Сюжетно ролевая игра "СПАСАТЕЛИ" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сюжетно ролевая игра, побуждающая детей развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Игра воспитывает в детях доброжелательность, отзывчивость, готовность выручить человека, развивает умение решать споры и конфликтные ситуации, а также умение считаться с мнением других. А также благодаря игре дети узнают как правильно вести себя в черезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.i_spasateli_starshaya_gruppa.docx494.95 КБ

Предварительный просмотр:

МЧС и "скорой" разрешат таранить машины во дворах | Пикабу

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Спасатели»,  для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Ирина Рыжакова

Задачи:

• развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

• побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

• воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Материалы:

• аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи»,

• крупные мягкие игровые модули,

• детские стульчики для постройки машины «Скорой помощи»«МЧС»

• атрибуты для сюжетов «Водитель»«Магазин»«МЧС»«Оператор»«Скорая помощь»«Диспетчер»«Семья», рация, сотовые телефоны,

Предварительная работа:

• беседы с детьми на темы, «Телепередача «Чрезвычайное происшествие»«Как меня лечили врачи»«Как вызвать по телефону МЧС»«Скорая помощь»«Отчего может быть взрыв»,

• сюжетно-ролевые игры «Семья»«Магазин»«Водитель»«Больница»,

• встреча с работниками МЧС пожарной службы города,

• просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие»,

• работа с альбомами «Профессии»,

• дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, я вчера читала газету и увидела статью, как работники МЧС помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматривают фотографии в газете). Кто из вас знает, что такое МЧС? (Министерство Чрезвычайных Ситуаций). А работают в МЧС люди разных профессий, в том числе спасатели. Скажите, какими качествами должны обладать люди этой профессии? (смелость, храбрость, сила, решительность, выносливость, тренированность, ловкость, отважность). Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? (ответы детей).

Ребята,а у нас Дима даже стихотворение знает про спасателей.

Ребенок:

Если в дом пришла беда,

К вам спасатели всегда,

Прилетят под вой сирены.

И помогут вам мгновенно.

                                                        Очень спаянный отряд

                                                        Из находчивых ребят.

 Все смелы, добры, умелы –

 Мало слов, но много дела.

 Много в жизни ситуаций,

 Где приходится стараться

                                                        От беды людей спасать.

                                                        Вы спасатели страны

                                                        Очень Родине нужны.

 А я прямо сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели»

Вопросы:

-Какие вы знаете чрезвычайные ситуации, при которых нужна помощь спасателей? (лесные пожары, наводнение, крушения самолета, аварии на дорогах, землетрясения, взрывы в жилых домах и др.).

-Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (останавливаются на варианте взрыв в жилом доме).

-Какие профессии нам нужны в этой игре? (спасатели, медики, диспетчер, шофер).

-А кого спасатели будут спасать? (пострадавших).

-Куда отправляют пострадавших? (в больницу).

-По какому номеру необходимо позвонить? (112).

-Что должен сообщить диспетчеру звонящий о происшествии? (место происшествия, что произошло, фамилия звонившего).

-В нашей игре кто сообщит диспетчеру о происшествии? (ответы детей). Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет корреспондент с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, который потом покажут по телевизору. Делать видеосъёмку будет оператор.

Воспитатель. Что бы начать игру, нам нужно распределить роли. Распределение ролей.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости приехал полковник МЧС Маргарита Александровна, который будет командовать спасателями.

 Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места.

 В магазине в это время дети делают покупки.

Мама с малышкой. За ним корреспондент и оператор.

Мама. Здравствуйте! Взвесьте, пожалуйста, килограмм винограда.

Продавец. С вас 7 рублей.

Мама. Возьмите, спасибо.

Слышен взрыв, дом падает.

Мама (обращается к продавцу и людям). Срочно звоните!

Продавец (в панике). Куда? Какой номер?

Мама. В МЧС – 112, дайте я сама (забирает телефон у продавца)

 – «Алло, здравствуйте, это служба спасения?

 Скорее приезжайте! На улице Химиков  в доме 15 произошёл взрыв, позвонила София Кривоносова».

C:\Users\vova_\OneDrive\Рабочий стол\старшая группа\IMG-20201229-WA0009.jpg

Диспетчер. Команда спасателей! Срочно на выезд. Улица Химиков дом 15, взрыв в доме

(спасатели садятся в машины)

Диспетчер. Алло, здравствуйте, Скорая помощь, скорее приезжайте!

На улице Химиков в доме 15 произошел взрыв.

(врачи садятся в машину)

Корреспондент. Семен, включай камеру, начинаем работать!

Спасатели на месте происшествия.

Спасатель. Быстро выходим из машины, начинаем разбирать завалы.

-Там человек!

-Работаем быстро и аккуратно!

Вы живы?  Как вы себя чувствуете?

Пострадавший. -Жива, но мою руку придавило плитой!

Спасатель. -Ребята, давайте дружно, поднимаем, распиливаем плиту.

Пострадавшего вытаскивают спасатели, а врачи скорой помощи проверяют пульс, накладывает шину, делает укол. Провожают до машины.

Корреспондент. Мы ведем репортаж с места происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

C:\Users\vova_\OneDrive\Рабочий стол\старшая группа\IMG-20201229-WA0012.jpg

Спасатель. Произошел взрыв, в результате обрушились стены дома, пострадал человек, взорвался баллон с газом, произошло возгорание.

Корреспондент. Спасатели продолжают работы, разбирают завалы, тушат пожар.

 Работает бригада «Скорой помощи».

Обращается к врачу. «Скажите, пожалуйста, много ли пострадавших и насколько тяжелые у них травмы?»

Врач. Пострадавший, одна девочка! У неё сильные ушибы, предположительно закрытый перелом руки. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем её в больницу.

Корреспондент. - Спасатели продолжают тушить пожар. Чем вы тушите пожар?

Спасатель. - Специальной пеной. Большой огонь потушен, мы сделали все возможное.

Спасатели садятся в машину, врачи и пострадавший – в скорую помощь.

Корреспондент. Спасатели закончили разборку завалов, пострадавших больше не обнаружили. На этом наш репортаж окончен, мы будем следить за дальнейшими событиями.

Диспетчер. Первый, первый! Как слышно!

Спасатель.. Слышу вас отлично, мы закончили работу, пострадавшего скорая помощь везет в больницу.

Диспетчер. Молодцы, жду вас на базе.

Мама.  с дочкой возвращаются домой, включают телевизор и смотрят репортаж о происшествии.

Телеведущая.  Здравствуйте, Вас приветствует телекомпания «Маленькая страна» и её ведущая Ирина Леонидовна. Сегодня в 10 часов утра в нашем городе по улице Химиков,  дом 15 в одной из квартир произошёл взрыв предположительно газа, в результате разрушена часть дома. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи». Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего. Врачи оказали первую помощь. Спасенный ребёнок находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. На месте происшествия работали наша съемочная группа.

Воспитатель. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно, дружно, вы все награждаетесь медалями «Юный Спасатель» Молодцы.

C:\Users\vova_\OneDrive\Рабочий стол\старшая группа\IMG-20201229-WA0002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр(подготовительная группа)

Здесь представлена картотека сюжетно-ролевых ирг для подготовительной группы(17 игр). Эту картотеку я нашла на сайте для педагогов(немного подкорректировала) и представляю вам воспитатели. В картотеке...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....

Картотека сюжетно-ролевых игр (подготовительная группа)

Картотека сюжетно-ролевых игр. Уважаемые коллеги, я с большим удовольствием приму от Вас отзывы и предложения о подобранных мной картотеках) Вам нравятся данные подборки картотек? Вы хотели бы видеть ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать   у  детей...