Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значение знаков дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 171.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Безопасность на дороге»
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Предварительная работа:
1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
3. Лото «Знаки дорожного движения»
4. С/Р игра «ДПС»
5. Виртуальная экскурсия к проезжей части «Светофор»
Материал и оборудование: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля;
Ход мероприятия:
Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
Светофор произносит:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок: Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик. Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают.
Познавательный рассказ из истории:
1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
2 ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Загадки:
1 Ведущий
- Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
- Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
- Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
- Что за транспорт за такой?
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
- Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
2 Ведущий:
- Две дороги долго шли.
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
- Наш автобус ехал-ехал,
и к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
молча транспорт ожидает. (Остановка)
- Двух колес ему хватает,
и мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
- Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
- На обочинах стоят,
молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?......
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?.......
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?........
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?......
Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?........
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?........
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?.......
Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?.....
Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?......
И не знает тормозов, может видеть докторов!.....
Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал…….
Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?......
Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!........
1 Ведущий: Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди!....
Ладошка козырьком к глазам, маршировка на месте
1 Ведущий: Отгадывание кроссворда.
Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.
2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?» - активизация двигательной активности; развитие ориентировки в пространстве, внимания.
4 группы занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.
Показ образца игры ведущими:
1 ведущий - Как дорогу нам найти,
чтоб воспитателя найти?
2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор.
Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
Красный сигнал: Если Красным глазом светит,
Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте,
А машины пропускайте.
Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет,
Пешеходам всем: - Привет!
Путь по «Зебре» вам открыт,
Коль Зеленый свет горит!
1 и 2 Ведущий. Подведение итогов игры. Раздача медалек «Знаток ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
О правилах безопасности поведения надороге...
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Дорога и пешеходы»
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД«Дорога и пешеходы»...
Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание»Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.Задачи:О...
КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста &laqu...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с...
Конспект занятия по ОБЖ, беседа с детьми для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реак...
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста " Безопасность на дорогах".
Познакомить с правилами дорожного движения , помочь детям понимать дорожную символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков).Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки....
- Мне нравится (1)