Социальный проект "Дорожная безопасность"
проект по обж (средняя группа)

   Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_bezopasnost_na_sayt.docx176.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования, молодежной политики и спорта

Администрации Шелеховского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»

(МКДОУ «Детский сад № 4 «Журавлик»)

        

Социальный проект

 «Дорожная безопасность»

для детей  средней группы.

https://rused.ru/irk-mdou92/wp-content/uploads/sites/110/2019/07/s1200.jpg

Авторы: воспитатель

Соловьева  Наталья Петровна

Шелехов, 2020г.

Содержание:

1.        Характеристика социального проекта…………………………………….стр.3

1.1.        Актуальность реализации проекта ……………….……………………….стр.3

1.2.         Взаимосвязь цели и задач проекта………………………………….…….стр.4

1.3.        Ожидаемые результаты и продукты проектной деятельности………….стр.4

2.        Этапы реализации социального проекта………………………………….стр.5

2.1.        Подготовительный (разработка проекта)…………………………………стр.5

2.2.        Основной этап проекта (практический)…………………………………..стр.6

2.3.        Заключительный этап проекта (продукты проектной деятельности)…..стр.7

3.        Результативность в рамках реализуемого социального проекта……….стр.8

4.        Список используемой литературы……………………………………….стр.18

Приложение

Приложение № 1 «Пальчиковая гимнастика» ……………………                        стр.19

Приложение № 2 « Картотека стихотворений»………………………………       стр.20

Приложение № 3 «Загадки»………………………………………………………  стр. 24

Приложение № 4 Консультация  для  родителей……………………….                стр.27

Приложение № 5 Рекомендации родителям по ПДД……………………....          стр.29

Приложение № 6 Беседа  с детьми «Где можно играть»…………………….       стр.32

Приложение № 7 Беседа с детьми  «О правилах дорожного движения» ……… стр.33

Приложение № 8 Конспект непосредственно - образовательной

           деятельности по ПДД «Играем, - правила дорожного движения изучаем»  …. стр.35

Тип проекта

творческо-информационный

Вид проекта

групповой

Продолжительность проекта

краткосрочный  (2 недели) 2020гг

Возраст

4-5 лет

Участники

воспитатель, дети  средней группы, родители воспитанников

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Проблема

Недостаточные представления о правилах дорожного движения, родители не всегда соблюдают правила дорожного движения и подают отрицательный пример детям

Результат

Обогащение представлений о правилах дорожного движения

Риски

Низкая сознательность и активность родителей

Способы минимизации рисков

Включение родителей в реализацию проекта, изготовление с детьми памяток и рисунков и вручение их родителям

Актуальность проекта

   Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Поэтому в ходе проекта хотелось бы познакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сформировать навыки безопасного поведения на дороге.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремлению к открытиям, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведёт к их интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирования у них познавательной активности, повышения статуса семьи, творческого союза детей и их родителей.

Цель проекта: формирование общих представлений у воспитанников дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Причины, по которым необходима реализация данного проекта:

  1. Недостаточное представление детей о  правилах поведения на дороге.
  2. Пассивный и недостаточно развитый словарный запас по данной тематике
  3. Не достаточная ответственность родителей за  соблюдение правил дорожного движения  

 

- Для детей

1.Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.

2. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

4.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

- для педагогов

1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.

3. Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе.

4. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов дошкольной образовательной организации, родителей в процессе разработки и реализации проекта.

-для родителей

1. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

2. Привлечь родителей к проблеме формирования навыков безопасного поведения ребёнка на дороге: подбор информации, создание рисунков и поделок и т.д.

3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

- для детей

1. Расширение знаний у воспитанников по дорожной безопасности.

2. Умение применять полученные знания в условиях реальной действительности

3.Повышение познавательной активности, любознательности в процессе реализации проекта.

4. Развитие у детей творческих способностей и коммуникативных навыков.

- для педагогов

1. Повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проекта).

2. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.

3. Распространение педагогического опыта с использованием электронных образовательных ресурсов.

4. Удовлетворенность работой.

- для родителей

1. Повышение ответственности родителей за безопасность детей на дороге

2.Приобретение родителями знаний и практических навыков соблюдения ПДД при взаимодействии с ребенком.

3.Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации работы по безопасности жизни ребенка.

Продукты проектной деятельности

- для детей

1. Изготовление книжек-малышек «Ситуации на дороге» (рассказы о ситуациях на дороге, иллюстрации)

2. Тематические альбомы «Транспорт», «Знаки», «Специальная техника»  

3. Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Дорожная безопасность».  

- для педагогов

1. Создание компьютерных презентаций.

2. Улучшение развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников.

3. Подборка материала по тематике в информационную папку (картотеки пальчиковой гимнастики и подвижных игр, рекомендаций, консультации, памятки и т.д.)

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный (разработка проекта)

Деятельность педагогов

Деятельность  детьми

 Деятельность родителей

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор материала и атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание развивающей предметно-пространственной среды.  Составление плана мероприятий.

Рассматривание картин, изображений с  правилами поведения на дороге.

восприятие литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Ознакомление с планом проекта

Участие родителей в пополнении развивающей предметно-пространственной среды (принести раскраски, картинки с изображением дорожной безопасности). Наблюдение с детьми при совместной прогулке  за различными видами транспорта, действиями людей и транспорта на дороге. Участие родителей в выставке рисунков.

II этап – Основной (практический).

Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах поведения  на дороге,  (беседы, наблюдения  на прогулке, игры дидактические и подвижные, ознакомление с художественной литературой, рассматривание картинок, иллюстраций, продуктивная деятельность и т.д.).

Выполнение проекта проводится в 2 направлениях:

1.Взаимодействие с детьми;

2.Взаимодействие с родителями.

Деятельность педагогов

Деятельность  детьми

 Деятельность родителей

  1. Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, проведение бесед, разучивание  стихов, загадывание загадок, чтение детской художественной литературы.
  2. Оформление выставок детских работ, папок передвижек.
  3. Создание альбомов: «Безопасность»,  «Викторина по знакам», «Игры  по ситуациям на дороге», создание картотеки стихов по правилам дорожного движения, картотеки загадок «Улица, транспорт».
  4. Разработка рекомендаций, памяток для родителей.

3. Конструирование из бумаги «Скорая помощь»

4. Аппликация на тему «Автобус»

5. Лепка на тему «Светофор»

6. Рисование на тему: «Дорожные знаки»

Участие родителей в пополнении развивающей предметно-пространственной среды (принести раскраски, картинки с изображением дорожной безопасности). Участие родителей в выставке рисунков. Беседы с детьми

Чтение стихов, загадок, художественной  литературы

Рассматривание иллюстраций

Совместное детско – родительское творчество.

Планирование совместной деятельности

детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации

Содержание

Речевое развитие

 

Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».

Конструирование: «Дороги и мосты». , «Скорая помощь», Рисование: «Дорожные знаки». Аппликация: «Автобус». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица».

Познавательное развитие

Наблюдение за транспортом. Экскурсия: «Наша улица. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Наблюдение за движением автотранспорта.

 Социально-коммуникативное развитие

«Где можно играть?», « О правилах дорожного движения»,  «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор»,  Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство»,  «На чем я путешествую?» ,«Домино», «Подбери груз к машине»

Сюжетно – ролевые игры

«Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»

Физическое развитие

«Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет»,  «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»

Чтение

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

А. Тюняева «Правила дорожного движения»

Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»

Рассматривание

Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова,

Другие формы работы с детьми

Презентация «Дорожная безопасность», «Разноцветные друзья», мультфильм «Новые приключения Хрюши и его друзей».

Работа с родителями

Памятки для родителей

Консультация «Светоотражающие элементы»

Изготовление макета

Выставка рисунков «Осторожно, улица!»

III. Заключительный этап.

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Создание презентаций по проекту «Дорожная безопасность»

Улучшение развивающей предметно-пространственной среды по тематике, создание картотеки пальчиковой гимнастики и подвижных игр

Создание альбома со стихами и загадками

Выставка творческих работ: аппликация, лепка, рисование, конструирование.

Создание альбомов : «Безопасность»,  «Викторина по знакам», «Игры  по ситуациям на дороге».

Выставка рисунков  по тематике проекта, созданных совместно с детьми.

Оформление тематической информационной папки (консультация, рекомендации, памятка)

«Осторожно, дорога!»

Онлайн –памятки для родителей

Результативность

В результате проведенного проекта обогатилась развивающая среда дидактическими пособиями и играми по данной теме. Дети получили первичные представления  о некоторых дорожных знаках, видах транспорта. Дети выучили стихи и загадки о транспорте. У детей сформировались элементарные правила поведения  на улице и в транспорте.  

Вывод: От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорожная безопасность" старшая группа

Программа «Детство» предполагает включать в  педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...

Проект "Дорожная безопасность" старшая группа

Программа «Детство» предполагает включать в  педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...

Проект "Дорожная безопасность"

Цель: формирование  навыков  безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях....

Проект "Дорожная безопасность"

Цель: ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге (светофор)....

Проект «Дорожная безопасность»

данный проект долгосрочный и расчитан на кружковую деятельность....

Социальный проект "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель данного проекта:Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуация...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...