Проект «Быстрые машины» («Осторожно, дорога!») в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
проект по обж (младшая группа)
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил Дорожного Движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, а зачастую и негативные примеры родителей и других участников дорожного движения.
Другой причиной является то, что малыши ещё не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта (уметь называть и показывать).
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.
Задачи:
1. Расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на дорогах.
2. Дать малышам представление о разновидностях транспорта (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный и т.п.), о правилах поведения в транспорте.
3. Развивать такие психические процессы как, внимание, память, мышление, воображение; развивать сенсорные способности и речь детей.
4. Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, спортивного зала, участка.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей раннего возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Реализация проекта.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор типа «Лего».
Сигналы светофора - карточки, рули, нагрудные знаки, жезл регулировщика.
Сюжетная игрушка – светофор – регулировщик.
Макет дороги c тротуаром, домами и проезжей частью, к нему маленькие машины (пластмассовые и деревянные.
Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Карточки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.
Набор для сюжетно-отобразительной игры «Гаражная мастерская», «Поездка на автобусе», «Едет, едет паровоз…»
Настольная игра – большие пазлы «Транспорт»
Настольно-печатные игры «Чья тень?», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто? Куда? Едет?», лото «Виды транспорта», домино «Виды транспорта»
Игры со шнуровкой «Транспорт»
Игры на липучках «Чьи колеса?»
Игры с пробочками «Приделай колеса», «Найди транспорт»
Игры с пластилином «Пластилиновые заплатки» - светофор, транспорт
Игры с камушками Марблс
Игры с моталочками - машинками
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»
Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
1день
· Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
· НОД (рисование фломастерами) «Наш друг светофор»
Цель: познакомить со светофором и его значением для участников дорожного движения, закрепление основных цветов, закреплять умение правильно держать фломастер.
· Игры с пластилином «Колеса для машины»
Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения.
· Настольно-печатные игры «Подбери колеса для машины»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете
2 день
· Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность»
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
· Пальчиковая гимнастика «Машина»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
· Игры с пластилином – пластилиновые заплатки «Виды транспорта»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете
· Настольно – печатные игры «Собери картинку», «Четвертый лишний»
Цель: продолжить знакомство с различными видами транспорта, учить собирать целое из частей
3день
· Целевая прогулка «Мы по улице идем» к калитке детского сада
Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
· Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
· Сюжетно-отобразительная игра «Гаражная мастерская»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете, закреплять умение использовать инструменты по назначению
· Музыкальная пауза «Бибика»
Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку по показу.
4 день
· Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
· НОД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения А.Барто «Грузовик»
Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.
· Игры с камушками Марблс «Транспорт»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете
· Игры с пробочками и шнурочками «Транспорт»
Цель: закреплять понятие «Транспорт», знакомить с различными видами транспорта, развитие мелкой моторики рук
5день
· Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.
· НОД (аппликация) «Собираем машину»
Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур.
· Игры с пробочками «Колеса для машины»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете
- Игры с моталочками "Чья машинка быстрее доедет"
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений
3 этап - заключительный
1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность на дороге».
Памятки для родителей (законных представителей)
2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».
3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды
Итоги проекта
1. Знание детьми разнообразии транспорта (легковой, грузовой, пассажирский)
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека и их в частности.
3. Привлечение родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД для групп раннего возраста | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Быстрые машины»
(«Осторожно, дорога!»)
в группе раннего возраста
по ознакомлению детей с правилами
дорожного движения
Составила воспитатель:
Спиридонова Н.А.
Санкт – Петербург
2021
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил Дорожного Движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, а зачастую и негативные примеры родителей и других участников дорожного движения.
Другой причиной является то, что малыши ещё не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта (уметь называть и показывать).
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.
Задачи:
1. Расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на дорогах.
2. Дать малышам представление о разновидностях транспорта (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный и т.п.), о правилах поведения в транспорте.
3. Развивать такие психические процессы как, внимание, память, мышление, воображение; развивать сенсорные способности и речь детей.
4. Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, спортивного зала, участка.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей раннего возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Реализация проекта.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор типа «Лего».
Сигналы светофора - карточки, рули, нагрудные знаки, жезл регулировщика.
Сюжетная игрушка – светофор – регулировщик.
Макет дороги c тротуаром, домами и проезжей частью, к нему маленькие машины (пластмассовые и деревянные.
Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Карточки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.
Набор для сюжетно-отобразительной игры «Гаражная мастерская», «Поездка на автобусе», «Едет, едет паровоз…»
Настольная игра – большие пазлы «Транспорт»
Настольно-печатные игры «Чья тень?», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто? Куда? Едет?», лото «Виды транспорта», домино «Виды транспорта»
Игры со шнуровкой «Транспорт»
Игры на липучках «Чьи колеса?»
Игры с пробочками «Приделай колеса», «Найди транспорт»
Игры с пластилином «Пластилиновые заплатки» - светофор, транспорт
Игры с камушками Марблс
Игры с моталочками - машинками
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»
Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
1день
- Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом (приложение1)
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
- НОД (рисование фломастерами) «Наш друг светофор»
Цель: познакомить со светофором и его значением для участников дорожного движения, закрепление основных цветов, закреплять умение правильно держать фломастер.
- Игры с пластилином «Колеса для машины» (приложение 2)
Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения.
- Настольно-печатные игры «Подбери колеса для машины»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете
2 день
- Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность» (приложение 3)
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
- Пальчиковая гимнастика «Машина» (приложение 4)
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
- Игры с пластилином – пластилиновые заплатки «Виды транспорта»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете
- Настольно – печатные игры «Собери картинку», «Четвертый лишний»
Цель: продолжить знакомство с различными видами транспорта, учить собирать целое из частей
3день
- Целевая прогулка «Мы по улице идем» к калитке детского сада (приложение 5)
Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (приложение 6)
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
- Сюжетно-отобразительная игра «Гаражная мастерская»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете, закреплять умение использовать инструменты по назначению
- Музыкальная пауза «Бибика»
Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку по показу.
4 день
- Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…» (приложение 7)
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
- НОД (конструирование) «Грузовик», с чтением стихотворения А.Барто «Грузовик» (приложение 8)
Цели: научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля; познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.
- Игры с камушками Марблс «Транспорт»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете
- Игры с пробочками и шнурочками «Транспорт»
Цель: закреплять понятие «Транспорт», знакомить с различными видами транспорта, развитие мелкой моторики рук
5день
- Подвижная игра «Птички в гнездышках» (приложение 6)
Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.
- НОД (аппликация) «Собираем машину» (приложение 9)
Цель занятия: изготовление аппликации «грузовая машина», закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур.
- Игры с пробочками «Колеса для машины»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, закрепление знаний о цвете
3 этап - заключительный
1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность на дороге».
Памятки для родителей (законных представителей) (приложение 10)
2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».
3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды
Итоги проекта
1. Знание детьми разнообразии транспорта (легковой, грузовой, пассажирский)
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека и их в частности.
3. Привлечение родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей правилам дорожного движения
Образовательная область "Познание". Конспект занятия по правилам дорожного движения, на котором дети закрепляют правила безопасного поведения на улице....
План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего возраста...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
планирование на учебный год во второй младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....
Занятие по правилам дорожного движения"Как правильно переходить дорогу" вторая группа раннего возраста
Формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...
Мероприятие по ПБДД (Осторожно дорога) старшая группа №2 (2023)
Беседа на тему «Помни о правилах на дороге»Дидактические игры по правилам дорожного движения "Учим правило ПДД"Раскрашиваем на раскрасках по памяти как выглядит знаки дорожного д...
Мероприятие по ПБДД (Осторожно дорога) подготовительная группа №1 (2023)
Рисование "Знаки безопасности на дороге"...