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: По нашим улицам ездит много  разных машин. Какие вы знаете

 автомобили?  (ответы детей)

Вы, будете автомобилями и мы поиграем (Детям раздаются карточки

обговаривается, какие у них автомобили). Проводится подвижная игра

"Автомобили".

Воспитатель: Остановку мы совершим на центральной площади нашего

 

города. Выходите из машин и подойдите ко мне. Посмотрите на центральную

площадь на макете и фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А  чтобы он оставался таким

красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и

очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые

красивые дома. А что можем сделать мы?

Ответы детей: Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки

деревьев, кустов, рвать цветы.

Воспитатель: Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и

 построить свой город и улицу.

Проводится аппликация "Наш город".

Воспитатель: Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все

 сегодня очень хорошо потрудились. Что нового вы сегодня узнали (ответы

 детей).

Литература:

  1. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  2. Развитие речи 3-5 лет. 2-е изд., перер. и доп./ Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Сборник текстов к Программе духовно-нравственного воспитания дошкольников «Тропинкой добра»: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ сост. Е.Л.Шейкова, Е.В.Коробашкина. – Арзамас, АГПИ, 2012.
  4. Попова Т.А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-логопед          МБДОУ № 15 г.Кандала...

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: " Улицы родного города"

конспект нод по образовательной области " Социально - коммуникативная". Беседа с детьми по теме с дальнейшей продуктивной деятельностью ( аппликацией)...

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»

Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...