Родительское собрание по ПДД
консультация по обж (старшая группа)

Данное родительское собраное предназначено для родителей, у которых дети посещают детский сад старшей группы. Напарвлен на профилактику детского дорожного - транспортного травматизма. Привлечение внимания родителей к проблеме дорожной безопасности детей. Реалихзация родительского собрания осуществлялась через  игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_pdd.docx296.3 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

        Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

        К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьезные трудности и опасности.

        Ребенок-пешеход на улице города всегда идет рядом или за руку со взрослым. И если этот взрослый не хочет выполнять правила дорожного движения, вряд ли знание малышей поможет в данном случае правильно перейти улицу или обойти транспорт, так как нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

        Поэтому важно данную проблему решать не изолированно в детском саду, а привлекать к этой работе родителей.  

        Родительское собрание является одной из форм работы детского сада с родителями. В последнее время активность родителей при посещении данного мероприятия значительно снизилась. Родители проявляют свою занятость, усталость после рабочего дня, да и можно сказать «приелись» уже собрания проводимые в традиционной форме. Задача педагогов пересмотреть сценарий проведения родительского собрания, сделать его в более «живом» формате, с привлечением участия родителей.

Объект исследования: безопасность детей дошкольного возраста на улицах города.

Предмет исследования: просветительное мероприятие по формированию ответственности за жизнь детей.

Цель мероприятия: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения детей дошкольного возраста основам дорожной безопасности, формирование чувства ответственности за жизнь своего ребенка.  

Задачи:

  • сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения на улицах города.
  • способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге
  • обобщить знания родителей по правилам дорожной безопасности.

Форма проведения: деловая игра

Место проведение: групповое помещение.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор или интерактивная доска, видеоролик, презентация, карточки с заданиями для родителей, листы, цветные карандаши, готовые информационные памятки,

Предварительная подготовка к собранию:

 1.Анкетирование на тему « Правила и безопасность дорожного движения»

 2.  Подбор Памятки для родителей по правилам дорожного движения

3. Создание презентации на тему « Как научить ребенка соблюдать ПДД»

4. Мастер – класс с детьми  по изготовлению « Домиков» из бумаги.

5. Разработка заданий к игре для родителей

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Выступление воспитателя на тему « Как научить ребенка соблюдать ПДД» ( с использованием презентации).
  3. Деловая игра « Дорожная безопасность».
  4. Игра « Водитель».
  5. Итог « Деловой игры».
  6. Заключение.
  7. Оценка значимости работы проведенной с родителями по теме

« Внимание дети!»

  1. Список используемой литературы.
  2. Приложение.

Ход собрания:

1. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.

     Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. 

       Просмотр агитационного видеоролика по ПДД «Помни водитель, ты тоже родитель» https://youtu.be/rMrKbdg2TCs 

Ведущий: Наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

2. Выступление воспитателя на тему: «Как научить ребенка соблюдать ПДД» (с использованием презентации)

     Самые первые познания в этой области дети в основной массе начинают получать от родителей. И юный возраст – наиболее благоприятное время для формирования устойчивых знаний и навыков безопасности. Начальное обучение правилам дорожного движения родители и другие взрослые члены семьи могут проводить по двум темам: 

  • «Идем на прогулку» – практическое занятие с игровыми элементами. 
  • Игра «Едем в машине». 

Прогулка по улицам:

      Начните знакомить малыша с окружающим его миром и подстерегающими на дорогах опасностями как можно раньше. Ваша задача – не напугать ребенка, расписывая ему ужасы дорог, а объяснить, что представляет для него опасность, где следует быть осторожным и как надо поступать в разных ситуациях.  

      Показывайте ребенку основные элементы дорог: проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, обочину. Объясняйте их назначение понятными ему словами. Расскажите малышу о светофоре, объясните, для чего меняются цвета. По пешеходным переходам переходите спокойно, на зеленый свет, крепко взяв ребенка за руку. Объясняйте ему, почему опасно перебегать дорогу: ни взрослый человек, ни тем более ребенок не могут бегать быстрее машин. Расскажите ему, что и пешеходы тоже являются участниками дорожного движения. И они, и автомобилисты должны вести себя вежливо по отношению друг к другу. 

     Вовлекайте малыша в ситуационные игры. В игровой форме ребенок легко воспримет азы ПДД уже начиная с 2 лет. Предлагайте ему обыгрывать различные дорожные ситуации, например: «Если твой мячик из рук укатился на дорогу, что ты будешь делать?» Привлекайте его внимание к пешеходам, нарушающим правила, объясняйте, в чем именно состоит нарушение. 

В поездке: как привлечь внимание ребенка к дороге  

     Некоторые родители ошибочно полагают, что если их ребенок дошкольного возраста передвигается преимущественно в машине, то ПДД ему знать пока необязательно. На самом деле активное детское воображение имеет образное восприятие, даже во время пассивного нахождения в детском кресле ребенок впитывает информацию об окружающей обстановке.                  Проведите это время с максимальной пользой – потратьте его на обучение правилам дорожного движения.  Прежде всего взрослые своим примером демонстрируют ребенку, как правильно вести себя в дорожной ситуации.     Малыш вполне способен заметить, пристегнулся ли взрослый ремнем безопасности до начала движения, убрал ли мобильный телефон и не отвлекается ли он на что-нибудь во время движения. Поэтому, как ни банально, обучение детей ПДД родителям надо начинать с себя.   Обучение ребят дошкольного возраста ПДД во время поездки проводите в форме занимательной игры с разбором дорожных ситуаций. К примеру, почему, садясь в машину, он должен занять именно детское кресло и обязательно пристегнуться ремнем безопасности. Комментируйте и разъясняйте ребенку понятными ему словами ваши или чьи-то действия.  

Важно! Научив детей распознавать опасные ситуации и понимать свою ответственность как пешеходов, вы помогаете им обрести уверенность, необходимую для обеспечения их безопасности на дорогах по мере взросления.

 Деловая игра «Дорожная безопасность»

Ведущий: Сегодня вам предстоит не только выслушать все наши рекомендации, но и принять участие в деловой игре «Дорожная безопасность». Именно этой теме будет посвящена наша игра.  Для начала необходимо определиться с участниками команд и жюри.  В начале собрания вы получили памятки. По цвету памятки, будут сформированы две команды. Жюри будет состоять из воспитателя и одного представителя из каждой команды. И так, для начала каждой команде необходимо придумать название.    

 Каждой команде предстоит выполнить несколько заданий. Ну что готовы?  Тогда поехали!

Задание 1. «Веселые загадки»

Загадки про дорожные знаки. Я предлагаю вам отгадать их.

1.Я хочу спросить про знак, нарисован знак — вот так,

   В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно дети!»)

2. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

              Круг, внутри велосипед, ничего другого нет. («Велосипедная    дорожка»)

3. На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски

Только здесь при зеленом свете, переходите улицу, дети («Пешеходный переход»)

4. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома.

    В ситуации такой, нужно знак найти, какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

5. Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак:

   Изображен на нем забор, я тру глаза, смотрю в упор, шоссе закрыто на   запор. А что это за знак? («ж/д переезд со шлагбаумом»)

6.Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

   Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,

   Там, где строится район, школа, дом, иль стадион. («Дорожные работы»)

Задание 2. «Сказочные ситуации»

«Три поросенка»

 Три  поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему нужно дождаться следующего зеленого сигнала.)

«Мальчик и Красная Шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Волка.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит волк.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

«Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

-Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

«Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить , да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин,  говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

Задание 3. «Словарь определений».

Командам даются на разных карточках слова, а к ним определения. Необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.

ПЕШЕХОД – человек идущий пешком;

АВТОСТОП – путешествие на попутных машинах;

ВЕЛОСИПЕД – двухколесный транспорт для езды;

ДВИЖЕНИЕ – езда в разных направлениях;

АВТОМОБИЛЬ – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем;

ДОРОГА – полоса земли, предназначенная для передвижения;

АВТОБУС – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров;

ГОНКА – быстрое движение;

ЖЕЗЛ – короткая палка, которой регулировщик дает указание транспорту, пешеходам

Задание 4. «Дорисуй знак».

Каждой команде выдается лист бумаги с недорисованным знаком дорожного движения.

Задача родителей: дорисовать знак и дать ему объяснение.

Ведущий:

Пришло время подвести итоги. Пока идет подсчет баллов, предлагаем вам поиграть в игру «Водитель»

 Игра «Водитель»:

 Ведущий: По команде ведущего вы будете совершать поездку по дороге, будьте внимательны, ваша задача не попасть в ДТП и довезти пассажиров.

Итог «Деловой игры":

Слово предоставляется членам жюри. Все участники награждаются поделками

 «Домики» изготовленными детьми, которые несут смысл – « Берегите свою жизнь, вас ждут дома родные и любимые вам люди.»

Заключение:

     В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение школьных предметов в образовательном учреждении. Ведь безопасность жизни детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, а даже намного значительнее.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно, должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях и быть примером для ребенка по соблюдению ПДД.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на дороге привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь

 Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

          ПОМНИТЕ!!! Воспитатели – не доучили,

          Родители – не досмотрели,

          ГИБДД – не доорганизовало,

          Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Оценка значимости  работы проведенной с родителями по теме

 « Внимание дети!»

 Проведение родительского собрания в игровой форме по данной теме, дал желаемый результат:

  1. Вызвали положительные эмоции у родителей.
  2. Многие родители осознали важность знания и соблюдения правил дорожного движения.
  3. Мотивировали родителей на ношение в темное время суток светоотражающих элементов (фликеров). Взрослым и детям
  4. Подтолкнули на организацию прогулок со своим ребенком, с целью, сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, так же  сформировать самостоятельность, ответственность в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их.  
  5. Напомнили родителям о безопасной перевозке детей в транспорте, соблюдая все правила техники безопасности.

Вывод: Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные

знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь!

                              Список используемой литературы:

Забуслаева О.Н., Малкова М.Н., Смолянинова М.О. Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей среднего дошкольного возраста // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1 (5). С. 64-69.

Садовая В.В. Обучение детей безопасному поведению на улице: практических аспект // Вестник НЦБЖД. 2010. № 6. С. 67-72.

1. Мустакова О.А. Учимся жить в безопасности [текст] / О.А. Мустакова Екатеринбург, 2004, - 98с.

2. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1-4 классы [текст] / В.И Ковалько.- М.: ВАКО, 2006. – 192 с.

3. Астахов П.А. Я и дорога [текст] / П. А. Астахов. – М.:, 2009, - 128с.

4. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? [текст] / Т.П. Гарнышева . СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010, -45с.

5. Усова Т. Правила дорожного движения для детей. М.:Ай, 2014. – 43 с.

6. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б., Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах»; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», Москва, 1997.

Приложение 1.

Анкета для родителей  

 «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

       1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

 а) да;

 в) нет;

 в) затрудняюсь ответить?

 2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

 в) в школе;

 г) с 10 лет?

3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

 в) возможно?

4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

 б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5.Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

 б) нет?

 6. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребѐнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

 г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7. Как обычно вы общаетесь с ребѐнком на тему безопасности на дороге:

 а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

 в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

 8. С кем гуляет ваш ребѐнок:

 а) один, я наблюдаю из окна;

 б) гуляем вместе: ребѐнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

 в) нахожусь рядом с ребѐнком, контролирую ситуацию?

 9. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

 а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10. Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11. Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

 а) да;

б) нет?

 12. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

 а) есть;

б) нет?

13. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

 а) ГИБДД;

б) детского сада;

 в) родителей?

 15. Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

 

                                                                                                     

                                                                                                            Приложение 2

                                                    Памятка для родителей

     Дети не понимают, какую опасность может представлять собой поездка в автомобиле. Для взрослых безопасность ребёнка в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. К сожалению, иногда только случившееся серьёзное происшествие может научить соблюдать всевозможные правила и технику безопасности.

   Согласно статистике, около 15% детей, попавших в аварии, погибают, а 35% получают серьёзные травмы. Гибнут чаще всего дети до семи лет. Но в случае правильного использования защитных средств риск тяжёлого травматизма снижается до 3%.

   Чтобы обезопасить малыша во время поездки в автомобиле, нужно соблюдать определённые правила. И первое, необходимо использовать специальные удерживающие средства, перевозя ребёнка в автомобиле. Оборудование салона автомобиля специальными детскими авто-креслами является известным способом в защите здоровья и безопасности ребёнка в случае аварии.

     Очень важно правильно подобрать удерживающее средство. Чтобы ребёнок был защищён во время езды, выбирая средство безопасности, нужно учитывать физиологические особенности его организма. Например, малышей нужно перевозить спиной по ходу движения автомобиля, т.к. при резком торможении автомобиля они могут травмировать шейный отдел позвоночника.

    Помните, ребёнка нельзя, ни при каких обстоятельствах, перевозить на руках! Обязательно закрепите все тяжёлые предметы, находящиеся в автомобиле. Чемодан, ноутбук, даже продукты питания или небольшая сумка при столкновении могут стать очень опасными своего рода снарядами и нанести серьёзные повреждения. По этой причине лучше всего исключить нахождение в салоне посторонних предметов или постараться сделать их как можно более безопасными. Например, игрушки в дорогу лучше брать исключительно мягкие.

     Абсолютно все в автомобиле должны пользоваться ремнями безопасности! Если ребёнок находится на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности. Ведь подушки безопасности в основном рассчитаны на взрослых и раскрываются примерно на уровне груди взрослого человека. Если же впереди сидит ребёнок, удар подушки придётся на голову, что может стать причиной травмы или даже гибели!

     Самое основное, о чём нужно задуматься в процессе выбора и покупки кресла для перевозки детей в авто – вы покупаете кресло для своего ребёнка, чтобы сделать его жизнь безопасней, а не для того, чтобы избежать штрафа на дороге. Выбирайте качественное и правильно подобранное авто-кресло, потому что - это ваш любимый ребёнок!

11c7ea6d-6fd2-45db-ae43-ebb2fdc10fd3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...