ПРОГРАММА Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
рабочая программа по обж
Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского и др.
Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от всего перечисленного выше.
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда : город, сельская местность, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности.
Чтобы вызвать интерес у детей к данной проблеме, разработано тематическое планирование основных разделов программы, направленное на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obzh_1.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Вязьмы Смоленской области
Принята на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада № 1 г. Вязьмы Смоленской области протокол № 1 от 30.08.2018 | Согласовано с Советом родителей (законных представителей) воспитанников, протокол № 1 от 30.08.2018 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ д/с № 1г. Вязьмы Смоленской области от 01.09.2018 №76/ 01-08 |
ПРОГРАММА
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
- Паспорт программы…………………………………...3
- Пояснительная записка……………………………..…4
- Основные принципы программы……………………..5
- Этапы реализации программы………………………. 6
- Актуальность…………………………………………..6
- Цели и задачи программы…………………………… 7
- Методические рекомендации…………………………8
- Основные направления и мероприятия программы..13
- Ожидаемые результаты………………………………26
- Используемая литература………………………...27
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Разработана творческой группой педагогов: Леонова Елена Александровна, Альджанова Жанна Климентьевна
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Программа будет применяться на практике, закрепятся новые знания об общепринятых нормах поведения как в природе, так в социуме.
Достичь главного – не только знать основные правила личной безопасности, но и уметь их формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.
Воспитать личность, неспособной причинять вред себе, ни людям, ни природе. Программа будет востребована и детьми, и родителями, и другими педагогами.
При реализации программы учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского и др.
Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от всего перечисленного выше.
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда : город, сельская местность, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности.
Чтобы вызвать интерес у детей к данной проблеме, разработано тематическое планирование основных разделов программы, направленное на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- принцип научности (содержание программы построено на научных и исторических фактах);
- принцип доступности, учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
- принцип системности и последовательности (постепенный переход от более близкого ребенку, личностно значимого, к менее близкому);
-принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний обж );
-принцип интегративности (реализация программы в сотрудничестве с семьей, учреждениями социума);
-принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера).
Детям старших групп в игровой форме доводятся знания по вопросам правил дорожного движения, безопасного поведения в быту и другие элементарные понятия безопасного поведения.
ЭТАПЫ:
Организационный- | Деятельностный реализация мероприятий программы | Итоговый – обобщение и результаты |
- Н.Н.Авдеева «Безопасность» -Н.С. Голицина ОБЖ для младших дошкольников - Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников -Н.В. Елжова ПДД в детском саду( Развивающая среда и методика ознакомления с ПДД…) - Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с ПДД -Т.А. Шарыгина Беседа о ПДД с детьми 5-8 лет. | - совместная деятельность с детьми - работа с родителями - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ | - анкетирование детей - родителей - обобщение опыта работы (оформление папки по самообразованию) - участие в педагогических чтениях района |
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема актуальна для ДОУ, так как большинство воспитанников проживает в неблагополучных, пожароопасных микрорайонах, где дома и окружающая среда могут стать причиной больших неприятностей. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует и обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного экологического неблагополучия.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.
Задачи :
- сформировать основные правила личной безопасности
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
- развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление; коммуникативные навыки
- научить детей оказать помощь себе и пострадавшим
- воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. «Ребёнок и другие люди».
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.
2. Ребенок и природа.
Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.
3. Ребенок дома.
Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.
4. Здоровье ребенка.
Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
6. Ребенок на улице.
Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Особенность данной программы состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями, с которыми необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. (Например, сложно объяснить детям, что надо пользоваться носовым платком, если родители сами этого не делают.) А разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду, и наоборот. Чтобы наметить эту границу, предложите родителям выделить абсолютные запреты, написать их на одной стороне листа, а потом перенести не самые важные на другую сторону. Такую работу эффективно проводить с небольшими подгруппами родителей (4-5 человек). Таким образом, можно выделить то основное, что потребует совместных усилий педагогов и родителей.
Можно рассмотреть и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно важных правил и запретов. Выбрав в качестве образца несколько приемов позитивного регулирования поведения детей, можно раскрыть их на конкретных примерах. Такие тренинги целесообразно проводить каждые полгода, так как соотношение разрешений и запретов будет меняться в зависимости и от времени года, и от возможных изменений условий в детском саду и дома, и от особенностей развития детей.
Кроме того, надо учесть следующие возможные направления работы педагогов с родителями:
- организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия;
- ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия)
- организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, милиционера, пожарника);
- ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).
Мероприятия программы:
Ребёнок и другие люди. | |
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в социуме | Задачи: -учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми -предостерегать от контактов с незнакомыми людьми -продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни -стимулировать развитие самостоятельности и ответственности -развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление -воспитывать навыки личной безопасности |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Д.И. «Спрячь мышку» (Т.П.Гарнышева стр.20) Дид.игры : «Свой – чужой», «Хорошо – плохо», «Знакомый, свой, чужой».-разыгрывание подобных ситуаций -п/игра:«Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся» - |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - «Кого можно и нельзя впускать в дом ,если ты один дома…» -просмотр фильма «Один дома» -рассматривание альбома «Опасные ситуации» -обсуждение опасных ситуаций |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | -составление рассказов «Если к вам подошел незнакомый человек…» -обучение детей вызову «Службы спасения» и умению вести ролевой диалог -разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми -Конфликты между детьми. «Безопасность»; Пословицы и поговорки. |
РИСОВАНИЕ | -«Мой друг», «Свои и чужие люди», |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | - «Злой и добрый человек» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | -проведение бесед по теме: «Может ли ваш ребенок уйти с незнакомым человеком?» -статья «Правила поведения с незнакомцами» - статья «Чему должны научить детей педагоги и родители» (« Незнакомые люди») -«Для вас, родители» с.53 Н.Н.Авдеева «Безопасность» |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД. ЛИТЕРАТУРОЙ | -«Колобок», «Волк и козлята», чтение и обсуждение «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкин. сказок Ш.Перо «Золушка», С.Аксакова «Аленький цветочек», «А.Толстого «Золотой ключик»,»Котауси и Матуси» К.Чуковский |
МУЗЫКА | прослушивание и пение песен «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь» |
Ребёнок и природа. | |
Цель: формировать у детей навыки и умения вести себя правильно в окружающей среде и беречь её, формировать навыки обращения с животными. | Задачи: - воспитывать природоохранное поведение -продолжать учить детей правилам поведения в лесу -продолжать учить необходимым мерам осторожности в лесу, на реке - учить детей различать съедобные и несъедобные растения, грибы, ягоды дать понятия детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | -загадки о грибах и ягодах. Свободная тема работы- «Что можно сделать из природного материала?» -рассмотри рисунок и найди безопасное место в лесу, в поселке , в поле -Что лишнее? (классификация) -дид.игра «Беречь и охранять природу», «Одень по погоде» дид. игра «Кому что нужно» -Третий лишний и почему. п/игра «Лохматый пес» -дид. игра «Кому что нужно» -Третий лишний и почему. И. «Береги животное» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | -«Если бы я был лесником…»(придумать 3 дела, которые можно осуществить в лесу) -«Кто живет в грибном домике» - «Отдых на природе» - правила поведения в лесу ,уборка после пикника., -рассматривание ядовитых и лекарственных растений --«Польза домашних и диких животных» -«Укусы животных. Что делать?» -«Контакты с животными иногда бывают опасны! |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | -Грибы: съедобные и несъедобные» -рассматривание плаката «Грибы» - беседа -явления природы – рассматривание иллюстраций деревьев, в которое реже ударяет молния -составление рассказов по теме : «Что может произойти, если соберешь ядовитые растения, грибы, ягоды?» Осторожно, злая собака!» - беседа с детьми Ц. закрепление о том, что чужим собакам подходить нельзя. - «Слушание голосов животных» - Послушай и дорисуй обстановку, в которой обитает животное. -оставление рассказов «Мое любимое животное» |
РИСОВАНИЕ | -съедобные и несъедобные грибы -раскрась ядовитые ягоды -изготовление плаката «Два леса» -заготовки животных, птиц, деревьев для изготовления Поляны -«Необыкновенное животное» -раскрась картинки |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | - Сбор природного материала Изготовление и прорисовывание дорожных знаков -аппликация «дорожные знаки» – изготовление из природного материала - Лепка грибов и ягод -аппликация – Рассели по лесам. Макет «Поляна» -совместное создание плаката «Осторожно, злые животные!» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | -статья «Пожарная безопасность в лесу» -Конкурс «Оригинальная поделка из природного материала -фотовыставка «Моя семья на природе» -Статья «Домашние животные в доме» - изготовление альбома «собака-друг человека» |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | - Чтение энциклопедии о ядовитых грибах и ягодах -Чтение «Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река» -Чтение «Два леса» -Чтение «Безопасность» |
МУЗЫКА | -«Слушание звуков природы- шум ветра, журчание плеск воды, шум дождя, треск огня в костре, звуки раскатов грома и т.д.- продолжить ситуацию, что может случиться после этих явлений природы. -«Не дразните собак…» |
Ребёнок дома. | |
Цель: 1)формировать навыки правильного поведения в помещении, 2)формировать навыки и умения адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях | Задачи:- продолжать учить детей мерам предосторожности в обращении с острыми предметами - закреплять знания детей что можно и что нельзя делать в домашней ситуации -предостерегать в обращении с опасными предметами, как в помещении, так и на улицах поселка -дать детям знания о правилах поведения при пожаре, № телефона 03. -расширять представления и знания о пожароопасных предметах - учить детей пониманию, что пожарная безопасность зависит не только от электроприборов, но и от людей -научить детей необходимым мерам осторожности |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | -«Сказка о двух братьях Иване и Митрофана» -дид. Игра «Опасные ситуации» -дид. игра «Огонь - добрый и злой» -обыгрывание различных ситуаций 1. «Кто быстрее потушит пожар?» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | -«Острые и колющиеся предметы»- рассматривание иллюстраций -«Электроприборы в доме» - -«Опасные ситуации с опасными предметами» -Проверка знаний детей дом. адреса, № телефона Ф.И.О. -«Огонь – добрый и злой» рассматривание иллюстраций - «Что надо сделать, если вы увидели пожар» Беседы по прочитанному: -Сказки Феи сна |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | -составление рассказов по теме «Что можно и что нельзя делать, когда ты дома остался один» -правила поведения в группе -рассказы детей по сделанным альбомам (как пользуются твои родители электроприборами) -«Как человек огонь приручил» -«Мы – пожарные» -«Спасаем своих друзей» -Пожароопасные предметы Н.Н.Авдеева «Безопасность» с.55 (загадки) -Пожар Н.Н.Авдеева «Безопасность» с.61 |
РИСОВАНИЕ | - Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, какими умеешь уже пользоваться (соотнести картинки) --по сказке «Кошкин дом», -«Когда бывает добрый, а когда злой огонь» |
АППЛИКАЦИЯ | - изготовление альбома «Какими предметами нельзя пользоваться?» -Хранение опасных предметов с.59 Н.Н.Авдеева «Безопасность» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | -беседы о важности данной проблемы -статья «Чему должны научить детей педагоги и родители» (Безопасность в квартире) -изготовление для родителей стенда «Что нельзя приносить в детский сад» острые и колющиеся предметы) -Создание рисунков взрослых на тему «Опасные предметы дома» (план комнаты, где может возникнуть опасность для детей) статья «Если начался пожар, а взрослых нет дома…» -статья «Пожарная безопасность на даче» -« Чему должны научить детей педагоги и родители?» («Пожар в доме») - конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | -рассматривание и чтение «Творя безопасность. Как вести себя дома и на улице» К.Ю.Белая С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки» - потешка «Пожар» стр.18 |
Здоровье ребёнка. | |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
Цель: Ознакомит детей с тем, как устроено тело человека, Развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Задачи: - стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям - помочь детям, что здоровье зависит от правильного питания, Сформировать представление о правильном режиме дня и его пользе |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Дид.игра- «Ребёнок и кукла» (стр13 Т.П.Гарнышева) «Кукла Маша обедает» (стр.14 Т.П. Гарнышева) Пальчиковая игра «Моя семья» (стр.10 Т.П. Гарнышева) Д.И. «Больница» стр23 Т.П. Гарнышева И. «Больница» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
РИСОВАНИЕ/конструирование | -«Лепим маленькую куклу», «Лепим витаминки» |
АППЛИКАЦИЯ | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | «Правила этикета» - беседа о необходимости самостоятельного выполнения ребенком дома правил личной гигиены., «Гимнасткика маленьких волшебников» Стенд для родителей « В здоровом теле – здоровый дух» Рисуем с детьми «Мы рисуем Страну здоровья» Родительское собрание «Здоровье в ваших руках». |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | А.Барто «Мишка», А. Барто «Девочка Чумазая» |
МУЗЫКА | |
Эмоциональное благополучие в семье | |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
Цель: - создание благоприятной атмосферы, взаимное доверие и уважение, -детские страхи причины и борьба с ними - научить осознанно воспринимать | Задачи: - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, Принимать самостоятельного решения |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
РИСОВАНИЕ/конструирование | - нарисовать страх и как «Уничтожить страх» |
АППЛИКАЦИЯ | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | К-ия «Страхи у детей», «Ребенок и его старшие приятели» |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | «Чего боится Петя» С.Маршак |
МУЗЫКА | |
Ребёнок на улице | |
Цель: формировать навыки правильного поведения на улицах поселка | Задачи: - знакомить детей в правилами дорожного движения и -познакомить детей с дорожными знаками -развивать у детей осторожность, осмотрительность на улицах - познакомить с правилами поведения в общественном транспорте -предостерегать детей от опасных игр во дворе |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ |
1 | 2 |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | -дид. игра «Дорожные знаки» -«Угадай, какой это знак запрещающий или указательный?» -«Узнай что за здания?» (предприятия нашего поселка) с/р игра «Машины» (используя модули). -«Авария на дороге» -К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся? |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | В общественном транспорте Цель: Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте. -Дорожные знаки Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. (Пешеходная дорожка, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дорожные работы и другие.)Н.Н.Авдеева с.117 «Безопасность» -Игры во дворе дома Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома ,научить их необходимым мерам предосторожности Н.Н.Авдеева с.122 «Безопасность» -«Для чего нужен жезл» чтение «Влиятельная палочка!»А.Дорохов.Правила дорожного движения. Н.А.Извекова с.13 -«О шлагбауме» «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина «Из опыта работы»,с.59 -Знаки дорожного движения - Предупреждающие, Запрещающие,Предписывающие, Информац-указательные» - «Придумываем названия улицам» Рассказы детей о том, что видели во время прогулок -Экскурсии по улицам поселкаЦ. -знакомство и закрепление с проезжей частью -односторонне и двухсторонне движение автомобилей -наблюдение за машинами -«Кто такой лежачий полицейский?» -наблюдения за поведением пешеходов -наблюдение за движущимся транспортом и работой водителя -наблюдение за пассажирами у автобусной остановки |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | -«Дорожные знаки»Ц.знакомство с дорожными знаками, о назначении светофора. -«Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»Ц.ознакомить с опасными ситуациями, возникающими на тротуарах, меры предостороженности. Н.Н.Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах» с.19. *Анализирование ситуаций: определить , кто в первую очередь должен уступить место другому. Например, если едут:
Молодая женщина, мальчик и старушка. – во всех случаях обосновать свои ответы; придумать свои ситуации |
РИСОВАНИЕ | -Выставка рисунков «Наши дороги» -участие в конкурсе, проводимый ГИБДД «Милиция на страже порядка» - |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | -Изготовление жезла регулировщика из картона -Изготовление и прорисовывание дорожных знаков -аппликация «дорожные знаки» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Анкетирование «Я и мой поселок» -Составление плана-схемы своего двора «Опасные и благоприятные участки для игр во дворе» Выставка литературы |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | -«Как веселые человечки учили веселую азбуку. -«Если бы…» «Правила дорожногоДвижения» «Моя улица» С.Михалков «Велосипе-дист»С.Михалков(заучивание) Рассматр. альбомов по правилам дорож.движ-я -«Мяч» С.Маршак (Заучивание ); «Тайны дорожных знаков» Кривицкая А.М. |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
-Диагностические данные проведенной работы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
- Закрепление знаний об общепринятых нормах поведения в природе, в социуме, в быту.
-Знания основных правил личной безопасности и их применения в экстремальных ситуациях.
-Программа будет востребована детьми, родителями и другими педагогами.
Используемая литература
«Безопасность» Н.Н. Авдеева , Н.Л. Князева - СПб: «Детство – Пресс», 2004.
«Знакомим дошкольников с ПДД» Т.Ф.Саулина, в соответствии с ФГОС, 2014.
«ОБЖ для дошкольников». Т.П.Гарнышева. 2013г.
«Про правила дорожного движения» С. Волков
Голицына Н.С ОБЖ для младших дошкольников , 2003г.
«Беседы о ПДД» Т.А.Шарыгина
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ | |
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |
1 |
|
2 | ОДИН ДОМА
|
3 | НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК, НЕ ГОНЯЙТЕ КОШЕК
|
4 | НЕЗНАКОМЦЫ
|
5 | БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО
|
6 | ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ
|
ПРИМЕЧАНИЕ:
ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ, ПОЛНЫЙ ОТВЕТ – 3 БАЛЛА НЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ, С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО – 2 БАЛЛА НЕ ЗНАЕТ – 0 БАЛЛОВ | ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 60-78 БАЛЛА СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – 25-60 БАЛЛА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 0-25 БАЛЛА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».
Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....
Элементы кукольного театра в формировании основ безопасности детей дошкольного возраста
Сказка «По дороге к лисичке»Средняя группа...
Консультация для родителей по теме : "Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Проект "Формирование основ у детей дошкольного возраста безопасного поведения"
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....
Опыт работы на теме: "Формирование экологических основ у детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Презентация "Формирование духовно- нравственных основ у детей дошкольного возраста"
Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является ДНВ. Мы разработали программу для детей 4-7 лет "Тропинка добра", которая дает первоначальные представления о ДНВ....