Тема Недели "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность.
Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема недели "Пожарная безопасность" | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Пожарная безопасность
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Что нельзя включать и трогать детям/бытовая техника, инструменты.
Гпс: картотека №16
Д/г: картотека №16
П/г: картотека №14 «Электроприборы»
Взаимодействие с родителями: Памятка «Чтоб не ссориться с огнём – много нужно знать о нем»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 18 января | Утро | Вводная беседа по теме недели «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня. | Д.и. «Горит – не горит» развивать умения различать потенциально опасные предметы с Таней, Ксюшей, Викой. | Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. |
НОД | Познавательное развитие (соц. окружение) Служба «01» Волочкова В.Н. 37 | ||||
ФИЗО: прогулка | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | С/р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций. | П/и «Окажи помощь пострадавшему». | Игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки | Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С.р.и. «Пожарные». Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней. | Д.и. «Кто больше заметит небылиц». Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Задачи. Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. | Рассматривание сюжетных картин «Пожарные». Развивать наблюдательность, связную речь. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 19 января | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Телефоны экстренных служб» Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы. | Д.и. «Краски». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. (Алексей, Аня Ч). | Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. | Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки. |
НОД | ФЭМП №4 Помораева Н.Л. 34 | ||||
Рисование «Пожарная машина» конспект | |||||
Музыка: 15:20 – 15:40 | |||||
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. | Игровое упражнение «Пройди по кривой дорожке» упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. (подгруппа детей). | Трудовые поручения: Подкормка птиц на участке | Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественных вкус, формировать умение понимать содержание картины. | |
Возвращение с прогулки | Чтение рассказа Б. Житкова «Дым» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Эксперементирование «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком. С.р.и. «Пожарные на учениях» развивать игровой опыт детей. | Д.и. «Подбери слова» Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. | Практическое упражнение «Раздевалочка». Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | Рассматривание иллюстраций «Кошкин дом» Учить составлять творческий рассказ, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 20 января | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как избежать беды». Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины. | Д.и. «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку». Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи. | Беседа на тему «Стихия – огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. | Настольно – печатные игры: собираем мозайку «Пожарная машина»: развивать моторику рук, воображение |
НОД | Развитие речи. Пересказ Л. Толстой рассказ «Пожарные собаки» О.С. Ушакова 97 | ||||
Аппликация «Пожарная машина» Колдина Д.Н. 22 | |||||
ФИЗО: 15:20 – 15:40 | |||||
Прогулка | П/и «Кто быстрее». | Д.и. «Собери картинку». Задачи. Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник. (Аня Х, Маша, Вадим). | Практическое упражнение «Мокрый - сухой». Задачи. Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. | П/и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. | |
Возвращение с прогулки | Нанайская народная сказка «Айога». Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки. | ||||
Вечер | Экскурсия по детскому саду – знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать»: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами. | Д.и. «Причины пожаров» Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. (Лера, Марк, Таня). | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. | Предложить детям разрезные картинки «Дети и огонь»: развивать внимание, логическое мышление. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 21 января | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о работе пожарных. Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду. Загадки про пожар. Закрепить знания детей о пожаре. | Д.и. «Добавь слово». Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. | Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветами. Задачи. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. | Творческая мастерская: рисование восковыми мелками пожарной машины. Развивать воображение, аккуратность. |
НОД | Развитие речи. Обучение рассказываю рассказа «Зимние развлечения» Гербова В.В. 66 | ||||
Познание (природа) Рассматривание зимних веточек. Горькова Л.Г. 85 | |||||
Музыка: 15:20 – 15:40 | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Уточнить представления детей о явлениях природы. П.и. «Ловишки» - Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку. | Д.и. «Нарисуй кораблик». Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их на песке и на снегу палочкой. | Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега. | Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |
Возвращение с прогулки | Басня Л. Толстой «Два товарища» Хр. 296 | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Не играй с огнем!» - Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. | Индивидуальная работа по ФЭМП. - Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. | Формирование КГН: упражнение «Умывалочка». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. | С.р.и. «Мы пожарные» Учить распределять игровые роли. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 22 января | Утро | Утренняя гимнастика. Итоговая беседа «О добром и злом огне»- систематизировать знания по теме. Д.и. «Что нужно пожарному?» расширить знания о профессии пожарного. Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море». | Д.и. «Чего больше?» Упражнять детей в счете в пределах десяти, закреплять умение разбивать множество на части. | Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке. | Настольно – печатные игры Лото «Знаки пожарной безопасности» Развивать логическое мышление. |
Рисование «Кружка украшенная гирляндой» Швайко Г.С. 124 | |||||
ФИЗО: 9:35 – 10:00 | |||||
Прогулка | П.и. «Перехватчики». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. | Д.и. «Вчера, сегодня, завтра».- Закреплять умение детей ориентироваться во времени. | Инструктаж: «Правила поведения при пожарной тревоге». | Сюжетно-ролевая игра «Пожар в детском саду». Цель: закрепить знания пожарной безопасности, полученные за неделю; способствовать разностороннему развитию воспитанников в условиях вымышленной ситуации. | |
Возвращение с прогулки | Чтение П.П. Дзюба «Сказка о спичке и добром огне» | ||||
Вечер | Развлечение «Пожарным можешь ты не быть...» Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре. Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?» Учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т.п.) | Д.и. «Когда это бывает?» Учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности (Маша, Илья, Вика, Таня). | Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки ш кафов. Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь. | Рассматривание картины о профессии пожарного из серии «Кем быть?» Актуализировать и дополнить знания детей о профессии пожарного, его орудиях труда, их использовании, основных видах деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Конспект ОД по образовательной области "Безопасность" по теме "Пожарная безопасность"
В данном конпекте представлены игра "Опасно- не опасно", с помощью которой дети знакомятся с предметами опасными для жизни и здоровья, и инсценировка стихотворения С.Маршака "Кошкин дом"....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
Конспект организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности тема: «Пожарная безопасность»
Конспект для педагогов старших дошкольных групп.ОО "Познание"...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».
Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос: "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...