Конспект занятия по информационной безопасности «Чем опасен интернет»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Александрова Ольга Вячеславовна

 

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко»

 

 

Конспект

занятия по информационной безопасности  в       подготовительной группе

«Чем опасен интернет»

 

                                                              Составила: Евсюкова О. В. – воспитатель

                                                                  Первой квалификационной категории 

 

 

 

 

               

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в  сети интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Образовательные задачи:

  • Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
  • Дать представление о понятии «Хакер»
  • Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивающие:

  • Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

 Воспитывающие:             

  • Воспитывать желание разрешать проблемные ситуации;
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;
  • Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

     Методические приемы:

  • Практические – проблемная ситуация.
  • Наглядные - рассматривание, наблюдение.
  • Словесные - объяснение, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
  • Игровой - использование сюрпризных моментов.

 

Оборудование:

  • Проектор
  • Ноутбук

 

 

 

 

Ход НОД

(дети спускаются в зал)

Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а чтобы узнать кто это, надо отдагать загадку. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте, тогда внимательно

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

Воспитатель: Правильно – это компьютер.  И сегодня к нам с вами в гости пришел компьютер.  Но он пришел не просто так, он хочет вам о чем – то рассказать. А поднимите руку у кого есть дома компьютер.

- А для чего он вам дома нужен?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что почти каждый второй человек пользуется компьютером и в основном его используют люди в работе.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Может испортиться зрение, осанку.

Воспитатель: Вы, абсолютно, правы, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Воспитатель: Ребята, а наш гость хочет у вас спросить, а вы знаете, в сети интернет, можно встретить много бед. А какие именно, сейчас он вам и покажет.

                                       (входит хакер)

Хакер: Здравствуйте, детишки.  Хочу вопросик вам задать, вы будите мне отвечать?

Дети: Да

Хакер: Скажите, это, правда или нет, но говорят у вас, у всех есть дома интернет?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что такое интернет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте, тогда посмотрим видео – что такое интернет (показ видео)

Хакер: Ооо, я интернет люблю, я вирусы туда заношу, сейчас я их вам покажу (показ видео о компьютерных вирусах)

Воспитатель: - Ребята, а вы его знаете, кто это?

Дети: Нет.

Воспитатель:  - А если вы его не знаете, то зачем незнакомцу отвечаете. Такое общение может быть опасным, а вот почему, давайте посмотрим следующее видео.

Хакер: Какой же я незнакомец, вы меня все знаете, в сети интернет меня «Хакером» - называете.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто такой хакер?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что наш с вами гость, покажет и расскажет, кто же такой хакер (показ видео про хакера)

Воспитатель:  - Ребята, хакер хороший человек?

Дети: Нет.

Хакер: - А я хочу хорошим быть?

Воспитатель: - А чтобы хорошим стать, расскажи, какие опасности в сети интернет нас еще могут поджидать.

Хакер: - Я не только расскажу, но еще и покажу.

Самая большая опасность – это никогда не открывайте неизвестные тебе файлы, смс сообщения, чтобы избежать заражения компьютера вирусом.

Поэтому люди устанавливают антивирус, который не дает вирусам попасть в компьютер.

Воспитатель:  - Скажи, пожалуйста, нам, а можно с людьми встречаться из интернета вживую.

Хакер: - Без родителей нельзя, так как многие люди могут рассказывать о себе неправду, но и вы не должны рассказывать все о себе, так ка это могут быть мошенники.

 

Воспитатель: - Спасибо, тебе большое, теперь мы будем, знать и правила эти соблюдать.

Хакер: - Ребята, мне у вас так понравилось, что на прощание я предлагаю вам вместе со мной потанцевать.

Воспитатель: - Ребята, а наш компьютер, который пришел к нам в гости, хочет проверить, как вы запомнили правила и хочет с вами сыграть в игру, которая называется «Да, Нет».

Слушайте внимательно:

  1. Незнакомым людям можно доверять?
  2. А о себе информацию им сообщать?
  3. В интернете можно грубить?
  4. А на незнакомые ссылки заходить?
  5. А смс неизвестные читать?
  6. А к незнакомым людям на встречу бежать?

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, надеюсь, эти правила вы будите соблюдать при работе за компьютером.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx173.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко»

Конспект

занятия по информационной безопасности  в       подготовительной группе

«Чем опасен интернет»

                                                              Составила: Евсюкова О. В. – воспитатель

                                                                  Первой квалификационной категории  

 

               

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в  сети интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Образовательные задачи:

  • Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
  • Дать представление о понятии «Хакер»
  • Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивающие:

  • Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

 Воспитывающие:        

  • Воспитывать желание разрешать проблемные ситуации;
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;
  • Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

     Методические приемы: 

  • Практические – проблемная ситуация.
  • Наглядные - рассматривание, наблюдение.
  • Словесные - объяснение, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
  • Игровой - использование сюрпризных моментов.

Оборудование:

  • Проектор
  • Ноутбук

Ход НОД

(дети спускаются в зал)

Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а чтобы узнать кто это, надо отдагать загадку. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте, тогда внимательно

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

Воспитатель: Правильно – это компьютер.  И сегодня к нам с вами в гости пришел компьютер.  Но он пришел не просто так, он хочет вам о чем – то рассказать. А поднимите руку у кого есть дома компьютер.

- А для чего он вам дома нужен?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что почти каждый второй человек пользуется компьютером и в основном его используют люди в работе.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Может испортиться зрение, осанку.

Воспитатель: Вы, абсолютно, правы, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Воспитатель: Ребята, а наш гость хочет у вас спросить, а вы знаете, в сети интернет, можно встретить много бед. А какие именно, сейчас он вам и покажет.

                                       (входит хакер)

Хакер: Здравствуйте, детишки.  Хочу вопросик вам задать, вы будите мне отвечать?

Дети: Да

Хакер: Скажите, это, правда или нет, но говорят у вас, у всех есть дома интернет?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что такое интернет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте, тогда посмотрим видео – что такое интернет (показ видео)

Хакер: Ооо, я интернет люблю, я вирусы туда заношу, сейчас я их вам покажу (показ видео о компьютерных вирусах)

Воспитатель: - Ребята, а вы его знаете, кто это?

Дети: Нет.

Воспитатель:  - А если вы его не знаете, то зачем незнакомцу отвечаете. Такое общение может быть опасным, а вот почему, давайте посмотрим следующее видео.

Хакер: Какой же я незнакомец, вы меня все знаете, в сети интернет меня «Хакером» - называете.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто такой хакер?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что наш с вами гость, покажет и расскажет, кто же такой хакер (показ видео про хакера)

Воспитатель:  - Ребята, хакер хороший человек?

Дети: Нет.

Хакер: - А я хочу хорошим быть?

Воспитатель: - А чтобы хорошим стать, расскажи, какие опасности в сети интернет нас еще могут поджидать.

Хакер: - Я не только расскажу, но еще и покажу.

Самая большая опасность – это никогда не открывайте неизвестные тебе файлы, смс сообщения, чтобы избежать заражения компьютера вирусом.

Поэтому люди устанавливают антивирус, который не дает вирусам попасть в компьютер.

Воспитатель:  - Скажи, пожалуйста, нам, а можно с людьми встречаться из интернета вживую.

Хакер: - Без родителей нельзя, так как многие люди могут рассказывать о себе неправду, но и вы не должны рассказывать все о себе, так ка это могут быть мошенники.

Воспитатель: - Спасибо, тебе большое, теперь мы будем, знать и правила эти соблюдать.

Хакер: - Ребята, мне у вас так понравилось, что на прощание я предлагаю вам вместе со мной потанцевать.

Воспитатель: - Ребята, а наш компьютер, который пришел к нам в гости, хочет проверить, как вы запомнили правила и хочет с вами сыграть в игру, которая называется «Да, Нет».

Слушайте внимательно:

  1. Незнакомым людям можно доверять?
  2. А о себе информацию им сообщать?
  3. В интернете можно грубить?
  4. А на незнакомые ссылки заходить?
  5. А смс неизвестные читать?
  6. А к незнакомым людям на встречу бежать?

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, надеюсь, эти правила вы будите соблюдать при работе за компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет», используя ОТСМ-ТРИЗ.

Конспект занятия по формированию информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста, используя ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развити...

Конспект занятия По информационной безопасности «Компьютер и интернет» (младшая группа)

Конспект занятия По информационной безопасности «Компьютер и интернет» (младшая группа)...