Проект по ОБЖ "Один дома" во второй младшей группе
проект по обж (младшая группа)

Гилёва Анна Валерьевна

  Данный проект поможет сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.  Научит соблюдать определенные правила поведения дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx117.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

Проект по ОБЖ во второй младшей группе

ОБЖешка

«Один дома»

Выполнила воспитатель Гилёва А.В.

Вид проекта: практико-ориентированный

Проект является краткосрочным

Участниками проекта являются: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: 

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребёнка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети подвижны, любознательны, непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и познакомить с опасными предметами в доме и при этом не запугать малыша.

Цель проекта:

формирование умения беречь себя в быту.

Задачи:

  •    Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  •    Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  •    Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  •    Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Планируемый результат: дети младшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Проблемные вопросы.

  Кому нельзя открывать двери?

  Почему на кухне мама не разрешает баловаться?

  Что нельзя делать ванной комнате?

  Почему нельзя играть на подоконнике (балкон)?

 Опасно ли играть предметами из маминой шкатулки  для шитья?

 Клещи, молоток и гвозди – это игрушки?

  Принимать таблетки без взрослых можно?

Ожидаемые результаты:

 умеет использовать полученные знания и навыки в практической       деятельности

   умеет обращаться за помощью к взрослым

 знает правила безопасного обращения с электроприборами и бытовыми предметами

 знает о пользе и необходимости бытовых предметов, какая беда может, случается при неумелом обращении с ними

- знает, что таблетки принимаются только по назначению врача

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  •    Анкетирование;
  •    Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
  •    Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
  •    Беседы
  •    Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

  1. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только с взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Понедельник (Приложение №1)

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен, будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

  •   Беседа «Опасные ситуации дома».
  •   Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда».
  •   Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  •   Дидактическая игра «Можно-нельзя».
  •   Рассматривание плаката «Что случилось».
  •   Беседа «Чтобы не было беды».
  •   Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».

   Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Закрывай кран»

Вторник (Приложение №3)

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

  •   Просмотр мультипликационного фильма из серии «Уроки осторожности», серия «Электричество», «Электроприборы».
  •   Беседа «Ток бежит по проводам».
  •   Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка» №3-4,  С.Я.Маршак «Пожар».
  •   Отгадывание загадок на эту тему.
  •   Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
  •   Беседа «Какой бывает огонь».
  •   Рассматривание предметных картинок.
  •   Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

Среда (Приложение №2)

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

  •   Беседа «Лекарство – не игрушка».
  •   Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку» №7-8, Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».

Видеозапись «Уроки тетушки Совы», мультфильм «Лекарства»

  •   Отгадывание загадок на эту тему.
  •   Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
  •   Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
  •   Беседа «Витамины и здоровье».
  •    
  •  Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
  •   Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».

Четверг (Приложение №4)

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

  •   Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
  •   Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
  •   Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
  •   Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
  •   Видеозапись «Уроки тетушки Совы», мультфильм «Опасные предметы»
  •   Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  •   Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
  •   Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Пятница (Приложение №5)

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

  •   Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
  •   Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»;        Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
  •   Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
  •   Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».  
  •   Составление рассказов на тему «Новый приятель».
  1. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Приложение №1   

Тема: Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой.

Цели: научить  детей вести  себя правильно  при пользовании водой в доме;

-развивать умение  использовать знания в практической деятельности;

- воспитывать желание заботится о своей безопасности.

Ход занятия (Беседа)

Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользуемся водой. Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот. Когда еще нужна вода? Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения. Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок. Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковинной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен, синим) — холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.

Представьте себе, что вам захотелось пить.

Можно ли пить не кипяченую воду из-под крана?

Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ — хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но пить хлорированную воду не стоит.

Перед тем, как вскипятить воду в чайнике, ее можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или графин, она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.

*    Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?

 Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Ее так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Почему? Потому что ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.

Теперь вы уже кое-что знаете о той воде, которая течет из кранов в вашем доме. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.

Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда ее закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. Предварительно на станциях аэрации воду обеззараживают. У вас в доме есть холодная (питьевая) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Ее используют для стирки, мытья, уборки квартиры.

Помните, что с водой нужно быть внимательным и осторожным. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно сделать? Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в школу, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить ваших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что-то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минутку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. - Как вы думаете, к чему это может привести?

Что случилось?

Как кораблики плывут

Бабушкины тапки.

Кот рассержен: «Где уют?

Промочил я лапки!»

В коридоре ручейки

Дружно побежали.

Может майские деньки

Наконец настали?

Коврик у дверей промок,

Хлюпает водицей —

Здесь устроила потоп

Младшая сестрица:

Она куклу в ванной мыла,

 Кран с водой закрыть забыла.

Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.

Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и от любого сбоя может застрять между этажами.

 Вопросы

- Как попадает вода в городские квартиры?

- Какую воду называют питьевой, какую технической? Почему?

- Почему питьевую воду перед употреблением нужно кипятить?

- Почему техническую воду нельзя употреблять для приготовления пищи и питья?

- Что может случиться, если не закрыть кран с водой?

- Почему говорят «Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой»?

 Загадки

*    Тоненькие струйки

          Нам помогут вымыть руки. (Струйки воды.)

*    Мы с ней очень-очень дружим,

     Утром моемся под душем. (Вода.)

*    Если пить захотим,

          То ее мы вскипятим. (Вода.)

*    Она помогает нам чистыми стать,

          И пол протереть, и белье постирать. (Вода.)

 Физминутка

Мы намылим наши ручки,  Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.  Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки,     Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри.                     Четыре ритмичных прыжка.

Сказка  Т.А.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике».

      Кукла Катя жила в красивом кукольном доме. Он был большой и удобный. На первом этаже расположены гостиная и кухня, на втором — спальня и ванная комната.

В кукольной спаленке очень уютно: кровать покрыта шелковым розовым покрывалом, пушистый ковер. На окнах цветы. Но если бы вы сегодня заглянули в домик Кати, непременно заметили, что куколка грустит. Катя в розовой пижаме и тапочках с помпонами сидела в кресле у окна и печалилась. Да и как же ей не грустить? Ее любимая хозяйка Аня уехала с родителями к морю, и кукле оставалось только вспоминать, как весело Аня с ней играла. Девочка разговаривала со своей любимицей, шила ей красивые платья из лоскутков, брала на прогулку, где красавицей восхищались все Анины подружки.

- Ах, это было чудесно!» — вздохнула кукла и отвернулась от окна.

В это время на столике у кровати зазвонил телефон.

Алло, Катя! Это я, Ляля! — услышала Катя голос маленькой фарфоровой куколки Ляли.

Доброе утро, Лялечка!

Чем ты сегодня занимаешься? — спросила Ляля.

Ничем не занимаюсь! Мне очень скучно, ведь Аня уехала к морю на целый месяц, и я совсем одна, — ответила Катя.

Может, мы навестим тебя? — спросила фарфоровая куколка,

Приходите поскорей, я буду вам очень рада, — сразу повеселела Катя.

Она положила трубку, надела фартучек и принялась за уборку. В домике должно быть чисто, ведь придут гости! Она смахнула отовсюду пыль и решила полить цветы. Катя открыла кран, стала набирать воду в лейку, но в это время позвонили в дверь. Катя тут же скинула фартучек и, забыв закрыть кран, побежала вниз по лестнице.

Она распахнула дверь и впустила в дом своих добрых друзей — куклу Лялю, белого мохнатого щенка Тяфку и кошечку Мусю. Гости поздоровались с хозяйкой, а она захлопотала вокруг стола, расставляя чайные чашки, вазочки с вареньем и печеньем. Скоро друзья уселись вокруг стола и стали пить чай, болтая о том, о сем. Между тем вода в ванной все бежала и бежала из незакрытого крана. Вот и перелилась через маленькую розовую раковину. Быстрые струйки потекли через край, потом побежали по полу. Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, ее примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл, покачиваясь по волнам, словно плот. Струйки, будто весенние ручейки, вырвавшиеся на свободу, зажурчали и понеслись вниз по лестнице.

—Ах, как весело скакать по ступенькам! — звонко пели они.

Чуткий Тяфка первым услышал журчание воды и насторожил уши. Кошечка Муса спрыгнула с кресла, лениво прошлась по полу и вдруг крикнула: «Ой! Я промочила лапки. Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодной воды!» Она вскочила на кресло и строго спросила: Катя, это ты пролила воду около стола? Нет, нет! Я ничего не проливала. Откуда же в гостиной вода? — продолжала допытываться Муся.

Сейчас проверим! — решил Тяжка. Он спрыгнул с кресла, стал ходить по комнате, принюхиваться и присматриваться.

—Все ясно! Вода льется с лестницы! — наконец сделал вывод умный щенок.

—Может быть, протекла крыша и нас заливает  дождь? — предположила фарфоровая кукла Ляля. Во-первых, никакого дождя нет, на улице светит солнце. А во-вторых, дом Кати находится не на улице, а в комнате Ани, — ответила Муся. Но вода льется откуда-то сверху, со второго этажа, — продолжал настаивать Тяжка.

Ай! — вдруг вспомнила Катя. — Я забыла закрыть кран в ванной. Что же делать?

Вот именно, что делать, когда в квартире наводнение? — ворчливо передразнила куклу кошка Муся. Ничего страшного! — бодро ответил Тяжка. — Катя, беги наверх и поскорей закрой кран! А мы достанем! А мы достанем ведра и тряпки и вытрем воду. Игрушки так и сделали. Катя закрыла кран в ванной, а друзья помогли ей вытереть пол на лестнице, в ванной и гостиной. Когда все снова уселись за столом, Тяфка попросил у Кати лист бумаги и красный фломастер. Он, высунув язык от старания, вывел крупными буквами:   Поплотнее кран закрой — осторожен, будь с водой! Этот плакат щенок отнес в ванную комнату и прикрепил над раковиной. Полюбовался своей работой и позвал друзей.

— Спасибо, Тяфка! — поблагодарила щенка Катя. — Теперь-то я не забуду закрывать краны с водой!

 Вопросы к сказке

- Где жила Катя? Почему она грустила? Кто пришел к ней в гости? Почему кукла забыла закрыть кран с водой? Что случилось в домике? Кто помог Кате справиться с наводнением? Какое объявление повесил щенок?

 Итог занятия

Что нового вы узнали на занятии?

Использованная литература:
Т. А. Шорыгина "Основы безопасного поведения для детей 5 - 8 лет"

Приложение №2

«Запомните, детки, таблетки - не конфетки»

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки и таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя брать в рот. Даже если она очень похожа на маленькую таблетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребёнка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребёнок гораздо меньше

взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, кА правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1- 2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарства, а не конфеты.

Таблетки – не конфетки!

Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке -
Это вовсе не конфетки,
Помните, сынок и дочка!

Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!

Вопросы.

  1. Что врачи прописывают заболевшему человеку?
  2. Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?'
  3. Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?
  4. Почему говорят «таблетки - не конфетки»?
  5. Расскажите, когда врач прописывает витамины?
  6. Где у вас дома хранятся лекарства?

Загадки

Когда заболеваем, то мы их принимаем.(Лекарства)

Для здоровья необходимы
Нам полезные ... (витамины).

Беседа (Приложение №3)

Ребята, сегодня наша беседа посвящена электрическому току. В нашей квартире, наверное, есть немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор.

Что еще мы забыли? (Дети дополняют список)

Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Представьте на минутку, что электричество перестало поступать в дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору фильм, послушать музыку или радиопередачу, вечером в темноте не сможете почитать книгу. Мама не погладит утюгом бельё, бабушка не намелет кофе. Помните ли вы русскую народную сказку о Василисе Прекрасной? Мачеха и злые сестры послали Василису к Бабе Яге за огнем. Баба Яга, прежде чем дать девушке огонь, решила испытать её и приказала сделать за день много дел. Справиться с работой Василисе Прекрасной помогла волшебная куколка-подарок покойной матушки.

В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно?». Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. (Воспитатель кидает мяч ребенку называет электроприбор, ребенок, кидая мяч обратно воспитателю, называет, что этим прибором делают).

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

В: Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?

Д: Электроприборы.

Я думаю, что вы поняли, электрический ток - наш верный помощник

Физминутка:

В: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам» Дети, бегут по кругу.

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы, (Повороты в лево, в право)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрические приборов.

Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

• Пылесос – веник;

• Швейная машина – игла;

• Электролампа – свеча

• Песочные часы – электронные часы

• Счеты – калькулятор

• Печка – эл. Плита

• Магнитофон-балалайка

• Миксер-венчик

Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

В: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила

безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

В: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Какие вы ребята, сегодня молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? (ответы ребят)

Сказка «Проводок»

Электрический Провод пылился в старой картонной коробке вместе с выключателем, розеткой, винтиками и гаечками. Когда-то давно его купили, положили в коробку, да и забыли.

  • Ах, до чего же здесь скучно! — жаловался Проводок новенькой блестящей Гаечке. — Я мог бы стать прекрасным шнуром для настольной лампы или утюга. По мне бежал бы электрический ток, я приносил бы людям пользу. Вместо этого томлюсь в старой коробке. Эх, жизнь проходит впустую!
  • Не стоит расстраиваться, — утешала Проводок добрая Гаечка. — Когда-нибудь люди вспомнят о нас с тобой, и мы пригодимся.
  • Эх, когда это будет? — грустно спрашивал Проводок.
  • Может быть и скоро! — надеялась Гаечка. — Приедет к бабушке Поле внук Сережа на каникулы, расшалится да сломает что-нибудь. Тогда и вспомнят о нас.

Надо вам сказать, что бабушка Поля относилась к своим вещам очень бережно, и они служили ей долго. А вот Сережа любил баловаться: то тарелку разобьет, то дверцу буфета поцарапает, то винтик от будильника
открутит и потеряет его. Кот Василий очень на него сердился. Ворчал и хвостом недовольно помахивал.

Как-то раз бабушка собиралась белье погладить. Включила утюг, а он не греется.

— Ох, ох! — заохала баба Поля. — Видно, сломался мой утюжок!

Кот Василий тут же спрыгнул с подоконника, подошел к бабушке, стал об ноги тереться и мурлыкать, словно желая утешить хозяйку: мол, ничего страшного, позовем старого друга Степана Петровича, он мастер на все руки, утюжок починит.

Вечером бабушка позвонила Степану Петровичу, попросила его придти и починить утюг. Старик не заставил себя долго ждать. Расстелил на столе чистую газету, разобрал утюг, все проверил и нашел неполадку.

— Нет, Пелагея Дмитриевна, внучок твой хоть и озорник, но здесь ни при чем. Провод свое отслужил, видишь, перекрутился, а кое-где и перетерся. Нужно новый провод поставить, старым пользоваться нельзя. Электричество осторожность любит. Есть ли у вас новый провод?

Старушка открыла дверцу кладовки, достала оттуда картонную коробку, где ждал своего часа Проводок.
Мастер взял Проводок в руки, повертел его и сказал:

— Вот этот провод хороший, новенький, нигде не потертый, он подойдет.

Степан Петрович приладил к бабушкиному утюгу новый провод.

— Сейчас включим утюг и проверим, греется ли он, — объявил мастер.

Он вставил вилку в розетку, и утюжок быстро нагрелся.

— Вот и замечательно! — обрадовался Степан Петрович.

Бабушка тут же расстелила чистую скатерть, достала чашки, шоколадные конфеты, печенье и усадила друга пить чай. Она была очень благодарна мастеру и рада, что теперь на ее полотенцах и салфетках не будет ни единой
складочки. Радовался за бабушку и Василий. Он ласково мурлыкал, словно говорил Степану Петровичу спасибо.

Но больше всех радовался Проводок. Наконец-то мечта сбылась — по нему побежал электрический ток, и не придется больше пылиться в кладовке, он будет верно служить бабушке Поле.

Вопросы к сказке

  1. Где лежал Проводок?
  2. Почему он скучал?
  3. Что случилось с бабушкиным утюгом?
  4. Кого пригласила бабушка Поля?
  5. Почему нельзя пользоваться перетертым, перекрученным проводом?
  6. Чем заменил мастер старый электрический провод?
  7. Чему радовались бабушка Поля, Степан Петрович, кот Василий?
  8. Чему радовался Проводок?

Приложение №4 «В мире опасных предметов»

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, нож, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж-Хрюша.

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу) .

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят нож). А для чего нам нужен нож?

Дети: Чтобы резать.

Воспитатель: А кто же его взял?

Хрюша: Это я его взял. Я хотел порезать яблоко.

Воспитатель: А разве ты знаешь, как правильно это делать?

Хрюша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто у нас может пользоваться ножом?

Дети: Только взрослые.

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, а если бы Хрюша порезал себе палец?

Правило: Никогда не бери нож в руки. Это очень опасно!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать

его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, нож и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»

Приложение № 5 «Опасный незнакомец»

Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясения, войны, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы суметь защитить себя. Выучить правила безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз, оказавшись в сложном положении надо принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».

Воспитатель: В мире много сказок!

                          Грустных и смешных,

                          И прожить на свете

                          Нам нельзя без них!

На нашей доске появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? 

Дети: Буратино

Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?

Дети: Кот и лиса обманули Буратино.

Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? 

Дети: Нет, не правильно

Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь.Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?

Дети: «Красная шапочка»

-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.

-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .

«Кот, петух и лиса»

-Петушок поверил лисе.

-Без спроса выглянул в окошко.

«Заюшкина избушка»

-Зайка поверил лисе и впустил её к себе в избушку.

Воспитатель: А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими?

Дети: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.

Воспитатель:  Как вы думаете «чужие» - это кто?

Дети: Это люди,  посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Воспитатель: Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?

Дети: Никому не открывать двери.

-Не подходить к двери.

-Не отвечать по телефону.

-Если что звони маме.

Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.

ФИЗМИНУТКА.

Упражнение повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем наши плечи

Раз-два, раз-два, раз- два-три,

Упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два

Упражненье повторяем

Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо)

Мы размяться все успели,

И на место дружно сели (дети садятся на места)

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:

Игра первая«Почтальон-незнакомец» 

Воспитатель: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:

-Кто там?

-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.

-Мне, мама велела не открывать дверь никому.

-Но, в посылке фрукты и они испортятся.

Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?

Дети: Нет

Воспитатель: Как нужно было поступить Коле?

Дети: Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Игра вторая: «Разговор по телефону» 

Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой:

-Алло!

-Здравствуй, деточка!

-Здравствуйте.

-А как тебя зовут?

-Маша.

- А, ты, дома одна?

-Да.

Женщина задавала много разных вопросов: о любимых мультиках, о родителях, о бабушке…

-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.

-Я, живу на ул. Кирова дом 2 кв. 15.

-Я, сейчас приеду. Жди.

-Хорошо.

Воспитатель: Правильно, ли поступила, Маша, в этой ситуации?

Дети: нет. (нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)

Игра третья: «Не садись в чужую машину» 

Воспитатель: Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.

-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.

Миша начал объяснять мужчине.

-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?

Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.

Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.

В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой.

Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри (слайд 7)

Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки (слайд 8).

Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец (слайд 9).

Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому (слайд 10)

Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Дети: Нельзя никому открывать дверь.

-Нельзя доверять чужим.

-Нельзя говорить номер телефон.

-Нельзя разговаривать с чужим человеком (слайд 11)

Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется

«Незнакомцам, ты, не верь! »

Не пускай дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет.)

Или он надел халат

А под ним штук 5 гранат.

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Поскорей звони 02!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилось занятие, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что – то не понятно или не понравилось занятие возьмите грустного смайлика (опрос детей почему они взяли того или иного смайлика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".

План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике "Закрепление материала "один-много"...

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много»  (вторая младшая группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Интерактивная игра "Один-много" вторая младшая группа

ПрезентацияИнтерактивная игра "Один-много" вторая младшая группаПодготовил воспитатель Карманова Ольга Николаевна...

Конспект по математике "Один много" вторая младшая группа

Занятие  разработано на основе практического курса математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова....

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике«Закрепление материала «один - много»(вторая младшая группа)...