проект
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Планета детства»Комбинированного вида д/с «Аленький Цветочек»
п. Комсомольский Чамзинского района
«Опасности вокруг нас»
Проект в рамках обеспечения безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Лапкина И.В.
2019
Описание работы: Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Использование игровых и проблемно-поисковых методов реализуется при проведении занятий и в ходе режимных моментов. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план и цикл занятий по формированию безопасности детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих методов. Проект включает ценный практический материал по формированию знаний и представлений детей о безопасном поведении, потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.
Паспорт
тематического проекта «Опасности вокруг нас»
в рамках обеспечения безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста.
Раздел | Содержание |
Тема | Опасности вокруг нас |
Проблемное поле | Недостаток знаний у детей о безопасности жизнедеятельности; об опасных для жизни и здоровья ситуациях, предметах, с которыми дети встречаются в быту, и умение правильно пользоваться ими;. |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентировочный проект. |
Актуальность | Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно- воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника. |
Цели | Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение или способность сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях, оказание помощи пострадавшим |
Задачи | Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, и умение правильно пользоваться ими; Познакомить детей со значением зарядки, закаливания, витаминов, минеральных веществ в жизни человека; Продолжать прививать санитарно - гигиенические навыки, потребность быть здоровым; Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Повышать уровень педагогической грамотности родителей и педагогов в вопросах ОБЖ и ЗОЖ у дошкольников. Развивать внимание, сосредоточенность, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому; Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улице; Воспитывать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми; Воспитывать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье . |
Гипотеза проекта | Участие в проекте «Опасности вокруг нас» позволит сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих |
Виды деятельности |
|
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
|
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ № 4. |
Этапы и сроки | I ЭТАП: подготовительный Изучение научно — методической литературы Первичный мониторинг Составление перспективного плана работы по ОБЖ и ЗОЖ с детьми 5-7 лет Подготовка предметно — развивающей среды в группе Разработка конспектов занятий, наблюдений, экскурсий Изготовление дидактических игр II ЭТАП: внедренческий. Работа с родителями Работа с детьми Работа с педагогами Используемые методы: Наглядный; Словесный; Практический; Проблемно -поисковый. беседы, консультации; открытые просмотры занятий; рекомендации по оформлению наглядной информации по вопросам ОБЖ и ЗОЖ. II1 ЭТАП: итоговый. |
Основные разделы проекта | Ребенок и другие люди—формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Ребенок и природа—развитие основ экологической культуры ребенка и формирование бережного отношения к природе. Ребенок дома—формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей. Здоровье ребенка—формирование ценностей здорового образа жизни. Ребенок на улице—проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте. |
Мониторинг | Уровень сформированности знаний детей по ОБЖ в рамках проекта: Начало проекта – 51% Конец проекта – 84% |
Предполагаемый результат | Ожидаемые результаты: 1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение» 2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника 3. Снижение уровня заболеваемости 4. Старший дошкольник должен:
|
Итоговые мероприятия | Путешествие по тропе Стобеда. |
Перспективное планирование, занятия ОБЖ для детей старшего
дошкольного возраста
Дни проекта | Раздел
| Виды деятельности | Основные задачи |
1 день | Ребенок и другие люди
| Беседа «Опасные люди и кто защищает нас от них» | Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми: (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Рассказать о работе сотрудников милиции |
|
| Рассматривание иллюстраций «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними» | Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях |
|
| Дидактическое упражнение «Чем опасны малознакомые ребята»
| Объяснить детям, какие неприятности случается при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей |
|
| Дидактическая игра «Если тебе угрожает опасность»
| Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома |
2 день | Ребенок и природа
| Дидактическая игра «Сигналы опасности природы» | Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и другие атрибуты). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности |
|
| Дидактическое упражнение «Когда съедобное ядовитое»
| Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи |
|
| Беседа «Контакты с животными могут быть опасными»
| Познакомить детей, чем опасны контакты с большими животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами |
|
| Видеосюжет «О пользе и вреде воды»
| Углубить представления детей о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнения правил поведения на воде |
3 день | Ребенок дома
| Презентация «Наши помощники и враги дома»
| Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими |
|
| Сюжетно-ролевая игра «Пожарники»
| Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. Рассказать о работе пожарной службы |
|
| Видеосюжет «Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
| Довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04 |
4 день | Здоровье ребенка
| Беседа «Ценности здорового образа жизни»
| Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанному приобщению к ним |
|
| Экскурсия в медицинский кабинет «Поговорим о болезни»
| Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний |
|
| Дидактическая игра «Изучаем свой организм»
| Продолжать изучать с детьми Устроение организма. Знакомить их с функциями отдельных органов. Учить беречь свой организм и заботиться о нем |
|
| Игровое упражнение «Прислушиваемся к своему организму»
| Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым |
|
| Сюжетная игра «Скорая помощь»
| Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным |
5 день | Ребенок на улицах городах
| НОД «Город и улицы»
| Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам. Познакомить с «островом безопасности» |
|
| Дидактическая игра «Виды транспорта и спецмашины»
| Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля» и способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом |
|
| Проблемно-игровая ситуация на макете «Перекресток и движение»
| Дать детям представление о перспективе. Убедить их в необходимости соблюдать указания светофора. Познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице |
|
| Интерактивная игра «Дорожные знаки»
| Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т.п.), их назначением. Расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам |
|
| Сюжетная игра «Автобус» | Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать их осознанию |
6 день | «Путешествие по тропе Стобеда» - итоговое мероприятие |
Список информационных источников
- Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- .Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...