Социальный проект "Дорожная безопасность"
проект по обж (средняя группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_bezopasnost_na_sayt.docx | 176.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, молодежной политики и спорта
Администрации Шелеховского района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»
(МКДОУ «Детский сад № 4 «Журавлик»)
Социальный проект
«Дорожная безопасность»
для детей средней группы.
Авторы: воспитатель
Соловьева Наталья Петровна
Шелехов, 2020г.
Содержание:
1. Характеристика социального проекта…………………………………….стр.3
1.1. Актуальность реализации проекта ……………….……………………….стр.3
1.2. Взаимосвязь цели и задач проекта………………………………….…….стр.4
1.3. Ожидаемые результаты и продукты проектной деятельности………….стр.4
2. Этапы реализации социального проекта………………………………….стр.5
2.1. Подготовительный (разработка проекта)…………………………………стр.5
2.2. Основной этап проекта (практический)…………………………………..стр.6
2.3. Заключительный этап проекта (продукты проектной деятельности)…..стр.7
3. Результативность в рамках реализуемого социального проекта……….стр.8
4. Список используемой литературы……………………………………….стр.18
Приложение
Приложение № 1 «Пальчиковая гимнастика» …………………… стр.19
Приложение № 2 « Картотека стихотворений»……………………………… стр.20
Приложение № 3 «Загадки»……………………………………………………… стр. 24
Приложение № 4 Консультация для родителей………………………. стр.27
Приложение № 5 Рекомендации родителям по ПДД…………………….... стр.29
Приложение № 6 Беседа с детьми «Где можно играть»……………………. стр.32
Приложение № 7 Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» ……… стр.33
Приложение № 8 Конспект непосредственно - образовательной
деятельности по ПДД «Играем, - правила дорожного движения изучаем» …. стр.35
Тип проекта | творческо-информационный |
Вид проекта | групповой |
Продолжительность проекта | краткосрочный (2 недели) 2020гг |
Возраст | 4-5 лет |
Участники | воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников |
Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Проблема | Недостаточные представления о правилах дорожного движения, родители не всегда соблюдают правила дорожного движения и подают отрицательный пример детям |
Результат | Обогащение представлений о правилах дорожного движения |
Риски | Низкая сознательность и активность родителей |
Способы минимизации рисков | Включение родителей в реализацию проекта, изготовление с детьми памяток и рисунков и вручение их родителям |
Актуальность проекта
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Поэтому в ходе проекта хотелось бы познакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сформировать навыки безопасного поведения на дороге.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремлению к открытиям, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведёт к их интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирования у них познавательной активности, повышения статуса семьи, творческого союза детей и их родителей.
Цель проекта: формирование общих представлений у воспитанников дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Причины, по которым необходима реализация данного проекта:
- Недостаточное представление детей о правилах поведения на дороге.
- Пассивный и недостаточно развитый словарный запас по данной тематике
- Не достаточная ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения
- Для детей
1.Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
2. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
4.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- для педагогов
1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.
3. Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе.
4. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов дошкольной образовательной организации, родителей в процессе разработки и реализации проекта.
-для родителей
1. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
2. Привлечь родителей к проблеме формирования навыков безопасного поведения ребёнка на дороге: подбор информации, создание рисунков и поделок и т.д.
3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
- для детей
1. Расширение знаний у воспитанников по дорожной безопасности.
2. Умение применять полученные знания в условиях реальной действительности
3.Повышение познавательной активности, любознательности в процессе реализации проекта.
4. Развитие у детей творческих способностей и коммуникативных навыков.
- для педагогов
1. Повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проекта).
2. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.
3. Распространение педагогического опыта с использованием электронных образовательных ресурсов.
4. Удовлетворенность работой.
- для родителей
1. Повышение ответственности родителей за безопасность детей на дороге
2.Приобретение родителями знаний и практических навыков соблюдения ПДД при взаимодействии с ребенком.
3.Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации работы по безопасности жизни ребенка.
Продукты проектной деятельности
- для детей
1. Изготовление книжек-малышек «Ситуации на дороге» (рассказы о ситуациях на дороге, иллюстрации)
2. Тематические альбомы «Транспорт», «Знаки», «Специальная техника»
3. Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Дорожная безопасность».
- для педагогов
1. Создание компьютерных презентаций.
2. Улучшение развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников.
3. Подборка материала по тематике в информационную папку (картотеки пальчиковой гимнастики и подвижных игр, рекомендаций, консультации, памятки и т.д.)
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный (разработка проекта)
Деятельность педагогов | Деятельность детьми | Деятельность родителей |
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материала и атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Составление плана мероприятий. | Рассматривание картин, изображений с правилами поведения на дороге. восприятие литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним. | Ознакомление с планом проекта Участие родителей в пополнении развивающей предметно-пространственной среды (принести раскраски, картинки с изображением дорожной безопасности). Наблюдение с детьми при совместной прогулке за различными видами транспорта, действиями людей и транспорта на дороге. Участие родителей в выставке рисунков. |
II этап – Основной (практический).
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах поведения на дороге, (беседы, наблюдения на прогулке, игры дидактические и подвижные, ознакомление с художественной литературой, рассматривание картинок, иллюстраций, продуктивная деятельность и т.д.).
Выполнение проекта проводится в 2 направлениях:
1.Взаимодействие с детьми;
2.Взаимодействие с родителями.
Деятельность педагогов | Деятельность детьми | Деятельность родителей |
| 3. Конструирование из бумаги «Скорая помощь» 4. Аппликация на тему «Автобус» 5. Лепка на тему «Светофор» 6. Рисование на тему: «Дорожные знаки» | Участие родителей в пополнении развивающей предметно-пространственной среды (принести раскраски, картинки с изображением дорожной безопасности). Участие родителей в выставке рисунков. Беседы с детьми Чтение стихов, загадок, художественной литературы Рассматривание иллюстраций Совместное детско – родительское творчество. |
Планирование совместной деятельности
детей и взрослых по реализации проекта
Формы организации | Содержание |
Речевое развитие
| Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице». Конструирование: «Дороги и мосты». , «Скорая помощь», Рисование: «Дорожные знаки». Аппликация: «Автобус». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица». |
Познавательное развитие | Наблюдение за транспортом. Экскурсия: «Наша улица. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Наблюдение за движением автотранспорта. |
Социально-коммуникативное развитие | «Где можно играть?», « О правилах дорожного движения», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия». |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор», Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство», «На чем я путешествую?» ,«Домино», «Подбери груз к машине» |
Сюжетно – ролевые игры | «Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель» |
Физическое развитие | «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый» |
Чтение | Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» А. Клименко «Когда мы пассажиры» А. Тюняева «Правила дорожного движения» Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода» |
Рассматривание | Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова, |
Другие формы работы с детьми | Презентация «Дорожная безопасность», «Разноцветные друзья», мультфильм «Новые приключения Хрюши и его друзей». |
Работа с родителями | Памятки для родителей Консультация «Светоотражающие элементы» Изготовление макета Выставка рисунков «Осторожно, улица!» |
III. Заключительный этап.
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Создание презентаций по проекту «Дорожная безопасность» Улучшение развивающей предметно-пространственной среды по тематике, создание картотеки пальчиковой гимнастики и подвижных игр Создание альбома со стихами и загадками | Выставка творческих работ: аппликация, лепка, рисование, конструирование. Создание альбомов : «Безопасность», «Викторина по знакам», «Игры по ситуациям на дороге». | Выставка рисунков по тематике проекта, созданных совместно с детьми. Оформление тематической информационной папки (консультация, рекомендации, памятка) «Осторожно, дорога!» Онлайн –памятки для родителей |
Результативность
В результате проведенного проекта обогатилась развивающая среда дидактическими пособиями и играми по данной теме. Дети получили первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах транспорта. Дети выучили стихи и загадки о транспорте. У детей сформировались элементарные правила поведения на улице и в транспорте.
Вывод: От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорожная безопасность" старшая группа
Программа «Детство» предполагает включать в педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...
Проект "Дорожная безопасность" старшая группа
Программа «Детство» предполагает включать в педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...
Проект "Дорожная безопасность"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях....
Проект "Дорожная безопасность"
Цель: ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге (светофор)....
Проект «Дорожная безопасность»
данный проект долгосрочный и расчитан на кружковую деятельность....
Социальный проект "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Цель данного проекта:Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуация...
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...