Конспект занятия по информационной безопасности «Чем опасен интернет»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко»
Конспект
занятия по информационной безопасности в подготовительной группе
«Чем опасен интернет»
Составила: Евсюкова О. В. – воспитатель
Первой квалификационной категории
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Образовательные задачи:
- Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
- Дать представление о понятии «Хакер»
- Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
- Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание разрешать проблемные ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Методические приемы:
- Практические – проблемная ситуация.
- Наглядные - рассматривание, наблюдение.
- Словесные - объяснение, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Игровой - использование сюрпризных моментов.
Оборудование:
- Проектор
- Ноутбук
Ход НОД
(дети спускаются в зал)
Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а чтобы узнать кто это, надо отдагать загадку. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте, тогда внимательно
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
Воспитатель: Правильно – это компьютер. И сегодня к нам с вами в гости пришел компьютер. Но он пришел не просто так, он хочет вам о чем – то рассказать. А поднимите руку у кого есть дома компьютер.
- А для чего он вам дома нужен?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что почти каждый второй человек пользуется компьютером и в основном его используют люди в работе.
- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Может испортиться зрение, осанку.
Воспитатель: Вы, абсолютно, правы, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Воспитатель: Ребята, а наш гость хочет у вас спросить, а вы знаете, в сети интернет, можно встретить много бед. А какие именно, сейчас он вам и покажет.
(входит хакер)
Хакер: Здравствуйте, детишки. Хочу вопросик вам задать, вы будите мне отвечать?
Дети: Да
Хакер: Скажите, это, правда или нет, но говорят у вас, у всех есть дома интернет?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое интернет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте, тогда посмотрим видео – что такое интернет (показ видео)
Хакер: Ооо, я интернет люблю, я вирусы туда заношу, сейчас я их вам покажу (показ видео о компьютерных вирусах)
Воспитатель: - Ребята, а вы его знаете, кто это?
Дети: Нет.
Воспитатель: - А если вы его не знаете, то зачем незнакомцу отвечаете. Такое общение может быть опасным, а вот почему, давайте посмотрим следующее видео.
Хакер: Какой же я незнакомец, вы меня все знаете, в сети интернет меня «Хакером» - называете.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто такой хакер?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что наш с вами гость, покажет и расскажет, кто же такой хакер (показ видео про хакера)
Воспитатель: - Ребята, хакер хороший человек?
Дети: Нет.
Хакер: - А я хочу хорошим быть?
Воспитатель: - А чтобы хорошим стать, расскажи, какие опасности в сети интернет нас еще могут поджидать.
Хакер: - Я не только расскажу, но еще и покажу.
Самая большая опасность – это никогда не открывайте неизвестные тебе файлы, смс сообщения, чтобы избежать заражения компьютера вирусом.
Поэтому люди устанавливают антивирус, который не дает вирусам попасть в компьютер.
Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, нам, а можно с людьми встречаться из интернета вживую.
Хакер: - Без родителей нельзя, так как многие люди могут рассказывать о себе неправду, но и вы не должны рассказывать все о себе, так ка это могут быть мошенники.
Воспитатель: - Спасибо, тебе большое, теперь мы будем, знать и правила эти соблюдать.
Хакер: - Ребята, мне у вас так понравилось, что на прощание я предлагаю вам вместе со мной потанцевать.
Воспитатель: - Ребята, а наш компьютер, который пришел к нам в гости, хочет проверить, как вы запомнили правила и хочет с вами сыграть в игру, которая называется «Да, Нет».
Слушайте внимательно:
- Незнакомым людям можно доверять?
- А о себе информацию им сообщать?
- В интернете можно грубить?
- А на незнакомые ссылки заходить?
- А смс неизвестные читать?
- А к незнакомым людям на встречу бежать?
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, надеюсь, эти правила вы будите соблюдать при работе за компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 173.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко»
Конспект
занятия по информационной безопасности в подготовительной группе
«Чем опасен интернет»
Составила: Евсюкова О. В. – воспитатель
Первой квалификационной категории
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Образовательные задачи:
- Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
- Дать представление о понятии «Хакер»
- Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
- Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание разрешать проблемные ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Методические приемы:
- Практические – проблемная ситуация.
- Наглядные - рассматривание, наблюдение.
- Словесные - объяснение, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Игровой - использование сюрпризных моментов.
Оборудование:
- Проектор
- Ноутбук
Ход НОД
(дети спускаются в зал)
Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а чтобы узнать кто это, надо отдагать загадку. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте, тогда внимательно
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
Воспитатель: Правильно – это компьютер. И сегодня к нам с вами в гости пришел компьютер. Но он пришел не просто так, он хочет вам о чем – то рассказать. А поднимите руку у кого есть дома компьютер.
- А для чего он вам дома нужен?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что почти каждый второй человек пользуется компьютером и в основном его используют люди в работе.
- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Может испортиться зрение, осанку.
Воспитатель: Вы, абсолютно, правы, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Воспитатель: Ребята, а наш гость хочет у вас спросить, а вы знаете, в сети интернет, можно встретить много бед. А какие именно, сейчас он вам и покажет.
(входит хакер)
Хакер: Здравствуйте, детишки. Хочу вопросик вам задать, вы будите мне отвечать?
Дети: Да
Хакер: Скажите, это, правда или нет, но говорят у вас, у всех есть дома интернет?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое интернет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте, тогда посмотрим видео – что такое интернет (показ видео)
Хакер: Ооо, я интернет люблю, я вирусы туда заношу, сейчас я их вам покажу (показ видео о компьютерных вирусах)
Воспитатель: - Ребята, а вы его знаете, кто это?
Дети: Нет.
Воспитатель: - А если вы его не знаете, то зачем незнакомцу отвечаете. Такое общение может быть опасным, а вот почему, давайте посмотрим следующее видео.
Хакер: Какой же я незнакомец, вы меня все знаете, в сети интернет меня «Хакером» - называете.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто такой хакер?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что наш с вами гость, покажет и расскажет, кто же такой хакер (показ видео про хакера)
Воспитатель: - Ребята, хакер хороший человек?
Дети: Нет.
Хакер: - А я хочу хорошим быть?
Воспитатель: - А чтобы хорошим стать, расскажи, какие опасности в сети интернет нас еще могут поджидать.
Хакер: - Я не только расскажу, но еще и покажу.
Самая большая опасность – это никогда не открывайте неизвестные тебе файлы, смс сообщения, чтобы избежать заражения компьютера вирусом.
Поэтому люди устанавливают антивирус, который не дает вирусам попасть в компьютер.
Воспитатель: - Скажи, пожалуйста, нам, а можно с людьми встречаться из интернета вживую.
Хакер: - Без родителей нельзя, так как многие люди могут рассказывать о себе неправду, но и вы не должны рассказывать все о себе, так ка это могут быть мошенники.
Воспитатель: - Спасибо, тебе большое, теперь мы будем, знать и правила эти соблюдать.
Хакер: - Ребята, мне у вас так понравилось, что на прощание я предлагаю вам вместе со мной потанцевать.
Воспитатель: - Ребята, а наш компьютер, который пришел к нам в гости, хочет проверить, как вы запомнили правила и хочет с вами сыграть в игру, которая называется «Да, Нет».
Слушайте внимательно:
- Незнакомым людям можно доверять?
- А о себе информацию им сообщать?
- В интернете можно грубить?
- А на незнакомые ссылки заходить?
- А смс неизвестные читать?
- А к незнакомым людям на встречу бежать?
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, надеюсь, эти правила вы будите соблюдать при работе за компьютером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» ( младшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасности в интернете....
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет», используя ОТСМ-ТРИЗ.
Конспект занятия по формированию информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста, используя ОТСМ-ТРИЗ....
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развити...
Конспект занятия По информационной безопасности «Компьютер и интернет» (младшая группа)
Конспект занятия По информационной безопасности «Компьютер и интернет» (младшая группа)...