"Игры в работе воспитателя по здоровому образу жизни"
консультация по обж (подготовительная группа)
Игра- жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни и здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра – это огромное светлое окно,
через который в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский.
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всех многообразий игр следует особо выделить дидактические игры по формированию здорового образа жизни, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством по формирования здорового образа жизни. В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе. Большое значение имеют игры и для воспитания здорового образа жизни. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Дидактическая игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.
Игры по формированию здорового образа жизни являются прекрасным средством развития и совершенствования детей, укрепления и закаливания их организма.
Подборка игр по формированию здорового образа жизни.
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью, дать информацию о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру.
"Опасно - не опасно"
Дидактические задачи: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Игровые задачи: определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности. Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать, друг друга слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Игровой материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.
Ход игры.
1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками, под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют выбор.
"Что такое хорошо и что такое плохо".
Дидактические задачи: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача: ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Игровой материал: отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
Ход игры.
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный тест.
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? (ответы детей)
"Где живет витаминка?"
Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.
Игровые правила: нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.
Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.
Игровой материал: карточки с буквенным изображением названий витаминов, карточки продуктов.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию.
"Что любит сердце?"
Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.
Игровые правила: нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.
Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово –
это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитателям о здоровом образе жизни детей
Формирование здорового образа жизни нужно начинать с детства....
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы в ДОО по внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни»
Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности...
«Задачи и формы работы по формированию здорового образа жизни в группах детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по формированию ЗОЖ В группе для детей с ОВЗ...
"Игры в работе воспитателя по здоровому образу жизни"
Игра- жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни и здоровье ребенка....
Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии»Подготовила воспитатель Смирнова Н.Е.
Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,...
РП "Здоровый ребенок" (система работы по формированию здорового образа жизни) МБДОУ "Детский сад №31 "Светлана" на 2022-2027 гг.
Рабочая программаАннтоация к программе...
Деловая игра с родителями "Мы за здоровый образ жизни" (нетрадиционная форма работы)
Здоровье- неоценимое багатство. Его нужно беречь с самого детстства. Родительское собрание в нетрадиционной форме через деловую игру позволит ярче и разнообразнее познакомить родителей и детей с предм...